Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Все автомобили должны в значительной мере обладать хорошей проходимостью, а для машин, которые систематически работают в трудных дорожных условиях, такое свойство имеет первостепенное значение. От проходимости зависит средняя скорость движения, производительность и сохранность автомобиля, безопасность движения и другие немаловажные факторы.
Сейчас пока еще не установлен единый параметр, который позволил бы точно и полно оценить проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.
Однако уже известно, что для хорошей проходимости автомобиль должен обладать хорошими тяговыми свойствами, а также иметь достаточно крепкие детали и механизмы ходовой части.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..7
1.Анализ конструкций трансмиссии……………………………………………8
1.1.Общие сведения……………………………………………………………...8
1.2.Дифференциалы с коническими шестернями……………………………..9
1.3.Дифференциалы с полной блокировкой…………………………………11
1.4.Многодисковые дифференциалы…………………………………………11
1.6.Дифференциал «Квайф»…………………………………………………..12
1.7.Дифференциалы «Торсен»………………………………………………..13
2.Конструкторская часть……………………………………………………...15
2.1.Предлагаемая конструкция……………………………………………….15
2.2.Кинематический расчет модифицированной трансмиссии…………….17
2.2.1.Определение момента…………………………………………………..17
2.2.2.Определяем коэффициент блокировки………………………………..18
2.3.Прочностные расчеты узлов и деталей модернизированного
ведущего моста……………………………………………………………..20
2.3.1. Определение моментов кручения на валах дифференциала,
угловых частот валов и передаточных чисел передач………….......20
3.2.2.Расчет на контактную прочность по контактной теории Герца………..21
2.3.3.Определение сил действующих на зуб червяка. Силы действующие
на зуб червяка……………………………………………………………..23
2.4.Технологический процесс производства корпуса…………………………26
3.Экономическая эффективность автомобиля с разработанной
трансмиссией………………………………………………………………….30
4.Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность………..36
4.1. Безопасность жизнедеятельности………………………………………...36
4.1.1. Требования безопасности при обслуживании автомобиля………….36
4.1.2. Мероприятия по выполнению требований безопасности………………46
4.2. Экологическая безопасность………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….53
Литература

Файлы: 1 файл

юбилейный диплом.docx

— 344.51 Кб (Скачать файл)

 

 

  Таблица 3. Методы расчета экономической оценки машин.

Группы показателей

Абсолютные значения

Методы и формулы для расчета

Базовая

Эталонная

Оцениваемая машина

Натуральные

Сменная норма наработки (WСМ), т.км

282,88

318,24

W = Гр*Vр*ТКНИ

Сезонная нагрузка на автомобиль (WCЕЗ), т.км

135783

152755

WСЕЗ = КСМ*WСМ*Др

Производительность труда (ПТР), т.км/чел-час

35,36

39,78

ПТР = WСМСМ

Экономические

Заработная плата (З), руб 
т.км

0,8207675

0,9277028

 

Амортизационные отчисления

0,309317

0,27495

 

Отчисления на ТР, ТО, Хр (РТ), руб/т.км

0,1222333

0,153186

 

Затраты на ГСМ (Г), руб/т.км

5,695

5,695

 

Себестоимость перевозок (руб/т.км)

7,1006

6,94335

С=(З+Ам+Рт+Г)

Удельная экономия эксплуатационных расходов (ЭУД), руб 
т.км

 

0,15

ЭУД = Сэ-Сн

Приведенные затраты (Пз), руб/т.км

7,43

7,21

Пз = С+(Куд*Е), Куд = Б/WСЕЗ

Годовая экономия эксплуатационных затрат (Эг), руб.

 

30446

Эг = (ПЗЭ - ПЗН)*WСЕЗ


 

  Таблица 4. Технико-экономические показатели.

Показатели

Единицы измерения

Автомобиль

Базовый

Проектируемый

Оптовая цена (Кб)

тыс.руб

350

362

Сезонная производительность (WСЕЗ)

т.км

135783

152755

Удельные капиталовложения (КУД)

руб/т.км

0,25776

0,229125

Себестоимость (С)

руб/т.км

7,1006

6,94335

Коэффициент капиловложений (Е)

 

0,12

0,12

Приведенные затраты (Пз)

руб/т.км

7,43

7,21

Срок окупаемости

лет

1,3 

 


4.Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность

4.1. Безопасность жизнедеятельности

4.1.1 Требования безопасности при обслуживании автомобиля

 

  Настоящая  инструкция регламентирует основные  требования безопасности при  выполнении слесарных работ по  техническому обслуживанию и  ремонту автомобилей. 
  Слесарь должен соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

  • при вывешивании автомобиля и работе под ним;
  • при снятии и установке колес автомобиля;
  • при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия;
  • по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов.

 
  Заметив  нарушение требований безопасности  другим работником, слесарь должен  предупредить его о необходимости  их соблюдения.

  Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

  Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

  Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

 

 

 

 

Общие требования безопасности

 

   К  самостоятельной работе по ремонту  и техническому обслуживанию  автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

   Слесарь,  не прошедший своевременно повторный  инструктаж по охране труда  (не реже одного раза в 2 месяца), не должен приступать к работе.

   Слесарь  обязан соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

 Продолжительность  рабочего времени слесаря не  должна превышать 3ч в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом. 
  Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

  • автомобиль, его узлы и детали;
  • оборудование, инструмент и приспособления;
  • электрический ток; этилированный бензин;
  • освещенность рабочего места.

  Автомобиль, его узлы и детали - в процессе  ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

  Гаражно-ремонтное  и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

  Слесарю  запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован. 
  Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

   Бензин, особенно этилированный - действует  отравляюще на организм человека  при вдыхании его паров, загрязнении  им тела, одежды, попадании его  в организм с пищей или питьевой  водой.

  Освещенность  рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

  Слесарь  должен работать в специальной  одежде и в случае необходимости  использовать другие средства индивидуальной защиты. 
  В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю. 

  Слесарь  должен соблюдать правила пожарной  безопасности, уметь пользоваться  средствами пожаротушения. Курить  разрешается только в специально  отведенных местах.

  Слесарь  во время работы должен быть  внимательным, не отвлекаться на  посторонние дела и разговоры.

  О замеченных  нарушениях требований безопасности  на своем рабочем месте, а  также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной  защиты слесарь должен сообщить  своему непосредственному руководителю  и не приступать к работе  до устранения замеченных нарушений  и неисправностей.

   Слесарь  должен соблюдать правила личной  гигиены. Перед приемом пищи  или курением необходимо мыть  руки с мылом, а при работе  с деталями автомобиля, работавшего  на этилированном бензине, предварительно  обмыть руки керосином.

  Для питья  пользоваться водой из специально  предназначенных для этой цели  устройств (сатураторы, питьевые  баки, фонтанчики и т.п.).

  За невыполнение  требований инструкции, разработанной  на основе данной и указанных  в п. 1.1. слесарь несет ответственность  согласно действующему законодательству.

Требования  безопасности перед началом работ

 

  Перед  началом работы слесарь должен:

  Одеть  специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов. 
  Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

  Проверить  наличие и исправность инструмента,  приспособлений, при этом:

  • гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
  • раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;
  • слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;
  • рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
  • ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 14 мм;
  • напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
  • электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

  Проверить  состояние пола на рабочем  месте. Пол должен быть сухим  и чистым. Если пол мокрый или  скользкий, потребовать, чтобы  его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

  Перед  использованием переносного светильника  проверить, есть ли на лампе  защитная сетка, исправны ли  шнур и изоляционная резиновая  трубка. Переносные светильники  должны включаться в электросеть  с напряжением не выше 3..В.

 

 

 

Требования  безопасности во время работы

 

  Во время  работы слесарь должен:

  Все виды  технического обслуживания и  ремонта автомобилей на территории  предприятия выполнять только  на специально предназначенных  для этой цели местах (постах).

  Приступать  к техническому обслуживанию  и ремонту автомобиля только  после того, как он будет очищен  от грязи, снега и вымыт. 
  После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) (не менее двух) под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

  На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать - работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства. 
   После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать - под автомобилем работают люди!», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

  Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

  Для безопасного  перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди  и сзади автомобиля пользоваться  переходными мостиками, а для  спуска в осмотровую канаву - специально установленными для этой цели лестницами. 
  Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.

  Все работы  по техническому обслуживанию  и ремонту автомобиля производить  при неработающем двигателе, за  исключением работ, технология  проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

  Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.

  Перед  пуском двигателя убедиться, что  рычаг переключения передач (контроллера), находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.

  Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

  Перед  проворачиванием карданного вала  проверить, выключено ли зажигание,  а для дизельного двигателя  - отсутствие подачи топлива. Рычаг  переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз.

Информация о работе Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность