ВТО - структура, задачи, основные цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей социально-экономических последствий вступления России во Внешнеторговую организацию.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования ВТО
- изучить структуру ВТО
- раскрыть нормативную базу ВТО
- проанализировать итоги вступления России в ВТО

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…..3
1.Понятие и теоретические основы функционирования Всемирной торговой организации…………………………………………..……………....5
2.Законодательная база Всемирной торговой организации..…………………………………………………………………......12
3. Прогнозы и последствия вступления России во Всемирную торговую организацию……………………………………………….……………………16
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….24

Файлы: 1 файл

курсач т.право.docx

— 53.54 Кб (Скачать файл)

Россия пока не научилась  жить в ВТО. Все силы ушли на присоединение, а теперь активность существенно  снизилась, а вместо использования  преимуществ правительство вводит защитные меры. Это путь к торговым спорам. В России еще не сформирована "инфраструктура пребывания в ВТО". Не выпущено специальных нормативных актов, регламентирующих членство в организации, не создано постоянное представительство, стоило бы выделить средства на юридическое сопровождение споров в ВТО.

 

 

 

 

 

 

 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Всемирная торговая организация  возглавляет процесс либерализации  международной торговли. В отличие  от ГАТТ ВТО приобрела статус юридического лица и специализированного учреждения ООН. Таким образом, ВТО представляет собой как организацию, так и  своего рода кодекс правовых норм, распространяющихся на сферу международного обмена товарами, услугами и предметами интеллектуальной собственности.

ВТО контролирует выполнение торговых соглашений и ведет наблюдение за торговой политикой членов ВТО, организует проведение новых многосторонних торговых переговоров, занимается разрешением  торговых споров между членами организации.

ВТО находится в авангарде  процесса глобализации, который протекает  очень сложно. Не все страны могут  приспособиться к новым условиям, и на правительства оказывают  давление местные 
производители, требующие оградить их от разрушительных, по их мнению, последствий либерализации международного обмена. Причем к арсеналу средств торговой войны широко прибегают не только страны второго и третьего эшелонов, но и лидеры глобализации. Разумеется, не все современные случаи протекционизма отражают противоречие между положительными и отрицательными последствиями глобализации, между ее сторонниками и противниками. Протекционистские меры вводятся по чисто прагматическим мотивам, лишенным какой-либо идеологической подоплеки. 
В целом, следует подчеркнуть, что ни возможность неоднозначного толкования норм ВТО, ни периодические случаи их прямого нарушения, ни доминирование в ВТО стран Запада не означают, что ее правовую систему следует отменить как неэффективную. Другой подобной системы нет, и перспективы ее создания не просматриваются. Что же касается недостатков, то они присутствуют в любом комплексе национального или международного законодательства. Единственный выход заключается в постепенном устранении пробелов и уточнении спорных положений, отстаивании своей позиции совместно с другими странами, интересы которых по тому или иному вопросу совпадают с российскими.

Сегодня ВТО - одна из не многих международных организаций, которая  действует на основе жёстко закреплённых правил. ВТО контролирует выполнение торговых соглашений и ведет наблюдение за торговой политикой членов ВТО, организует проведение новых многосторонних торговых переговоров, занимается разрешением  торговых споров между членами организации.

Таким образом, вступление России в ВТО может способствовать укреплению ее экономической безопасности. Но вместе с тем могут возникнуть новые угрозы экономической безопасности России. Каждая страна заключает в  ВТО собственное соглашение. Членство в ВТО не дает полной гарантии от антидемпинговых мер, которые, например, применяют США по отношению к  российскому экспорту металлопродукции.

Что же касается недостатков, то они присутствуют в любом комплексе  национального или международного законодательства.

Однако главная угроза экономической безопасности нашей  страны при вступлении в ВТО - открытость отечественного рынка для импорта, что может привести к свертыванию  из-за низкой конкурентоспособности  многих востребованных в России производств. Пока данная угроза в известной степени  смягчается принятием протекционистских  мер: установлением высоких пошлин на импорт, его количественных ограничений  и пр. Для относительно отсталых отраслей, где еще не сложилась  нормальная конкуренция, не произошла  консолидация активов, снижение тарифов  сыграет отрицательную роль, замедлив их рост. В невыгодном положении  могут оказаться те отрасли отечественного машиностроения, которые характеризуются  неустойчивым развитием, ограниченными  возможностями выхода на внешний  рынок, неудовлетворительными финансовыми  показателями. К тому же падение производства в отдельных отраслях подстегнет рост безработицы.

К нежелательным последствиям могут привести сокращение или даже полная отмена экспортной пошлины на поставки за рубеж топлива и сырья  из России. Государство лишится значительной части своих доходов, поскольку  в настоящее время высокие  экспортные пошлины на нефть, газ, и  цветные металлы являются источником крупных поступлений в государственный  бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  И ПРАКТИКА

1.1 Федеральный закон от 21 июля 2012г  №126-ФЗ «О ратификации протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994г»

1.2.Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации  от 15 апреля 1994г

 

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

2.1. Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для вузов отв./ под общ. ред. А.В. Зубача - М.; Издательство  Юрайт, 2013. - 376с.

2.2. Чермяников Д.В. Таможенное право . Учебное пособие – Москва : издательство Юрайт,2013-411с.

          2.3. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли.-М., 2000 – 352с.

          2.4  Международные экономические отношения/Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 348с

 

3. ПУБЛИКАЦИИ В  ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ

3.1. Мукерджи А. Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран//МЭиМО, 2003. № 6

3.2 Загашвили В. Торгово-политические инструменты ВТО//МЭиМО, 2002. № 8

3.3 Носкова Е. Вхождение вслепую //Российская бизнес-газета, 2013, №886

1 Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для вузов отв./ под общ. ред. А.В. Зубача  - М.; Издательство  Юрайт, 2013. - 376с.

2 Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994г

3 Чермяников Д.В. Таможенное право . Учебное пособие – Москва : издательство Юрайт,2013-411с

4 Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для вузов отв./ под общ. ред. А.В. Зубача  - М.; Издательство  Юрайт, 2013. - 376с.

5 Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли.-М., 2000 – 352с.

6 Международные экономические отношения/Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 348с

7 Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для вузов отв./ под общ. ред. А.В. Зубача  - М.; Издательство  Юрайт, 2013. - 376с.

8 Мукерджи А. Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран//МЭиМО, 2003. № 6

9 Носкова Е. Вхождение вслепую //Российская бизнес-газета, 2013, №886

10 Загашвили В. Торгово-политические инструменты ВТО//МЭиМО, 2002. № 8


Информация о работе ВТО - структура, задачи, основные цели