Взаимодействие должностных лиц таможенных органов с представителями Федеральной пограничной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 06:42, курсовая работа

Описание работы

Для осуществления транспортного контроля по периметру государственной границы России созданы более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции Минтранса России. Однако, их техническая необустроенность и нескоординированность работы различных структур, осуществляющих контроль при пересечении границы, приводит к длительному ожиданию автотранспорта перехода границы, наносит ущерб международному престижу страны, препятствует реализации концепции международных транспортных коридоров, предусматривающей ускорение доставки грузов, затрудняет интеграцию России в европейский и мировой рынок.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 5
1.1. Задачи таможенных органов, ФПС, Российской транспортной инспекции 5
1.2. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 10
1.3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска 14
1.3.1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации 14
1.3.2. Таможенное оформление пассажирских перевозок 26
Глава 2. особенности взаимодействия ГТК, ФПС и Транспортной инспекции 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Kursovaya_OTK_tovarov_i_ts_-_Vzaimodeystvie_DL.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

____________________________________________________________

Кафедра Организации  таможенного контроля и ТСТК

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Организация  таможенного контроля товаров и транспортных средств

Тема: Взаимодействие должностных  лиц таможенных органов с представителями  Федеральной пограничной службы и Российской транспортной инспекции на автомобильных пунктах пропуска

 

Выполнил: слушатель131 группы

Назаренко Е.П.                                                                                 

Руководитель: Дьяконов В.Н.

профессор кафедры ОТК  и ТСТК,

к.т.н., доцент

 

 

 

Владивосток

2003

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе 5

1.1. Задачи  таможенных органов, ФПС, Российской  транспортной инспекции 5

1.2.  Структура  автомобильных перевозок в Дальневосточном  регионе 10

1.3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска 14

1.3.1. Принципы перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской  Федерации 14

1.3.2. Таможенное оформление пассажирских  перевозок 26

Глава 2. особенности взаимодействия ГТК, ФПС и Транспортной инспекции 28

Заключение 32

Список использованной литературы 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Международные автомобильные перевозки, являясь наиболее прибыльными, представляют собой один из самых привлекательных для транспортных предпринимателей видов деятельности и неуклонно развиваются. В настоящее время эти перевозки осуществляются с 86 странами мира; 20% всей внешней торговли России со странами СНГ обеспечивается перевозками автотранспортом [Рис.1].

Рис. 1 Структура международных  перевозчиков

Среди всех видов транспорта  34% принадлежит автомобильному, способному с наибольшей эффективностью обеспечить удовлетворение потребности внешнеторговых фирм в перевозках грузов.  
Преимущество автомобильного транспорта перед другими видами состоит в следующем: 
1. Маневренность, доставка грузов без промежуточных перегрузок, во все пункты, в которые может доехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая, принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению с другими видами транспорта. 
2. Срочность и регулярность доставки. Время доставки груза может быть назначено довольно точно. 
3. Упаковка. Часто упаковка требуется в меньших объемах, или же вообще не требуется по сравнению с перевозкой другими видами транспорта.  
Ритмичность, регулярность, бесперебойность, надежность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты потребления в строго обусловленные сроки, без потерь, порчи и повреждения товара, с минимальными издержками являются важнейшими критериями эффективности и качества транспортного обеспечения внешнеэкономических связей. 
Организация международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров регламентируется нормативными актами, которые разработаны различными правительственными и неправительственными организациями и их органами.

Для осуществления транспортного  контроля по периметру государственной  границы России созданы более 160 автомобильных пунктов пропуска со службами транспортной инспекции Минтранса России. Однако, их техническая необустроенность и нескоординированность работы различных структур, осуществляющих контроль при пересечении границы, приводит к длительному ожиданию автотранспорта перехода границы, наносит ущерб международному престижу страны, препятствует реализации концепции международных транспортных коридоров, предусматривающей ускорение доставки грузов, затрудняет интеграцию России в европейский и мировой рынок.

Прежде чем перейти  к рассмотрению вопросов темы курсовой работы, следует  выяснить, в чем  состоят задачи таможенных органов, ФПС и Российской транспортной инспекции. Это необходимо для целей определения  “пересечений” функций и, следовательно, основных направлений взаимодействия вышеперечисленных органов государственной власти.

 

 

 

ГЛАВА 1. Структура автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе

1.1. Задачи  таможенных органов, ФПС, Российской  транспортной инспекции

 

Взаимодействие государственных органов в сфере защиты Государственной границы регулируется законодательством Российской Федерации.

Обратимся к Федеральному Закону РФ “О государственной границе  РФ”. Статья 3 определяет следующее: защита Государственной границы как  часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно - правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно - розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно - эпидемиологических, экологических и иных мер.

В статье 7 закреплено положение  о режиме государственной границы. Режим предполагает выполнение следующих  элементов:

- содержание Государственной  границы;

- пересечение Государственной границы лицами и транспортными средствами;

- перемещение через  Государственную границу грузов, товаров и животных;

- пропуск через Государственную  границу лиц, транспортных средств,  грузов, товаров и животных;

- ведение на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных  с нарушением указанных правил.

Итак, закон “О государственной  границе” устанавливает следующую задачу федеральных органов государственной власти: защита государственной границы, которая заключается, прежде всего, в обеспечении соблюдения режима  государственной границы.

