Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Все автомобили должны в значительной мере обладать хорошей проходимостью, а для машин, которые систематически работают в трудных дорожных условиях, такое свойство имеет первостепенное значение. От проходимости зависит средняя скорость движения, производительность и сохранность автомобиля, безопасность движения и другие немаловажные факторы.
Сейчас пока еще не установлен единый параметр, который позволил бы точно и полно оценить проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.
Однако уже известно, что для хорошей проходимости автомобиль должен обладать хорошими тяговыми свойствами, а также иметь достаточно крепкие детали и механизмы ходовой части.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..7
1.Анализ конструкций трансмиссии……………………………………………8
1.1.Общие сведения……………………………………………………………...8
1.2.Дифференциалы с коническими шестернями……………………………..9
1.3.Дифференциалы с полной блокировкой…………………………………11
1.4.Многодисковые дифференциалы…………………………………………11
1.6.Дифференциал «Квайф»…………………………………………………..12
1.7.Дифференциалы «Торсен»………………………………………………..13
2.Конструкторская часть……………………………………………………...15
2.1.Предлагаемая конструкция……………………………………………….15
2.2.Кинематический расчет модифицированной трансмиссии…………….17
2.2.1.Определение момента…………………………………………………..17
2.2.2.Определяем коэффициент блокировки………………………………..18
2.3.Прочностные расчеты узлов и деталей модернизированного
ведущего моста……………………………………………………………..20
2.3.1. Определение моментов кручения на валах дифференциала,
угловых частот валов и передаточных чисел передач………….......20
3.2.2.Расчет на контактную прочность по контактной теории Герца………..21
2.3.3.Определение сил действующих на зуб червяка. Силы действующие
на зуб червяка……………………………………………………………..23
2.4.Технологический процесс производства корпуса…………………………26
3.Экономическая эффективность автомобиля с разработанной
трансмиссией………………………………………………………………….30
4.Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность………..36
4.1. Безопасность жизнедеятельности………………………………………...36
4.1.1. Требования безопасности при обслуживании автомобиля………….36
4.1.2. Мероприятия по выполнению требований безопасности………………46
4.2. Экологическая безопасность………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….53
Литература

Файлы: 1 файл

юбилейный диплом.docx

— 344.51 Кб (Скачать файл)

  Проворачивать  карданный вал только с помощью  специального приспособления. 
  Перед снятием колес подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под не поднимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

  Для перегонки  автомобиля на стоянку внутри  предприятия и проверки тормозов  на ходу вызвать дежурного  или закрепленного водителя. 
  При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).

  Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

  Для снятия  и установки узлов и агрегатов  весом 10 кг и более (для женщин 10 кг) пользоваться подъемными механизмами,  оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными  средствами механизации.

  При перемещении  деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

  Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

  Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки.

  При работе  на поворотном стенде-опрокидывателе  надежно укрепить автомобиль, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею.

  Перед  проведением работ по техническому  обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.

  Удалять  разлитое масло или топливо  с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

  Во время  работы располагать инструмент  так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.

  Правильно  подбирать размер гаечного ключа,  преимущественно пользоваться накидными  и торцевыми ключами, а в  труднодоступных местах - ключами  с трещотками или с шарнирной головкой.

  Правильно  накладывать ключ на гайку,  не поджимать гайку рывком. 
  При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

  Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

  Снятые  с автомобиля узлы и агрегаты  складывать на специальные устойчивые  подставки, а длинные детали  класть только горизонтально. 
  При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.

  Удалять  стружку из просверленных отверстий  только после отвода инструмента  и остановки станка.

  При работе  на заточном станке следует  стоять сбоку, а не против  вращающегося абразивного круга,  при этом использовать защитные  очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 2 мм.

  При работе  электроинструментом напряжением  более 36В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.

  Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема.

  При прекращении  подачи электроэнергии или перерыве  в работе отсоединять электроинструмент  от электросети.

  Удалять  пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой-сметкой  или металлическим крючком.

  Использованный  обтирочный материал убирать  в специально установленные для  этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.

Если на тело и средства индивидуальной защиты попал  бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички.

  При работе  с этилированным бензином или  деталями двигателя, работающего  на этилированном бензине, соблюдать  следующие требования:

  • обезвредить детали керосином;
  • немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести;
  • перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.

  Перемещать  вывешенные на подъемно-транспортных  механизмах агрегаты с помощью  крюков и расчалок.

   Слесарю  запрещается:

  • выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;
  • поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.;
  • работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;
  • использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
  • работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; 
    выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;
  • переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
  • сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;
  • хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
  • применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.;
  • засасывать бензин ртом через шланг;
  • мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;
  • загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
  • хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
  • выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, с предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;
  • применять приставные лестницы;
  • выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;
  • при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;
  • использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы; 
    скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
  • использовать гайки и болты со смятыми гранями; 
    держать мелкие детали руками при их сверлении;
  • устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;
  • применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;
  • вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками;
  • работать при получении сигнала о перемещении конвейера. 

Требования  безопасности в аварийных ситуациях

  О  каждом несчастном случае, очевидцем  которого он был, слесарь должен  немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную  помощь, вызвать врача или помочь  доставить пострадавшего в здравпункт  или ближайшее медицинское учреждение.

  Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

  В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

 

Требования  безопасности по окончании работы

 

По окончании  работы слесарь обязан:

  Отключить  от электросети электрооборудование,  выключить местную вентиляцию.

  Привести  в порядок рабочее место. Убрать  приспособления, инструмент в отведенное  для них место.

  Если  автомобиль остается на специальных  подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.

  Снять  средства индивидуальной защиты  и убрать их в предназначенное  для них место. Своевременно  сдавать специальную одежду и  другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

  Вымыть  руки с мылом, а после работы  с деталями и узлами двигателя,  работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

  Обо  всех недостатках, обнаруженных  во время работы, известить своего  непосредственного руководителя.

 

4.1.2. Мероприятия по выполнению требований безопасности

 

  Для выполнения  требований безопасности необходимо  выполнять ряд мероприятий:

    Инструктаж  по охране труда (не реже  одного раза в 2 месяца).

  Обучение  пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием.           

  Контроль  соблюдения правил внутреннего  трудового распорядка, утвержденный  на предприятии.

 Обеспечение  специальной одеждой и другими  средства индивидуальной защиты.

  Контроль  соблюдения правил пожарной безопасности.

  Контроль  состояния приспособлений и инструмента.

Вывод:

Соблюдение всех требований безопасности, а так же выполнение мероприятий по выполнению требований безопасности, позволяет снизить  травматизм на рабочих местах и его тяжесть.

4.2. Экологическая безопасность

 

  Курсирующие  на Земле более 500 млн. автомобилей  являются не только причиной ежегодной гибели около 500 тысяч, 10 млн. раненых, но и причиной расшатывания здоровья миллиардов людей.

  На сегодняшний  день российское автомобилестроение  отстает в техническом отношении  от мирового уровня. В серийном  производстве находятся автомобили, которые проектировались 20-30 лет  назад. Технологический уровень  производства не позволяет достичь требуемой точности сборки и обработки деталей.

   Свой  вклад в загрязнение ОС вносит  низкое качество топлива: около  70% - этилированного бензина. По оценкам специалистов ежегодные суммарные автомобильные выбросы в СНГ составляют 400 млн. т., среди которых - 27 млн.т. окиси углерода; - 2.5 млн.т. углеводородов; - 9 млн.т. окислов азота; - 200-230 млн.т. углекислого газа.

  Среди  всех видов транспорта автомобильный  наносит наибольший ущерб окружающей среде. В России в местах повышенного загрязнения воздуха проживает около 64 млн. человек, среднегодовые концентрации загрязнителей воздуха превышают предельно допустимые более чем в 600 городах России. Государственные затраты на охрану природы составляют доли процента бюджета, что в десятки раз меньше аналогичного показателя для развитых стран. Несмотря на обвальное сокращение производства, состояние окружающей природной среды Российской Федерации постоянно ухудшается.

  Наиболее  значимые факторы отрицательного  влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:

  • Загрязнение воздуха; Загрязнение окружающей среды;
  • Шум, вибрация;
  • Выделение тепла (рассеяние энергии).

  В настоящее  время идет борьба с автомобильной  опасностью. Конструируются фильтры,  разрабатываются новые виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением  добавок и переход к бессвинцовому  бензину породит ряд технических проблем. Итак, в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС.

  Но останутся  другие вредные компоненты ОГ  – угарный газ, окислы азота,  канцерогенный бенз(а)пирен и т.п. Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям.

Информация о работе Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность