Амортизационные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Амортизационные материалы – материалы для изготовления упаковочных амортизаторов, такие, как гофрированный картон, вспененные полимеры, мягкие сорта резины, пружины, деревянная стружка и т.д.
Амортизационные материалы обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрации, трении выступающих частей изделия о внутренние поверхности твердой тары и других нагрузках, Требования к амортизационным материалам следующие: небольшая объёмная масса, достаточная механическая прочность, минимальная остаточная деформация, возникающая в результате действия механических нагрузок, негигроскопичность и химическая инертность, отсутствие абразивных свойств, низкая стоимость и простота изготовления.

Файлы: 1 файл

Gruzoved.doc

— 2.08 Мб (Скачать файл)

Теплым периодом считают период с 1 мая по 30 сентября для районов, расположенных севернее 50° северной широты, и с 1 апреля по 31 октября  для районов, расположенных южнее 50е северной широты.

Обеспечение сохранности наливных грузов

Наливные грузы, как правило, бестарные  и их перевозят в цистернах, устанавливаемых  на автомобилях вместо грузовой платформы.

Перевозка наливных грузов характеризуется  особой спецификой - обращение в  специализированную логистическую  компанию позволит быть уверенными в сохранности и своевременной доставке груза.

Доставка наливных грузов – это  перевозка преимущественно двух обширных категорий грузов, классифицирующихся на химические и пищевые вещества, при транспортировке которых  необходимо обеспечить полную герметичность, чтобы избежать утечки или испарения. Если требуется перевезти опасный груз – то фактор герметичности становится важным уже не только с точки зрения сохранности доставляемого вещества в полном объеме, но и с точки зрения безопасности окружающей среды и предотвращения аварийных ситуаций.

Кроме того, перевозка наливных грузов зачастую требует поддержания определенного  температурного режима или подогрева  при выгрузке, что также связано  с особенностями перевозимых  веществ, которые при определенных температурах могут становиться вязкими или начинают испаряться. Если же речь идет о перевозке пищевых грузов, то при нарушении допустимого температурного диапазона, пищевые продукты могут просто испортиться. Необходимо соблюдать и стерильность, проводить специальную обработку емкостей (если это не одноразовые флексиконтейнеры), посредством которых будет производиться перевозка наливных грузов, – это необходимо во избежание взаимодействия различных веществ, что может испортить качество химического или пищевого продукта и даже привести к небезопасным реакциям.

Пищевые наливные грузы

Автоцистерны должны соответствовать  критерию высокой экологичности, при  которой полностью исключается  какое-либо вредное влияние поверхностей, соприкасающихся с грузом, на свойства перевозимого вещества. Автоцистерны производятся из материалов, устойчивых к коррозийным процессам, на стенках емкостей не образуются неочищаемые загрязнения. Перевозка наливных грузов включает предоставление заказчику идеально чистых емкостей, прошедших специальную антибактериальную обработку. Также при транспортировке наливных грузов часто необходимо поддерживаться определенной температуры, что дает возможность довезти груз с полным сохранением его качества.

Химические наливные грузы

При перевозке наливных химических грузов необходимо соблюдать стерильность цистерн, кроме того, перевозка химических грузов требует знания свойств доставляемых материалов, которые могут характеризоваться вязкостью, испаряемостью, приводить к образованию пара. Соответственно, в некоторых случаях цистерны, в которых производится перевозка опасных грузов, должны быть оснащены газовытяжными трубами, специальными дыхательными клапанами или другим необходимым оборудованием.

Автоцистерны

Разное количество секций (от 1 до 6) и объем емкостей (от 20 до 46 куб.м.) позволяет реализовывать наиболее выгодное предложение по транспортировке груза в автоцистерне вне зависимости от заявленного объема партии. Современные цистерны оборудованы надежными сливными устройствами и оснащены разными видами переходников (от 500 до 100 мм), что делает погрузку/выгрузку перевозимой продукции достаточно простой и эффективной. В идеальном случае автоцистерны изготовлены из нержавеющей стали, характеризуются изотермичностью, кроме того, в машинах имеется возможность разогрева разных типов: парового, электрического и автономного с помощью отопителей.

