Агрегатный участок зоны ТР, при эксплуатации автомобилей ВАЗ 2115

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 21:42, реферат

Описание работы

Система технического обслуживания и ремонта — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

Файлы: 1 файл

диплом_.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное бочками с водой и ящиками с песком.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердачные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.

Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засыпать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении.

Необходимо строго соблюдать и другие правила техники безопасности и противопожарной защиты, изложенные в инструкции и в руководствах предприятия.

 

3.2. Охрана природы и охрана окружающей среды

Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем.

Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Также под территории расположения АТП потребляются значительные земельные ресурсы. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.

Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год.

Основная причина загрязнений воздушной среды - отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу до 8-10 т окиси углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно выбрасывает более 4000 т вредных для здоровья человека соединений свинца.

Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения - нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод.

Автомобильный транспорт - основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции.

Перечислим основные причины такого неблагоприятного положения.

Прежде всего неудовлетворительная организация технической эксплуатации подвижного состава. Очень часто на АТП нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.

Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Медленными темпами решаются проблемы нейтрализации отработавших газов, дизелизации легковых автомобилей, применение электронного управления системами зажигания и подачи топлива.

Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе.

Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. АТП вывозят такие отходы практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п.

Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений.

 

3.3. Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду

АТП должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава.

В гараже проектируемого предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:

-своевременная и качественная  регулировка системы питания  двигателей и выпуска отработавших  газов путем внедрения дополнительного  диагностического оборудования;

- сливать отработанные жидкости, масла, кислоты в специальные емкости для последующей их утилизации на специальных заводах.

- разработка очистных сооружений  на посту мойки автомобилей, дающих  высокую степень очистки воды, что позволит направить ее  вновь на мойку;

- произвести озеленение территории предприятия.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава в АТП с учетом ситуации на региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления производством ТО и ремонта существенно не изменяются, что объясняется необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.

Чтобы справится с огромным объемом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания автомобилей, резко повысить производительность труда

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторемонтные заводы. Агрегаты, для которых необходим текущий ремонт, ремонтируют на участках зоны ТР.

При агрегатном методе значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и улучшается использование автомобильного парка.

Предприятия по техническому обслуживанию автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества выполнения работ.

В процессе выполнения цель произвести проектирование агрегатного участка зоны ТР достигнута, поставленные задачи выполнены.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Болдин А. П. Техническая эксплуатация автомобилей: - Москва: Наука: 2004 г.
  2. Карташов В. П. , Мальцев В. М. организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: - Москва: Транспорт, 2004 г.
  3. Кленников Е.  В.  ,  Суденков Е.  Г.  Устройство,  обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Москва : Высшая школа, 2005 г.
  4. Колесник  П.  А.   ,  Шейнин  В.  А.   Техническое   обслуживание  и  ремонт автомобилей: - Москва : Транспорт 2004 г.
  5. Круглов С. М. Все о легковом автомобиле (устройство, обслуживание, ремонт и вождение): Справочник: - Москва: Академия 2006 г.
  6. Милушкин А. А. Справочник водителя автомобиля: - Москва : Транспорт 2004г.
  7. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник: - Москва: Академия, 2005 г.

8. Положение о ТО и  ремонте подвижного состава автомобильного  транспорта, часть 1 (общая).

9. Положение о ТО и  ремонте, часть вторая нормативная (по данной базовой модели).

10. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 2007.

11. Колонова Г.А. Экономика автомобильного транспорта: Издательство центр «Академия» 2009.

12. Туревский И.С., Экономика и управление автотранспортным предприятием. - М: Высшая школа, 2005.

13. Колубаев Б.Д. , И. С. Туревский Дипломное проектирование на станции технического обслуживания. Москва «Форум-инфра-М» 2010.

14. Туревский И.С., Дипломное проектирование автотранспортного предприятия. Москва «Форум-инфра-М» 2010.

 


Информация о работе Агрегатный участок зоны ТР, при эксплуатации автомобилей ВАЗ 2115