Амортизационные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Амортизационные материалы – материалы для изготовления упаковочных амортизаторов, такие, как гофрированный картон, вспененные полимеры, мягкие сорта резины, пружины, деревянная стружка и т.д.
Амортизационные материалы обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрации, трении выступающих частей изделия о внутренние поверхности твердой тары и других нагрузках, Требования к амортизационным материалам следующие: небольшая объёмная масса, достаточная механическая прочность, минимальная остаточная деформация, возникающая в результате действия механических нагрузок, негигроскопичность и химическая инертность, отсутствие абразивных свойств, низкая стоимость и простота изготовления.

Файлы: 1 файл

Gruzoved.doc

— 2.08 Мб (Скачать файл)

 

Необходимо также рассмотреть  оптимальные зоны строповки транспортной тары, которые определяют усилия на изгиб полоза, работающего как  свободно лежащая балка. Максимальные усилия на изгиб при этом возникают в точках опоры и с середине полоза. Расчёты показали, что зоны строповки надёжней всего располагать на расстоянии 0,2L от торцевых стенок ящика.

Практическая часть.

Задача 1.1

Определить усилия, действующие  на крупногабаритную тару при условии:

g=9,81 м/сек2

Q = 500 кг

H = 6 м

h= 1 м

 

Решение

 Н

Задача 1,2

Определить усилие массы груза  G, Н по вертикальным составляющим реакции в стропах:

Q = 500 кг

g=9,81 м/сек2

=60 градусов

 

Решение

G=Q*g

H

Задача 1,3

Определить по приведённым формулам, задавшись произвольными значениями с учётом сжимающее усилие.

 

Вариант 1:

Q = 500 кг

= 1,1

= 1,25

= 45 градусов

= 45 градусов

= 0.6 м/сек2

Решение:

R=0.25*1.25*1.1*500*0.6*ctg(45)*sin(45)= 72,9 Н

 

Вариант 2:

Q = 800 кг

= 1,2

= 1,30

= 45 градусов

= 50 градусов

= 0.7 м/сек2

Решение:

R=0.25*1.2*1.3*800*0.7*ctg(50)*sin(45)= 129.6 Н

 

Вариант 3:

Q = 1000 кг

= 1,25

= 1,35

= 45 градусов

= 55 градусов

= 0.75 м/сек2

Решение:

R=0.25*1.25*1.35*1000*0.75*ctg(55)*sin(45)= 156.7 Н

 

Вариант 4:

Q = 1100 кг

= 1,1

= 1,4

= 45 градусов

= 60 градусов

= 0.8 м/сек2

Решение:

R=0.25*1.1*1.4*1100*0.8*ctg(60)*sin(45)= 138.3 Н

 

Вариант 5:

Q = 1200 кг

= 1,25

= 1,45

= 45 градусов

= 65 градусов

= 0.8 м/сек2

Решение:

R=0.25*1.25*1.45*1200*0.8*ctg(55)*sin(45)= 143.4 Н

 

Практическая работа №2 
Маркировка, документация по сверхнормативным грузам

Теоретическая часть

Документы, регламентирующие перевозки сверхнормативных грузов. На автомобильном транспорте основным

документом, регламентирующим деятельность транспортной организации, являются Правила дорожного движения РФ. В п.23,5 ПДД отмечается, что  перевозка тяжеловесных грузов и движение транспортных средств с габаритными параметрами, превышающими нормативы ширины, длины и высоты производится в соответствии со специальными правилами.

В 1996 г. специальные правила  выделены в документ Инструкции по перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов автомобильного транспорта по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России и согласованной с МВД России.

Оба документа устанавливают  обязательность перевозки сверхнормативных грузов с учетом требований ПДД и  дополнительных специфических требований, изложенных в инструкции, а также с обязательным выполнением требований, указанных в разрешении на перевозку груза, с учетом ситуации на момент перевозки Z(t).

Международные перевозки  осуществляются на основании специальных конвенций и соглашений, регулирующих выполнение международных автомобильных перевозок. На других видах транспорта имеются свои нормативные документы по перевозке таких специфических грузов, как сверхнормативные.

Инструкция по перевозке  сверхнормативных грузов определяет порядок и сроки подачи и оформления разрешения дорожными организациями разного уровня подчинения. Там же изложены основные требования к техническому состоянию, оборудованию и опознавательным знаком, а также порядок осуществления контроля над соблюдением допустимых весовых и габаритных параметром груза в транспортном положении. В Инструкции указаны обязанности и ответственность органов, выдающих разрешение перевозчикам грузов, и ГИБДД. В ней дается порядок оформления компенсаций износа дорог при рассматриваемых перевозках и расходов, связанных согласованием маршрута и дополнительными мероприятиями при пропуске и сопровождении груза по дорогам.

