Запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза как метод государственного регулирования вне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Соглашения ВТО достаточно подробно описывают инструменты внешнеторгового регулирования и случаи их применения. Неправомерное использование тех или иных методов (субсидирования, демпинга) приведет к жестким мерам со стороны наших торговых партнеров, что отрицательно скажется на белорусском экспорте и может значительно испортить наш имидж на мировой арене (это особенно важно, учитывая наши непростые отношения с рядом западных стран).

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Нормативно правовая основа применения запретов и ограничений во внешней торговой деятельности 5
1.2 Нормативно правовая основа запретов и ограничений во внешней торговли ВТО 5
1.2 Нормативно правовая основа запретов и ограничений во внешней торговли Таможенного союза. 8
Глава 2. Запреты и ограничения в системе государственного регулирования внешне торговой деятельности 14
Глава 3 Понятия и виды Запретов и ограничений 14
3.1 Меры прямого ограничения 14
3.2 Специальные меры защиты 15
3.3 Административные и таможенные формальности 16
Импортные налоги и сборы 16
Сертификация 17
Предотгрузочная инспекция 17
3.4 Прочие нетарифные меры. 18
Регулирование курса национальной валюты 18
Меры поддержки экспорта 19
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Курс. Данила.docx

— 64.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Понятия  и виды Запретов и ограничений

3.1 Меры прямого ограничения

Лицензирование

Лицензирование  как мера государственного регулирования  внешнеторговой деятельности применяется  в России с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).

Лицензирование  в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:

Введение  временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

Реализация  разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов  товаров, которые могут оказать  неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;


отдельных видов  товаров (например, вооружения, военной техники);

Выполнение  Российской Федерацией международных  обязательств.

Квотирование

Другим инструментом прямого количественного ограничения  является квотирование (контингентирование).

Квота — это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).

В эту категорию  входят глобальные квоты, квоты, действующие  в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта.  Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.

Меры прямого  ограничения экспорта и импорта  могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации.

3.2 Специальные меры защиты


В качестве отдельной группы мер  можно рассматривать специальные  защитные, антидемпинговые и компенсационные  меры при импорте товаров. Применение таких мер предусмотрено федеральными законами «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»  и «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара». К ним относятся:

  • Импортные квоты
  • Специальные пошлины
  • Антидемпинговые пошлины
  • Установление барьера по минимальным ценам на рынке страны-импортера
  • Компенсационные пошлины

Специальные защитные меры с точки  зрения изложенной выше классификации  представляют комбинацию таможенно-тарифных мер и мер прямого ограничения

3.3 Административные и таможенные формальности

 

Среди мер нетарифного регулирования  ВЭД можно выделить категорию  мер, связанных с выполнением  таможенных или административных формальностей.

Импортные налоги и сборы

К ним относятся:

  1. Импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами):
    • пограничный налог, которым облагаются товары за факт пересечения границы;
    • сборы, связанные с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товара, проверкой его качества;
    • другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т. п.).


Особой  разновидностью импортного налога являются скользящие импортные сборы, широко применяемые в ЕС в качестве протекционистской меры в аграрном секторе. По характеру своего действия скользящие импортные сборы близки к таможенным пошлинам, но в отличие от них постоянно меняют свой уровень в зависимости от соотношения внутренних и мировых цен на сельскохозяйственную продукцию.

  1. Импортные депозиты представляют собой денежный залог, под оплату таможенных пошлин который импортер должен внести в местной или иностранной валюте в уполномоченный банк, перед закупкой иностранного товара. Сумма импортного депозита устанавливается в виде определенного соотношения к стоимости импортируемого товара.

Сертификация


Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и  услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать  техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ . Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и иными правовыми актами.

Предотгрузочная инспекция

В целях защиты прав и интересов  потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых  в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство РФ вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в РФ.

3.4 Прочие нетарифные меры.

 

Валютные ограничения и валютный контроль

Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирования ВЭД занимают валютные ограничения и валютный контроль. Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Основные понятия, права и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль, содержатся в законе РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и других нормативных актах.

Регулирование курса национальной валюты

Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма управления внешнеэкономической  деятельностью является установление курса национальной валюты по отношению  к иностранным валютам.


В РФ органом государственной власти, ответственным за обеспечение устойчивости рубля, является Центральный Банк РФ. Он устанавливает официальный курс рубля по отношению к ведущим иностранным валютам, который используется для решения многих задач, связанных с ВЭД: таможенные платежи и сборы, обязательная продажа валютной выручки (до 2008 г.) и другие. Официальный курс устанавливается с учетом рыночного курса рубля, показателем которого могут служить котировки на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Центральный Банк, являясь активным участников торгов на ММВБ и используя свои резервы национальной и иностранных валют, также оказывает существенное влияние на формирование рыночного курса рубля. Таким образом осуществляется влияние государства в лице ЦБ РФ на рыночный и официальный курс рубля, который в существенной мере будет определять поведение экспортеров, импортеров, инвесторов как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Меры  поддержки экспорта

К числу мер государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности следует отнести различные мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности. Среди мер финансовой поддержки экспорта практически  во всех развитых странахгосударством созданы и действуют специальные экспортно-кредитные агентства.

В соответствии с законом «Об  основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности»[3] Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности:

  • кредитование участников внешнеторговой деятельности;


  • функционирование системы гарантий и страхования экспортных кредитов;
  • организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;
  • проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки. Ранее была разработана федеральная программа развития экспорта, которая включала пять основных направлений:
  • финансовая поддержка,
  • налоговое стимулирование,
  • таможенно-тарифное стимулирование,
  • специальные мероприятия в поддержку экспорта
  • меры общеэкономического характера.

В целом действующее законодательство в области внешнеэкономической  деятельности предоставляет большие  возможности хозяйственникам и  предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке. Однако их самостоятельность  не беспредельна, она находится под  правления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

 

Итак, перемещение  товаров через таможенную границу  осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено  настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного  союза, решениями Комиссии таможенного  союза и нормативными правовыми  актами государств-членов таможенного  союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены  такие запреты и ограничения.

Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

Принятие  мер по вывозу указанных товаров  возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено  законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного  союза.

Товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза.

Если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или  вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются  положения пунктов 2 и 3 ст.152 ТК ТС.

В случае невозможности вывоза товаров, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 152, или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 Таможенного Кодекса таможенного Союза.

Список литературы

1.Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994

2. Таможенный Кодекс таможенного Союза (в ред. от 16 апреля 2010 г.)

3. Федеральный закон N 164 от 8 декабря 2003 года "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

4. Халипов С. В. Таможенное право. - М.: ЮРАЙТ, 2007.

5. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ - М.: Проспект, 2007.

6. Таможенное право России: учебное пособие под редакцией К.А. Бякешева, Е.Г. Моисеева. - М.: Издательство Проспект, 2005.

7. Официальный сайт: www.customs.ru.


8. www.rosfinnadzor.ru


Информация о работе Запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза как метод государственного регулирования вне