Наличие отдельных секций в автоцистернах  делает возможной одновременную  перевозку нескольких разных грузов, что также является плюсом в пользу практичности и экономичности транспортировки жидких грузов. Тщательная промывка и обработка пищевых автоцистерн после каждой перевозки обеспечивает полную санитарную безопасность. Также обеспечению фактора безопасности способствует и то, что цистерны производятся из антикоррозийных материалов, на которых не возникают несмываемые загрязнения. Внутренние поверхности химических и пищевых автоцистерн не должны вступать ни в какие реакции с перевозимыми продуктами, поскольку вследствие этого возможно изменение вкуса, запаха или иных свойств груза – современные материалы, из которых выполнены цистерны, полностью удовлетворяют этому требованию.

Пищевые автоцистерны изготавливают  таким образом, что их конструкция  позволяет осуществить тщательную промывку и быть полностью уверенным в чистоте емкости. Кроме того, при перевозке некоторых видов грузов необходимо поддерживать определенный температурный режим: современные химические и пищевые автоцистерны оснащены оборудованием для поддержания заданной температуры.

Сохранность перевозимых грузов - одно из условий договора перевозки, выполнение которого входит в обязанности перевозчика. Предусматривается ответственность за несохранность груза после принятия его для перевозки и хранения до выдачи грузополучателю.

Основные требования по обеспечению сохранности перевозимых грузов:

-   подготовка груза к перевозке  (приведение груза в транспортабельное  состояние, обеспечивающее сохранность  и безопасность перевозки с  учетом полного использования  грузоподъемности или вместимости  вагона);

-   маркировка груза (отправительская,  железнодорожная и специальная)

-   определение количества  или массы груза

-   выбор подвижного состава  и подготовка вагонов к перевозке

-   размещение и крепление  грузов

-   пломбирование   вагонов   и   контейнеров

-   соблюдение срока доставки

-   документальное    оформление    перевозок

-   охрана и сопровождение  грузов.

Сохранность перевозимых грузов повышается за счет маршрутизации перевозок, так  как при этом ускоряется доставка грузов.

Несохранность груза - ухудшение или полная потеря качества, изменение  количества,   а  также  пересортица,  в  результате  которой  груз уценивается до более низкого сорта.

Несохранность может быть следующих  видов:

-   количественные потери - уменьшение  массы груза, потеря грузовых мест, потеря части груза (при технических неисправностях подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и устройств, при россыпи навалочных и проливании наливных грузов, при хищении, в аварийных ситуациях);

-   качественные потери - ухудшение  свойств груза, его внешнего вида и товарного сорта (при несоблюдении правил перевозки и хранения, при пересортице);

-   количественно-качественные  потери - уменьшение количества груза  с одновременным ухудшением качества  всей партии груза (при испарении  нефтепродуктов     улетучиваются     наиболее     ценные     фракции). Несохранные перевозки приводят не только к материальному ущербу от потери  грузов,  но  и к  загрязнению  окружающей  среды и,  в  частности.  

Для    наливных    грузов    можно    выделить    следующие    причины несохранности:

испарение при наливе-сливе и  транспортировке (открытость струи, негерметичность  крышек люков цистерн);

утечка, выплескивание через неплотности  котла цистерны, наливных и сливных  устройств (из-за нарушения технологии заключительных операций при наливе - закрытие крышек колпаков цистерн без установки резиновых прокладок, неполное завинчивание запоров);

сброс в окружающую среду неутилизированных  остатков груза в пунктах очистки  недослитых цистерн;

в случаях налива груза без учета его объемного расширения;

налипание на стенки вагонов и трубопроводов (нарушение технологии разогрева  вязких грузов, низкая скорость перекачки).

