Дасканаленне дарожнага руху ў зоне прыпыначнага пункту маршрутнага пасажырскага транспарту Вул. Калiнiна (у бок Сурганава)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

В дорожном движении участвуют миллионы автомобилей, мотоциклов, велосипедов и, в качестве пешеходов, практически всё население страны. Ясно, что при таких масштабах любые недостатки в организации дорожного движения приводит к гигантским экономическим, экологическим, аварийным и социальным потерям. Столь же очевидно, что усовершенствование организации дорожного движения позволяет существенно снизить эти потери.
Организация дорожного движения — деятельность по формированию заданных характеристик дорожного движения, включающая управление дорожным движением и воздействия на условия движения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 6
1.1 Краткое описание объекта 6
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
2.1. Обследование условий движения 8
2.2 Определение интенсивности движения и состава транспортного потока 8
2.3 Измерение мгновенной скорости движения транспортного потока 14
2.4 Характеристики пешеходных потоков 20
2.5 Исследование работы остановочного пункта 21
2.6 Исследование взаимодействий и конфликтных ситуаций 23
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 25
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА 26
5 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Сподар Ира.doc

— 551.50 Кб (Скачать файл)

   - экономический коэффициент, характеризует экономические потери.

 

Таблица 2.2.2 - Коэффициенты приведения транспортного средства

№ п/п

Тип транспортного  средства

Группа

Индекс

1

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды

Мотоциклы

М

0,5

0,7

0,4

2

Легковые, грузопассажирские, микро-автобусы

Легковые

Л

1,0

1,0

1,0

3

Грузовые, тракторы, сельскохозяйственные машины

Грузовые

Г

2,0

1,4

1,7

4

Автопоезда, тракторные поезда

Автопоезда

П

3,5

2,3

3,0

5

Автобусы, троллейбусы

Общественный

О

3,0

2,0

8,0

6

Сочлененные автобусы, троллейбусы

Сочлененные

С

4,0

2,6

14,0


 

 

Определение средних  коэффициентов приведения по направлению АВ:

Определение средних  коэффициентов приведения по направлению ВА:

         

 

Определение средних  коэффициентов приведения по направлению СА:

Определение средних  коэффициентов приведения по направлению АС:

      

 

 

 

 

 

2.3 Измерение мгновенной скорости движения транспортного потока

Измерим скорость движения транспортных средств на входах A и В улицы Я. Коласа. Объем выборки – 50 автомобилей. По


 

Рисунок 2.3.1 - Схема измерения скорости движения


В направлении  АВ:

S0 = 28 м; b0 = 4,0 м; b1 = 2,0 м.

, м             (2.3.1)

, м

Мгновенная скорость определяется по формуле:

                                             

, км/ч                                             (2.3.2)

Параметры распределения  скоростей определяются по формулам:

– математическое ожидание:

                                            , км/ч        (2.3.3)

   где ni - число замеров, соответствующих данному значению скорости;

         Vi - скорость данного замера, км/ч.

– среднеквадратичное отклонение:

                                    , км /ч      (2.3.4)

– коэффициент вариации:

                                                  .      (2.3.5)

Таблица 2.3.1 - Протокол измерения мгновенной скорости в направлении АВ

 

№ п/п

t, с

V, км/ч

№ п/п

t, с

V, км/ч

№ п/п

t, с

V, км/ч

№ п/п

t, с

V, км/ч

1

3,9

38,8

14

3,85

39,3

27

3,28

46,1

40

4,56

33,2

2

4,01

37,7

15

3,25

46,5

28

5,59

27,0

41

4,29

35,2

3

3,72

40,6

16

4,04

37,4

29

4,33

34,9

42

3,89

38,9

4

3,48

29

17

4,36

34,7

30

5,24

28,9

43

4,04

37,4

5

4,13

36,6

18

4,57

33,1

31

3,46

43,7

44

5,02

30,1

6

4,92

30,7

19

5,46

27,7

32

3,25

46,5

45

4,65

32,5

7

3,85

39,3

20

4,69

32,2

33

3,64

41,5

46

4,78

31,6

8

4,24

35,6

21

3,85

39,3

34

4,24

35,7

47

4,32

35,0

9

4,48

33,8

22

4,24

35,7

35

4,18

36,2

48

4,99

30,3

10

4,19

36,1

23

4,18

36,2

36

4,58

33,0

49

4,98

30,4

11

4,08

37,1

24

4,82

31,4

37

5,45

27,7

50

4,96

30,5

12

4,46

33,9

25

4,56

33,2

38

5,08

29,8

 

13

4,99

30,3

26

4,38

34,5

39

4,69

32,2


 

 

 

Таблица 2.2.2 - Распределение скоростей по интервалам для направления СА

 

Интервал

25-30

30-35

35-40

40-45

45-50

Количество

6

20

18

3

3

%

12

40

36

6

6


 

 

 

 

Определим параметры  распределения скоростей:

 

– математическое ожидание:

 

, км/ч

 

– среднеквадратическое отклонение:

 

 , км/ч

 

– коэффициент вариации:   

 

Таблица 2.3.3 - Результаты измерения мгновенной скорости в направлении АВ

 

№ п/п

Параметр

Индекс

Размерность

Значение

1

Число замеров

n

шт

50

2

Математическое ожидание

км/ч

35,2

3

Среднеквадратическое отклонение

Ошибка! Объект не может  быть создан из кодов полей редактирования.

