Агрегатный участок зоны ТР, при эксплуатации автомобилей ВАЗ 2115

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 21:42, реферат

Описание работы

Система технического обслуживания и ремонта — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта, а также исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Целью данной системы технического обслуживания является обеспечение соответствия состояния автотранспортных средств населения установленным требованиям и повышение эффективности их использования владельцами.

Файлы: 1 файл

диплом_.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

Вворачивая технологические болты М12х1,25x50 (2 шт.), выпрессовать узел ведущего конического зубчатого колеса 7 из картера редуктора 8. Для разборки узла необходимо вынуть внутреннее кольцо наружного подшипника 4, регулировочную втулку 23 и далее ведущую коническую шестерню 7 с внутренним кольцом внутреннего подшипника 6.

Спрессовать съемником внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника. Для снятия установить кромки клиньев 8 съемника (рис. 5) между внутренним кольцом подшипника и колесом и, ввернув винт 6 и траверсу 7, стянуть их. Завести захваты 1 за клинья 8 и зафиксировать их в этом положении винтом 3. Упирая наконечник 2 в торец колеса и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снять кольцо.


 

 

 

 

Рис. 5. Съемник внутренних колец подшипника ведущих мостов

Для разборки дифференциала (рис. 4) нужно вывернуть снять стопорные пластины, вывернуть болты 28 крепления крышек подшипника, снять крышки и регулировочные резьбовые гайки 9. Вынуть дифференциал из главной передачи. Далее снять стопорное кольцо и зубчатую муфту механизма блокировки с чашки дифференциала.

При необходимости замены спрессовать подшипники 11 и 20 с чашек 14 и 19 дифференциала.

Для этого захваты 1 (рис. 5) завести за внутреннее кольцо подшипника и зафиксировать винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец дифференциала, ввертывать винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.

Вывернув болты крепления чашек дифференциала, разъединить чашки. Вынуть крестовину 16 с сателлитами 15 и опорными шайбами 17, полуосевые зубчатые колеса 12 с опорными шайбами 13.

Очистить снятые детали и проверить их техническое состояние. При повышенном износе или наличии следов заедания на поверхности втулок их следует заменить.

Замену чашек производить только комплектно (обе чашки должны иметь один номер комплекта).

После замены чашек перед сборкой дифференциала нужно напрессовать внутренние кольца подшипников 11 и 20.

При сборке дифференциала необходимо установить в правую чашку дифференциала правое полуосевое зубчатое колесо с шайбой, крестовину, собранную с втулками, сателлитами и шайбами. В левую чашку вставить опорные шайбы, левое полуосевое колесо. Совместить чашки дифференциала по заводским меткам. Стянуть обе чашки самоконтрящимися болтами моментом 98...122 Нм (10...12,5 кгс•м).

Самоконтрящиеся болты крепления ведомого конического зубчатого колеса должны быть затянуты с моментом 245 - 294 Н. м (25 - 30 кгс•м).

Установить межколёсный дифференциал в картер главной передачи. Затянить болты крепления крышек подшипников моментом 100 - 120 Н•м (10 - 12 кгс•м).

При сборке картера главной передачи необходимо помнить, что крышки подшипников дифференциала не взаимозаменяемы, т. к. они обрабатываются в сборе с картером, поэтому каждую крышку нужно установить на то место, где она находилась.

Сборку и установку сборочной единицы ведущего конического колеса производить в порядке, обратном ее разборке.

После установки дифференциала в картер главной передачи необходимо отрегулировать зацепление ведомого 21 и ведущего 7 зубчатых колес по боковому зазору, который должен быть 0,25 - 0,40 мм и пятну контакту.

Боковой зазор и пятно контакта в зацеплении может быть определен одновременной регулировкой расположения ведущего конического колеса 7 в сборе и дифференциала.

Регулирование главной передачи (рис.4) включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников дифференциала и

подшипников 4 и 6 ведущего конического зубчатого колеса, а также регулирование бокового зазора и пятна контакта конической пары.

Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках 4 и 6 ведущего конического колеса в сборе при наличии осевого перемещения необходимо:

- уменьшить высоту регулировочной втулки 23 шлифованием или заменой втулками из запасных частей на величину осевого перемещения плюс 0,04 - 0,06 мм;

- затянуть гайку 1 крепления фланца 2 моментом 590 - 690 Н•м (60 - 70 кгс•м);

- проверить силу проворачивания стакана 5 подшипников, которая должна быть равна 10 - 24 Н (1,00 - 2,50 кгс). Замерять силу проворачивания нужно при непрерывном вращении стакана в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники 4 и 6 при этом должны быть смазаны, а крышка стакана 3 подшипников должна быть сдвинута так, чтобы манжеты 24 и 25 не оказывала сопротивления вращению зубчатых колес.