Правительством России выпущен ряд документов по дорожному фонду о взимании платы за перевозку сверхнормативных грузов по автомобильным дорогам и другие ограничительные и рекомендательные документы.

Аналогичные документы с детализацией отдельных вопросов выпускаются Российской транспортной инспекцией, ГИБДД и субъектами Федерации. Например, Правительство Москвы как субъект Федерации выпустило распоряжение «О дополнительных мерах по организации отстоя прибывающего в город большегрузного транспорта». Создание регламентирующих документов вызвано особой сложностью формирования транспортировки сверхнормативного груза не только из-за его нестандартности, но и особого взаимоотношения с дорожным комплексом и жизнедеятельностью региона перевозки, что требует гарантий безопасности широком смысле этого понятия.

Документы, сопровождающие перевозку  сверхнормативных грузов. При перевозке сверхнормативных грузов по дорогам России водитель должен иметь стандартный набор документов, в том числе лицензионную карточку, профессиональные права на управление автомобилем, технический паспорт автомобиля, а также специальные документы, без которых запрещается перевозка сверхнормативных грузов. К специальным документам относятся прежде всего: разрешение на бланке установленной формы с указанием утвержденного маршрута, типа транспортного средства и номера его государственной регистрации, фамилии водителя и отметки о том, что он прошел инструктаж о специфике самого груза и маршрута следования.

Никакие исправления в разрешении не допускаются, в том числе замена фамилии водителя. Разрешение имеет  несколько степеней защиты от риска  подделки и свой номер и является документом строгой отчетности. Совместно  с разрешением должны быть оформлены пропуск, отражающий часть информации, и разрешение, помещенные на переднее лобовое стекло автомобиля для оперативного контроля перевозочного процесса. Разрешение и пропуск выдаются на одну поездку или на определенный срок для грузов первой категории, но не более чем на 3 месяца. Это связано с сезонным изменением качества дорог. Для грузов второй категории выдаются только разовое разрешение из-за необходимости проверки мостового сооружения по состоянию на момент перевозки по условиям безопасности движения, то есть из-за возможного изменения ситуации по времени Z(i).

На международные перевозки  разрешение выдает Центродорсервис  по общей процедуре его разработки и утверждения.

Крупногабаритные и тяжеловесные троллейбусы и автобусы освобождаются от необходимости получения разрешения, так как они работают на стандартных маршрутах, на которые управление «Гортранс» выдает «Паспорт маршрута» после обязательного обследования последнего.

Выдача разрешения оплачивается заказчиком, так как кроме услуг, связанных с выдачей самого разрешения, возможны обследования трассы, разработка вариантов трансформации сети и других мер безопасности.

Органы, выдающие разрешение, и их должностные лица несут ответственность  в установленном порядке за правильность информации, безопасность маршрута, своевременность проведения мероприятий по подготовке и обустройству маршрута согласно п.7.2 Инструкции.

Опознавательные знаки на транспортном средстве. Опознавательный знак «Автопоезд»  должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и при остановке транспортного средства (п. 19.8 ПДД). При перевозке сверхнормативного груза из-за опасности, создаваемой его габаритами и массой, должен быть включен ближний свет фар (п. 19.5 ПДД). В случаях, предусмотренных правилами перевозки этих грузов, должен быть включен проблесковый маячок оранжевого цвета (п. 19.9 ПДД).

Перевозчик имеет право перевозить сверхнормативные грузы только при  условии, что на автотранспортном средстве будет установлен знак «Крупногабаритные  грузы» - щиток с диагональными красными и белыми чередующимися полосами или «Длинномерное транспортное средство» прямоугольник желтого цвета с красной каймой. Может быть установлен знак «Ограничение скорости» - круг с широкой красной каймой.

С 01.01.2000 г действует ГОСТ Р 51253-99 «АТС. Цветографические схемы размещения светоотражающей маркировки. Технические требования» и ГОСТ Р 41.104-99 «Единообразные предписания, касающиеся специального утверждения светоотражающий маркировки для транспортных средств большей длины и грузоподъемности», предусматривающие контурные обозначения габарита транспортного средства.

Применение аналогичного Правила  №104ЕС за рубежом дало очень хорошие  результаты, например, число ДТП  в США уменьшилось на 21,2 % в  ночное время и на 16 % - в дневное.