км/ч

4,92

4

Коэффициент вариации

-

0,14


 

В направлении ВА:

S0 = 28 м; b0 = 4 м; b1 ' = 10,0 м              

 

                                                   

, м                                      (2.3.6)

, м

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.4 - Протокол измерения мгновенной скорости в направлении АС

 

№ п/п

t, с

V, км/ч

№ п/п

t, с

V, км/ч

№ п/п

t, с

V, км/ч

№ п/п

t, с

V, км/ч

1

9,28

38,0

14

12,03

29,3

27

10,25

34,4

40

7,58

46,5

2

10,02

35,2

15

12,56

28,1

28

11,02

32,0

41

8,98

39,3

3

11,38

31,0

16

12,89

27,4

29

10,56

33,4

42

9,69

36,4

4

10,36

34,1

17

12,57

28,1

30

10,74

32,8

43

8,59

41,1

5

9,98

35,4

18

11,09

31,8

31

11,36

31,1

44

10,25

34,4

6

8,33

43,4

19

13,57

26,0

32

11,58

30,5

45

9,89

35,7

7

10,01

35,2

20

12,54

28,1

33

10,46

33,7

46

12,01

29,4

8

10,52

33,5

21

11,69

30,2

34

8,08

43,7

47

11,45

30,8

9

9,36

37,7

22

11,45

30,8

35

9,65

36,6

48

11,87

29,7

10

8,99

39,2

23

10,36

34,1

36

10,28

34,3

49

10,45

33,8

11

11,38

31

24

12,89

27,4

37

10,36

34,1

50

10,03

35,2

12

11,56

30,5

25

12,97

27,2

38

11,28

31,3

-

-

-

13

12,01

29,4

26

12,69

27,8

39

9,69

36,4

-

-

-


 

Таблица 2.3.5 - Распределение скоростей по интервалам для направления ВА

Интервал

25–30

30–35

35–40

40–45

45–50

Количество

12

22 

13

2

1

%

24

44 

26

4

2


 

Определим параметры  распределения скоростей:

– математическое ожидание:

 

, км/ч

 

 

 

 

– среднеквадратическое отклонение:

 

 

– коэффициент вариации:

 

Таблица 2.3.6 - Результаты измерения мгновенной скорости в направлении АС

№ п/п

Параметр

Индекс

Размерность

Значение

1

Число замеров

n

шт.

50

2

Математическое ожидание

км/ч

33,3

3

Среднеквадратическое отклонение

Ошибка! Объект не может  быть создан из кодов полей редактирования.

км/ч

4,51

4

Коэффициент вариации

-

0,14


 

На основе проведённых  расчётов строим кумулятивные кривые распределения скорости движения для обоих направлений. Графики распределения скорости движения приведены на листе.

 

 

2.4 Характеристики пешеходных потоков

Измеряем интенсивность  движения пешеходов, переходящих через  проезжую часть, и интенсивность  движения пешеходов, вышедших из  МПТ.

Измерения проводим три  раза в сутки (утром, в полдень  и во время вечернего пика). В  качестве исследуемых траекторий принимаем  все санкционированные и несанкционированные, по которым осуществляется значимое пешеходное движение.

Особенности пешеходного  потока следующие:

– утром – рабочее население, учащиеся высших и средних учебных заведений; темп – быстрый;

– днём – преобладают люди пожилого возраста, темп медленный;

– вечером – рабочее население, учащиеся высших и средних учебных заведений, нагружены ручной кладью, темп – быстрый.


 

 

 






 1


              3                                                                     


                                                              2



 


 

 

Рисунок 2.4.1 - Направления движения пешеходов

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.1 - Интенсивность движения пешеходов, переходящих через проезжую часть.

 

 

Направление движения

пешеходов, вышедших из МПТ

Интенсивность, пеш

Всего

Время замера

8.00

15.00

18.00

1

14

7

23

44

2

29

16

34

79

3

5

3

4

12


 

 

Среднее число пешеходов:

 

Направление 1:

                                              , пеш/с

, пеш/ч

Направление 2:

         

, пеш/с

,0 пеш/ч

Направление 3:

 

         

, пеш/с

,0 пеш/ч

 

2.5 Исследование работы остановочного пункта

Поскольку ОП является объектом притяжения пешеходов, то в зоне ОП обследуются в первую очередь пешеходные потоки – траектории движения, характер движения, интенсивность и т.д. Обследуются условия движения и ожидания пешеходов в зоне ОП – наличие и расположение павильона, скамеек, урн, деревьев, кустарников, выступающих предметов, а также расстояние от остановившейся подвижной единицы МПТ до бортового камня. Измеряются:

Информация о работе Дасканаленне дарожнага руху ў зоне прыпыначнага пункту маршрутнага пасажырскага транспарту Вул. Калiнiна (у бок Сурганава)