Взаимодействие должностных лиц таможенных органов с представителями Федеральной пограничной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

Для осуществления транспортного контроля по периметру государственной границы России созданы более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции Минтранса России. Однако, их техническая необустроенность и нескоординированность работы различных структур, осуществляющих контроль при пересечении границы, приводит к длительному ожиданию автотранспорта перехода границы, наносит ущерб международному престижу страны, препятствует реализации концепции международных транспортных коридоров, предусматривающей ускорение доставки грузов, затрудняет интеграцию России в европейский и мировой рынок.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 5
1.1. Задачи таможенных органов, ФПС, Российской транспортной инспекции 5
1.2. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 10
1.3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска 14
1.3.1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации 14
1.3.2. Таможенное оформление пассажирских перевозок 26
Глава 2. особенности взаимодействия ГТК, ФПС и Транспортной инспекции 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Kursovaya_OTK_tovarov_i_ts_-_Vzaimodeystvie_DL.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

Чрезвычайно важной для  российских автоперевозчиков остается проблема обновления и увеличения парка  подвижного состава. Она особенно актуальна  на международных перевозках. В европейские  страны российские старые КамАЗы уже  давно не пускают, считая их несоответствующими никаким требованиям, а приграничные провинции Китая грузовики Камского автозавода ездят регулярно.

Во-первых, КНР для  российского Дальнего Востока - как  бы и не настоящая заграница (эта  страна пока подписала лишь две конвенции  по международным перевозкам, хотя в будущем году уже запланировано принятие еще нескольких).

Во-вторых, если нашим  транспортникам запретят ездить на КамАЗах, автомобильное грузовое движение практически  остановится. Ведь тарифы на перевозку  грузов на восточной окраине не так велики, как в западной части страны. Там доходы автомобилистов позволяют пополнять автопарк вполне современными тяжеловозами европейского и американского производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. особенности ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГТК, ФПС и  Транспортной инспекциИ

 

Органы государственной  власти и Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции  издают нормативные акты, регламентирующие основы взаимодействия государственных  органов в сфере осуществления  контроля пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Постановление Правительства  РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 “О государственном  контроле за осуществлением международных  автомобильных перевозок” устанавливает  порядок проведения Российской транспортной инспекцией Министерства транспорта Российской Федерации государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.

При проведении транспортного  контроля решаются следующие задачи:

соблюдение российскими  и иностранными перевозчиками установленного порядка осуществления международных  автомобильных перевозок;

предупреждение и пресечение административных правонарушений при осуществлении международных автомобильных перевозок российскими и иностранными перевозчиками;

учет использования  разрешений на осуществление международных  автомобильных перевозок в пунктах  пропуска транспортных средств через  государственную границу Российской Федерации.

Инструкция о порядке  взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов Российской Федерации в пунктах пропуска автотранспортных средств через  Государственную границу РФ (в  редакции Приказа Минтранса РФ №141, ГТК РФ №798, ФПС РФ №665 от 30.11.98) закрепляет следующее положение. Осуществление транспортного контроля следующих через Государственную границу Российской Федерации грузовых автомобилей и автобусов иностранных и российских перевозчиков в автомобильных пунктах пропуска имеет целью обеспечить выполнение международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также российского законодательства, регламентирующего деятельность автомобильного транспорта.

В необходимых  случаях, установленных приказом Министерства транспорта Российской Федерации, в  автомобильных пунктах пропуска может осуществляться также контроль легкового автотранспорта иностранных  и (или) российских владельцев автомобилей.

В этой связи  органы Ространсинспекции выполняют  следующие действия:

а) ведут документальный учет автотранспортных средств иностранных  и российских перевозчиков;

б) проводят проверку наличия у иностранных перевозчиков заполненных в установленном  порядке разрешений на перевозку грузов и пассажиров по территории Российской Федерации (российских разрешений) и у российских - на перевозку грузов и пассажиров по территории иностранных государств (иностранных разрешений), предусмотренных межправительственными соглашениями, заключенными Российской Федерацией с соответствующими странами;

в) осуществляют оформление и выдачу в необходимых  случаях по поручению Министерства транспорта Российской Федерации российских и иностранных разрешений. Учет выданных разрешений; гашение российских разрешений у иностранных перевозчиков;

г) проводят контроль за весовыми и габаритными параметрами  автотранспортных средств;

д) проводят проверку наличия у автоперевозчиков, осуществляющих перевозку опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, специальных разрешений на перевозку указанных видов грузов по территории Российской Федерации;

е) осуществляют проверку, в установленных пределах, технического состояния автотранспортных средств с целью недопущения  их дальнейшего проезда при наличии неисправностей, создающих угрозу безопасности движения;

ж) проводят проверку наличия на автотранспортных средствах  отличительных знаков государства  регистрации, регистрационных номеров, контрольных устройств, контролирующих режим труда и отдыха водителей (тахографов), а также наличия у водителей автотранспортных средств водительских удостоверений, регистрационных документов на автотранспортное средство, (свидетельств о регистрации транспортных средств), товаро - транспортных и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;

з) проводят проверку соблюдения правил и условий перевозки  грузов и пассажиров;

и) проводят проверку наличия лицензионных карточек установленного образца на автотранспортных средствах российских перевозчиков.