Сокращение потерь при наливе возможно за счет ускорения операции налива, достигнутого автоматизацией открытия и закрытия крышек колпаков цистерн, подачи и уборки наливных стояков, регулирования и контроля скоростей подачи нефтепродукта в цистерну. Цистерны должны соответствовать роду перевозимого груза, иметь исправные уплотнительные кольца. Во время налива необходимо следить за исправностью котла цистерны, а при обнаружении течи прекратить налив. Категорически запрещается заполнять котлы выше установленной нормы. По окончанию нужно герметично закрыть крышку.

 

Практическая работа №1 
Расчёт прочности и крупногабаритной тары в процессе грузовой операции

Теоретическая часть

Тара является одним из важнейших  элементов упаковки и представляет собой изделие для размещения продукции.

Классификация тары

  1. По функциональным признакам
    1. Потребительская
    2. Групповая
    3. Производственная
    4. Тара-оборудование
    5. Транспортная
  2. По условиям эксплуатации
    1. Разовая
    2. Возвратная
    3. Многооборотная
  3. По способности выдерживать нагрузки
    1. Мягкая
    2. Полужёсткая
    3. Жёсткая
  4. По размерам
    1. Крупногабаритная
    2. Малогабаритная
  5. По материалу изготовления
    1. Из одного материала
    2. Комбинированная
  6. По прочности
    1. Прочная
    2. Хрупкая
  7. По способности к штабелированию
    1. Штабелируемая
    2. Нештабелируемая
  8. По герметичности
    1. Герметичная
    2. Негерметичная
  9. По конструкционным особенностям
    1. Неразборная
    2. Разборная
    3. Складная
  10. По количеству затаренного груза
    1. Индивидуальная
    2. Групповая

Основные принципы расчёта прочности  транспортной тары

Прочность транспортной тары в значительной степени определяет сохранность  груза в процессе перевозок. На прочность  определяющее влияние оказывают:

  • Характер груза и его допустимая масса в единице тары
  • Размер тары и её отдельных частей
  • Механические свойства материала, используемого для изготовления тары
  • Условия выполнения перевозок с точки зрения воздействия внешних факторов

Статистическое сжимающее усилие которое должна выдерживать тара, находящаяся в нижнем ряду штабеля:

где g- ускорение свободного падения (9,81 м/сек2)

Q – масса тары с грузом, кг

H – высота штабеля (штабирования), м

h – высота единицы тары

 

Высоту штабеля H устанавливают нормативно-технические документации для конкретных видов продукции.

 

Динамические нагрузки учитывают, когда в процессе перевозки на груз действуют вертикальные и горизонтальные (продольные и поперечные) инерционные  силы (Н):

Где  a – ускорение

n – количество грузовых единиц (в определённом направлении)

 

Усилие нажатия  рассчитывают по формуле

Где - коэффициент запаса, который зависит от срока хранения груза.

 

Если  указан в нормативно-технической документации, то его принимают . При хранении до 30 суток . До 100 суток =1,65.

 

Расчёт конструкции крупногабаритной тары

Расчет конструкции крупногабаритной тары, масса-брутто которой составляет  
500 – 20000 кг, производится с учетом поперечных сжимающих нагрузок, возникающих при строповке тар с грузом и изгибающих усилий, действующих на элементы тары при подъеме груза.

Усилие массы груза G, Н должно быть компенсировано вертикальными составляющими реакции в стропах:

 

Где R – реакция в стропах, Н

 – угол между стропами и горизонтальной крышкой тары, градусы.

 

Горизонтальная составляющая реакции  Rг . Тогда сжимающее усилие поперёк ящика составляет Rп . При этом угол должен быть не меньше 45 градусов.

Необходимо учитывать что перемещение грузов кранами происходит в условиях переходных режимов, действия ускорения. Средняя величина ускорения составляет aср=0.6-0.8 м/с2 поэтому необходимо ввести динамический коэффициент kд учитывающий коэффициент нагрузки:

 

Также следует учесть, что в процессе обращения тара подвергается перегрузкам многократно, в результате чего появляются усталостные напряжения и снижается прочность тары. Поэтому вводят коэффициент перегрузки значение которого принимается 1,1-1,25 в зависимости от числа перегрузок.

 

С учётом и сжимающее усилие составит:

Информация о работе Амортизационные материалы