На автомобилях для международного движения обязательно устанавливаются отличительные знаки - код страны, регистрационный номер и при использовании книжки МДП - значок «TIR».

Транспортное страхование грузов

Под транспортным страхованием понимается совокупность различных видов страхования, создающих условия возмещения различного рода финансовых убытков, возникающих у участников транспортного процесса в результате обстоятельств, находящихся вне зоны их контроля.

На груз в процессе транспортировки могут действовать три группы внешних воздействий:

механические - удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;

климатические - влажность, воздуха, атмосферные  осадки, солнечная радиация, перемена температур;

биологические - жизнедеятельность микроорганизмов, насекомых и грызунов.

Риск может проявляться как  множество отдельных обособленных рисков. Поэтому для оценки возможности  потери груза необходимо установить природу риска, его источник и  последствия.

Риски могут быть объективными (землетрясения, ураганы и т.п.) и субъективными (кражи, аварии и т.п.); страхуемыми и нестрахуемыми. Страхуемый риск - это риск, по которому можно определить вероятность того, что риск возникнет, поэтому может быть предложено приемлемое вознаграждение на случай возникновения неблагоприятных условий. Нестрахуемый риск не поддается расчету (определению), вследствие чего выплаты страховых вознаграждений невозможны.

Плата за страхование является мерилом  той опасности, которой может  быть подвергнут грузовладелец (перевозчик), поэтому так важно правильно проектировать систему транспортировки и предпринимать превентивные меры, предупреждающие субъективные риски. Международные перевозки оформляются на основе правил Инкотермс - унифицированных правил, разъясняющих условиях купли-продажи и права и обязанности продавца и покупателя. Эти правила регламентируют отношения между грузовладельцами в основном для учета перехода риска.

Согласно правилам Инкотермс существует 13 базисов поставки, объединенных в  четыре группы:

Е - отгрузка со склада продавца (Ex works); включает базис поставки EXW (франко-предприятие или с завода), согласно которому покупатель забирает товар в месте производства и сам осуществляет перевозку (как бы самовывозом).

F Щ передача от продавца товара, свободного от риска (Free on risk), за счет покупателя. Основной фрахт или перевозка не оплачена. Группа состоит из трёх базисов:

FCA (франко-перевозчик) - грузовладелец доставляет груз до указанных перевозчиком места и времени;

FAS (свободно у борта судна) продавец доставляет груз в порт отгрузки в установленные покупателем сроки;

FOB (свободно на борту) - груз доставляется непосредственно на судно в установленное сроки.

С - продавец несет определенные расходы (Cost) даже после момента перехода на покупателя риска потери (повреждения) товара, или основной фрахт оплачен. Группа включает четыре базиса:

CFR (стоимость и фрахт) для контрактных поставок морским транспортом;

CIF (стоимость, страхование, фрахт) - это условие, как и FOB, по которому товар котируется на товарных биржах, применяется при морских перевозках;

СРТ (перевозка оплачена до ...) - аналог базиса CFR, но применяется на многих видах транспорта. Продавец отвечает за груз до передачи первому из возможных перевозчиков. Покупателю этот базис невыгоден;

CIP (перевозка и страхование оплачены до...) - часто применяется на всех видах транспорта, кроме водных.

D - доставка товара в место назначения (at a stated Destion), или прибытие. Группа включает пять базисов:

DAF (поставка франко-граница), согласно которому груз доставляется до граничного пункта в указанное время;

DES (поставка франко-судно) - поставка на судно перевозчика;

DEO (поставка франко-причал) - поставка на указанный покупателем причал и в указанное время;

DDU (поставка без уплаты пошлины или франко-покупатель) - поставка в указанные покупателем место и время без уплаты пошлины;

DDP (поставка с уплатой пошлины) - то же, но с уплатой покупателем таможенной пошлины.

На автомобильном транспорте и  в комбинированном сообщении  чаще всего используются термины EFW, FCA, СРТ, CIP, DAF, DDU, DDP. Применение условия CIF для этих видов транспорта создаёт трудности при разрешении споров. Условие DAF применяется редко, но в Росси и в странах СНГ используется для железнодорожных перевозок.

Базисные условия поставки разработаны с целью однозначного определения системы транспортировки, возможных рисков и других особенностей, что особенно важно при международных перевозках, где сталкиваются интересы разных фирм и государств. Условия базиса могут влиять на стоимость товара. Если продавец не доставляет товар (базис EXW), то он довольствуется минимальной ценой, максимальной цене соответствует базис DDU и DDP.

Информация о работе Амортизационные материалы