При выявлении  нарушений перевозчиками и водителями автотранспортных средств международных  договоров Российской Федерации  в области международного автомобильного сообщения и российского законодательства, регламентирующего деятельность автотранспорта, органы Ространсинспекции своевременно ставят об этом в известность органы пограничного контроля и таможенные органы и производят запись о принятом решении в талоне контроля, а также в журналах учета и контроля автотранспортных средств. Одновременно принимаются меры по привлечению виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с настоящей Инструкцией органы транспортной инспекции, пограничного контроля и таможенные органы Российской Федерации, расположенные в автомобильных пунктах пропуска, организуют взаимодействие и координируют деятельность по следующим направлениям:

- совместный  анализ складывающейся обстановки  в пункте пропуска, прогнозирование тенденций по изменению пассажиров и грузопотоков, возможных нарушений правил пересечения Государственной границы Российской Федерации и перемещения через нее грузов, товаров и транспортных средств;

- разработка  и реализация предложений по  совершенствованию работы пункта пропуска;

- разработка  и утверждение технологических  схем пропуска через Государственную  границу Российской Федерации  и планов взаимодействия при  осуществлении на Государственной  границе Российской Федерации  пограничного, таможенного и транспортного контроля;

- выработка  совместных предложений по защите  интересов российских перевозчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены важные вопросы  по актуальной теме “Взаимодействие  должностных лиц таможенных органов с представителями Федеральной пограничной службы и Российской транспортной инспекции на автомобильных пунктах пропуска”. Работа построена таким образом, что каждый раздел, выполняя поставленные перед его содержанием задачи, раскрывает тот или иной аспект взаимодействия органов государственной власти. Все части работы в целом дают представление о сущности взаимодействия и позволяют сделать некоторые выводы по изучаемой теме.

Изучив и проанализировав  задачи таможенных органов Российской Федерации, ФПС РФ и Российской транспортной инспекции, я выделила моменты дублирования функций вышеперечисленных органов государственной власти, которые были преобразована в таблицу [Таблица 1].

Далее я рассмотрела  структуру автомобильных перевозок, определив этим актуальность проблемы, являющейся целью исследования, и важность необходимости поиска возможностей исключения параллельности в работе таможенных органов, ФПС и Транспортной инспекции.

В курсовой работе приведены  также характеристики процессов  таможенного оформления товаров, перемещаемых в коммерческих целях, товаров, перемещаемых в некоммерческих целях, пассажирских перевозок.

Были даны временные  характеристики и документальные особенности  процесса таможенного оформления автомобильных  перевозок.

Органы государственной власти и Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции издают нормативные акты, регламентирующие основы взаимодействия таможенных органов, ФПС, Транспортной инспекции, которые приведены в Главе 2.

На основе вышеизложенного  я могу сделать следующие выводы: для оптимизации деятельности ГТК России, ФПС и транспортной инспекции, а также в целях упрощения, ускорения и унификации процедур прохождения контроля вышеперечисленных государственных органов необходимо, на мой взгляд, разграничение полномочий таможенных органов, ФПС И Транспортной инспекции. Эти органы государственной власти должны выполнять в соответствии с основными своими задачами следующие функции:

  1. Таможенные органы в соответствии с п. 4, 8 статьи 10 ТК РФ защищают экономические интересы Российской Федерации и обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
  2. Федеральная пограничная служба в соответствии с Федеральным Законом “О Государственной границе” определяется как головной (координационный) орган исполнительной власти в сфере защиты государственной границы. В соответствии с положением “О ФПС РФ” основной задачей является организация защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, охраны морских биологических ресурсов;
  3. Транспортная инспекция в соответствии с Положением “О Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации”, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 515 уполномочена осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных Министерством транспорта Российской Федерации к компетенции Российской транспортной инспекции. Основной задачей, на мой взгляд, Содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Таможенный кодекс РФ, 1993г.
  2. Федеральный закон от 01.04.1993 N 4730-1 “О государственной границе”.
  3. Приказ ГТК от 10.10.2002 г. N 1082 “Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации”.
  4. Положение “О Федеральной пограничной службе РФ”, утвержденное указом Президента РФ от 02.03.1995 г. № 232.
  5. Положение “О Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации”, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 515.
  6. Приказ ГТК от 28.02.2002г. №204 “Об утверждении положения о проведении таможенного контроля товаров, вывозимых из Российской Федерации, в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу РФ”.
  7. Федеральный закон от 04.01.1999 г. № 4 “О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ”.
  8. Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики “О международном автомобильном сообщении” от 18.12.1992 г.
  9. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №60 “Об утверждении положения о пунктах пропуска через Государственную границу РФ”.
  10. Приказ ГТК от 8 августа 2002 г. N 855 “Об утверждении правил применения  отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом”.
  11. Приказ от 8.05.2002 № 470 “Об утверждении положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств”.
  12. Приказ ГТК от 6 ноября 2002 г. N 1175 “О местах таможенного оформления товаров”.
  13. Положение “О перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации”, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 года N 783.
  14. Правила перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденные Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 815.
  15. Правила перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденные Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 814.
  16. Закон РФ от 21 мая 1993 года № 5003-1 "О таможенном тарифе".
  17. Распоряжение ГТК от 26 июня 2001 г. N 669-р “Об особенностях таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами”.
  18. Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок”.

Инструкция “О порядке  взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов Российской Федерации в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу РФ” в редакции Приказа Минтранса РФ №141, ГТК РФ №798, ФПС РФ №665 от 30.11.98 г.

1 Приказ ГТК от 28.02.2002г. №204 “Об утверждении положения о проведении таможенного контроля товаров, вывозимых из Российской Федерации, в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу РФ”.

2 Приказ от 8.05.2002 № 470 “Об утверждении положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств”.


Информация о работе Взаимодействие должностных лиц таможенных органов с представителями Федеральной пограничной службы