 Задачи таможенных  органов весьма разнообразны  и предполагают их участие в разработке таможенной политики, обеспечение соблюдения законодательства, пресечение незаконного оборота товаров и транспортных      средств через таможенную границу РФ и т.д. Задачи установлены Приказом ГТК от 10 октября 2002 г. N 1082 “Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации”, а функции, с помощью которых реализуются задачи, перечислены в Таможенном Кодексе РФ.

Статья 1 Положения “О Федеральной пограничной службе”  содержит определение: Федеральная  пограничная служба Российской Федерации (ФПС России) - федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной пограничной политики Российской Федерации в сфере защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также решение задач по охране биологических ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации (далее именуются морские биологические ресурсы) и осуществлению государственного контроля в этой сфере.

В статье 12 ФЗ “О государственной  границе” ФПС определяется как головной (координационный) орган исполнительной власти в сфере защиты Государственной  границы.

Следует отметить особенности  порядка прохождения товарами и транспортными средствами контроля государственных органов при различных направлениях пересечения государственной границы Российской Федерации. Особенности состоят в следующем: при вывозе товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации после завершения транспортного контроля лицо, управляющее транспортным средством, уведомляет от имени перевозчика таможенный орган Российской Федерации о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации. После окончания таможенного контроля в автомобильном пункте пропуска должностное лицо таможенного органа  передает оформленные документы должностному лицу таможенного органа, принимающему решение о возможности фактического вывоза товаров и транспортных средств из Российской Федерации. Последним транспортное средство проходит пограничный контроль. Должностное лицо ФПС принимает окончательное решение о выпуске транспортного средства.1 При ввозе товаров и транспортных средств первым производится пограничный контроль, а последним – транспортный контроль.

Российская транспортная инспекция Министерства транспорта Российской Федерации (Ространсинспекция), в соответствии с Положением “О Российской транспортной инспекции”, является единой централизованной системой, включающей в себя Департамент Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации и территориальные органы Министерства - отделения Российской транспортной инспекции. Департамент возглавляет первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации - главный государственный транспортный инспектор Российской Федерации.

Для международных перевозчиков весьма важным является обеспечение  пользователей подвижным составом, удовлетворяющим международным требованиям, которые постоянно ужесточаются, что связано, главным образом, с проблемами охраны окружающей среды и безопасностью перевозок. Контроль за соблюдением международными перевозчиками этих требований возложен на Российскую Транспортную Инспекцию.

Задачи Российской Транспортной Инспекции перечислены  в Положении “О Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации”, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 515 и предполагают следующее:

1) осуществление  в порядке и в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации,  государственного контроля за  соблюдением юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями  нормативных правовых и нормативных  технических актов, регламентирующих деятельность транспортного комплекса;

2) осуществление  государственного контроля за  соблюдением лицензионных требований  и условий субъектами транспортного  комплекса, осуществляющими деятельность, лицензирование которой возложено  на Министерство транспорта Российской Федерации;

3) лицензирование  отдельных видов деятельности  в транспортном комплексе Российской  Федерации, отнесенных Министерством  транспорта Российской Федерации  к ее компетенции;

4) осуществление  транспортного контроля за выполнением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска автотранспортных средств через государственную границу Российской Федерации и в контрольных пунктах, создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Представляется интересным на основании задач, решаемых ГТК, ФПС и  Транспортной инспекции рассмотреть организацию взаимодействия между ними с целью исключения параллельность в работе, дублирования функций, исключения спорных и конфликтных ситуаций, а также упрощения, удешевления и унификации таможенных процедур.

Взаимодействие между  ГТК, ФПС и  Транспортной инспекцией можно графически представить с  помощью следующей схемы. [Рис.2]

 

Направления

взаимодействия с ФПС

 

Таможенные

органы

 

Направления

взаимодействия с ТИ

   
 

 

Рис. 2 Схема взаимодействия ГТК, ФПС, ТИ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице 1 представлены направления взаимодействия ГТК, ФПС  и  Транспортной инспекции.

Таблица 1

ФПС

Российская транспортная инспекция

1. Защита экономических интересов  Российской Федерации.

1. Обеспечивают соблюдение разрешительного  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской  Федерации.

2. Пресечение незаконного оборота  через таможенную границу РФ  наркотических средств, оружия , предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров.

2. Содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека.

3. Содействие осуществлению мер  по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности  населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.

3. Проведение в установленном  порядке контроля за соблюдением  иностранными и российскими перевозчиками, осуществляющими международные автомобильные перевозки пассажиров и грузов законодательста.


 

 

 

 

 

 

1.2. Структура  автомобильных перевозок в Дальневосточном  регионе

 

Специфика перевозок  в Дальневосточном Федеральном  округе состоит в том, что единственным серьезным партнером здесь является Китай. Если у перевозчиков европейской части Российской Федерации есть возможность выполнять рейсы примерно в 50 стран, с которыми Россия имеет соглашения о международном автомобильном сообщении, то здесь особенности во взаимоотношениях с Китайской Народной Республикой подчас оказываются для перевозчиков особо болезненными.

Информация о работе Взаимодействие должностных лиц таможенных органов с представителями Федеральной пограничной службы