Для регулировки подшипников дифференциала необходимо равномерно с двух сторон затянуть регулировочные ганки 9 до момента, при котором расстояние между крышками подшипников увеличится на 0,1 - 0,2 мм. Отрегулировав подшипники, нужно окончательно затянуть болты крепления крышек подшипников с моментом 380 - 460 Н•м (38 - 46 кгс•м) и законтрить их при помощи стопорных шайб.

Собрать главную передачу моста. Герметичность всех фланцевых и резьбовых соединений, имеющих выход в масляные полости, обеспечить герметикой УН-25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Расчет затрат  на организацию агрегатного участка

2.1. 1. Стоимость оборудования агрегатного участка

п/п

Перечень оборудования

Тип, модель

Цена единицы оборудования

Кол-во единиц

Итого

затрат 
руб.

1

2

3

4

5

6

1

Стеллаж для ожидающих ремонта агрегатов

05.12.35- Y/G

7000

1

7000

2

Установка для мойки и сушки деталей

АПУ 550

45000

1

45000

3

Ларь для обтирочных материалов

22.45

1000

2

2000

4

Универсальный прибор для проверки деталей

Reed 3105

9000

1

9000

5

Слесарный верстак

01.1-5-ХY

12000

3

36000

6

Инструментальная тележка

02.031

11000

2

22000

7

Стенд для разборки и регулировки сцепления

Р 776

5500

1

5500

8

Гидравлический пресс

ОМА 656

48000

1

48000

9

Стенд для ремонта карданных валов

SCHENK HGW20B

36000

1

36000

10

Стеллаж для отремонтированных агрегатов и деталей

05.18.40- Y/G

14000

1

14000

11

Вертикально-сверлильный станок настольный

2Н-112

96500

1

96500

12

Стенд для ремонта задних мостов

24.50

7500

1

7500

13

Моечная ванна для деталей

ГАРО 1560

6500

1

6500

14

Токарный станок

SM 300 E

100000

1

100000

15

Стенд для ремонта КПП и редукторов

Р 746

8000

2

16000

16

Точильно-шлифовальный станок

ЗГ64

97000

1

97000

17

Кран-балка

K0010

115000

1

115000

 

ВСЕГО

   

Цо=  663000 руб.


 

 

2.1.2. Затраты на монтаж  оборудования 

Цмо = Цо   · Пмо / 100% = 663000 · 10%/ 100% = 66300 руб.

где Цо – цена оборудования  в руб., подлежащего монтажу;

 Пмо- процент на монтаж оборудования применяются по укрупненным нормативам в пределах от 7 до 10% от стоимости оборудования.

 

2.1.3. Затраты на строительные  работы

Определение площади производственного участка на основании размещенного оборудования является наиболее точным.

 

Vзд =S м2 · h = 54 · 6 = 324 м3

где S м2 – площадь агрегатного участка определенная в зависимости от площади занимаемой оборудованием и коэффициентом плотности его расстановки 3,5 (м2);

h – высота агрегатного участка 6 м.

Цзд = Цм3 · Vзд = 3000 · 324 = 972000 руб.

где Цм3 – цена 1 метра здания, применяется по укрупненным нормативам в зависимости от характера постройки 3000 руб.

 

2.1.4. Рассчитываем общую  сумму капитальных затрат для организации агрегатного участка

К = Цо + Цмо + Цзд  = 663000 + 66300 + 972000 = 1701300 руб.

 

2.2. Расчет затрат  на заработную плату

2.2.1. Рассчитываем среднечасовую тарифную ставку отражающую структуру работ с учетом условий труда

Счас. = С3час. · 3 + С4час. · 2 + С5час. · 5 + С6час. · 1 / Nрр =

76,2 · 3 + 81,8 · 1 + 91,7 · 5 + 102,7 · 1 / 10 = 87,16 руб.

где С6час. – средняя часовая ставка 6 разряда;

С5час. – средняя часовая ставка 5 разряда;

С4час. – средняя часовая ставка 4 разряда;

С3час. – средняя часовая ставка 3 разряда.

2.2.2. Рассчитываем сумму затрат заработной платы по тарифным ставкам

ФЗПт = Счас. · ТАУ = 87,16 · 16831,67 = 1467048,36 руб.

 

2.2.3. Премии ремонтным рабочим, включаемые в основную зарплату

Фпр = ФЗПт · %пр / 100% = 1467048,38 · 10% / 100 = 146704,84 руб.

где Фпр – фонд премий;

%пр – процент премий (принимаем от 10 до 20%) – 10%

2.2.4. Рассчитываем основную заработную плату

ОЗП = ФЗП + Фпр = 1467048,38 + 146704,84 = 1613753,22 руб.

 

2.2.5. Процент дополнительной заработной платы

Пдзп = (До · 100%)  /  (Дк – Дв – Дп – До)  + 1% =

(28 · 100%)  / (365 – 104 – 12 – 28) + 1% = 12%

 

2.2.6. Дополнительная заработная плата

ДЗП = ОЗП · Пдзп / 100% =  1613753,22 · 12%  /100% = 193650,39 руб.

 

2.2.7. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих

ОФЗП = ОЗП + ДЗП = 1613753,22 + 193650,39 = 1807403,60 руб.

 

2.2.8. Общий фонд заработной платы с учетом районной надбавки

ОФЗПрн = ОФЗП · 1,15 = 1807403,60 · 1,15 = 2078514,15 руб.

 

2.2.9. Отчисление на социальное страхование

Ос.ст. = ОФЗПрн · Но / 100 = 2078514,15 · 4,5%  /100% = 93533,14 руб.

где Но – норматив отчислений в социальное страхование (берем 4,5%)

 

2.2.10. Итого зарплата с отчислением в социальное страхование

ОФЗПотч.с.с. = ОФЗПрн + Ос.ст. = 2078514,15 + 93533,14 = 2172047,29 руб.

2.2.11. Среднемесячная заработная плата рабочего агрегатного участка

ЗПмес. = ОФЗПотч.с.с / Nрр · 12 = 2172047,29 / 10 · 12 = 18100,39 руб.

2.3. Расчет сметы общехозяйственных расходов

2.3.1. Содержание зданий и сооружений

Цсзд = 160 · Vзд = 160 · 324 = 51840 руб.

где 160 руб. – норма расходов на 1 м3 производственного здания;

Vзд – объем здания.

 

2.3.2 Текущий ремонт зданий и сооружений

Цтрзд = Цзд · Птрзд / 100% = 972000 · 3,3% /100% = 32076 руб.

где  Цзд – цена здания;

Птрзд – процент расходов на текущий ремонт принимается 3,3%.

 

2.3.3. Содержание и ремонт оборудования

Цсо = Цомо · Псо / 100% = 729300 · 4%  /100% = 29172 руб.

где Цомо – стоимость оборудования с учетом монтажа;

Псо – процент расходов на содержание и ремонт оборудования 4%.

 

2.3.4. Амортизация основных фондов на полное восстановление

а) амортизация зданий

Цазд = Цзд · Пазд / 100% = 972000 · 1,2% / 100% = 11664 руб.

где Цзд – цена здания;

Пазд – норма амортизации зданий в процентах от их стоимости – 1,2%.

б) амортизация оборудования

Цао = Цомо · Пао / 100% = 729300 · 5% /100% = 36465 руб.

где Пао – норма амортизации оборудования в процентах от его стоимости 5%.

в) итоги амортизации основных фондов

Ца осн. ф = Цазд + Цао = 11664 + 36465 = 48129 руб.

 

2.3.5. Возмещение износа и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря

Цим.би = Nрр · 1900 = 10 ·1900 = 19000 руб.

где Nрр – количество рабочих агрегатного участка;

1900 – норма затрат на 1 рабочего в руб.

 

2.3.6. Вспомогательные материалы (кислород, ацетилен и т.д.)

Цвм = Nрр · 1550 = 10 · 1550 = 15500 руб.

где 1550 – норма затрат на 1 рабочего в руб.

 

2.3.7. Топливо и электроэнергия для технологических нужд

Цтэ = Цомо · Птэ / 100% = 729300 · 3% / 100% = 21879 руб.

где Птэ – процент расходов на топливо и электроэнергию - 3%

Цомо – см. выше.

 

2.3.8. Охрана труда и техника безопасности

Цот = ОФЗПрн · Пот / 100% = 2078514,15 · 6% / 100% = 124710,85 руб.

где ОФЗПрн – общий фонд зарплаты основных рабочих с районной надбавкой;

Пот – процент затрат на охрану труда и технику безопасности – 6%.

Информация о работе Агрегатный участок зоны ТР, при эксплуатации автомобилей ВАЗ 2115