ВТО - структура, задачи, основные цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей социально-экономических последствий вступления России во Внешнеторговую организацию.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования ВТО
- изучить структуру ВТО
- раскрыть нормативную базу ВТО
- проанализировать итоги вступления России в ВТО

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..…..3
1.Понятие и теоретические основы функционирования Всемирной торговой организации…………………………………………..……………....5
2.Законодательная база Всемирной торговой организации..…………………………………………………………………......12
3. Прогнозы и последствия вступления России во Всемирную торговую организацию……………………………………………….……………………16
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….24

Файлы: 1 файл

курсач т.право.docx

— 53.54 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..…..3

1.Понятие и теоретические основы функционирования Всемирной торговой организации…………………………………………..……………....5

2.Законодательная база  Всемирной торговой организации..…………………………………………………………………......12

3. Прогнозы и последствия вступления России во Всемирную торговую организацию……………………………………………….……………………16

Заключение………………………………………………………………..21

Список использованной литературы…………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ВВЕДЕНИЕ.

 

Одним из наиболее ярких  проявлений глобализации является образование  всемирной торговой системы, начало которой было положено раундами многосторонних торговых переговоров о либерализации  внешней торговли посредством снижения ставок таможенных пошлин и устранения количественных и других барьеров на пути мирового обмена товарами. Сегодня  Всемирная торговая организация (ВТО) - это международная система, которая  выполняет тройственную функцию. Прежде всего, это набор договоров, регулирующих различные аспекты торговли товарами и услугами. В договорах страны-члены  фиксируют обязательства по допуску  иностранных товаров и услуг  на свои рынки. 

Многосторонняя торговая система ВТО дает предприятиям возможность  использовать уступки, достигнутые  в рамках переговоров, для осуществления  новых возможностей в торговле товарами и услугами. В выгодном положении  находятся предприятия тех стран, которые имеют возможность получать наибольшие преимущества от участия  в ВТО как экспортеры товаров  и услуг и как импортеры  сырья, материалов и услуг, необходимых  для экспортного производства. В  торговле товарами ВТО предусматривает  так называемое связывание тарифов, при котором экспортер застрахован  от внезапного повышения тарифной ставки или наложения иных ограничений  импортером. В торговле услугами страны-члены  принимают на себя обязательства  не ограничивать доступ услуг иностранных  поставщиков сверх того, что предусмотрено  национальным законодательством для  внутренних поставщиков. 

Актуальность данной темы обусловлена непосредственным участием России во Всемирной торговой организации.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей социально-экономических  последствий вступления России во Внешнеторговую организацию.

Предметом курсовой работы является функционирование ВТО как международной торговой системы.

Объектом курсовой работы являются теоретические и практические аспекты функционирования Всемирной торговой организации.

Задачами курсовой работы является:

- рассмотреть  теоретические аспекты функционирования ВТО

- изучить структуру ВТО

- раскрыть нормативную  базу ВТО

- проанализировать итоги  вступления России в ВТО

В настоящей работе использовалась литература по международно-экономическим отношениям, периодические издания - журналы и газеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

ВТО (World Trade Organization — WTO) — международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли согласно принципам либерализма.

ВТО функционирует с 1 января 1995, решение  о ее создании было принято в конце  многолетних переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который  завершился в декабре 1993. Официально ВТО образована на конференции в  Марракеше в апреле 1994, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением.

Если ГАТТ занималась регулированием только торговли товарами, то сфера  деятельности ВТО более широка: помимо торговли товарами она регулирует также  торговлю услугами и торговые аспекты  прав интеллектуальной собственности. ВТО имеет юридический статус специализированного учреждения системы ООН.

В ВТО вступили и некоторые экс-советские страны: Литва, Латвия, Эстония, Армения, Грузия, Молдова, Киргизия. Важным событием стало вступление в ВТО в декабре 2001 Китая, считающегося одним из наиболее перспективных участников мировой торговли. Компетенция ВТО охватывает более 95% всей мировой торговли, которую ведут 150 государств с населением, превышающим 5 млрд человек.

Главная задача ВТО — содействовать  беспрепятственной международной  торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что  именно экономическая свобода в  международной торговле способствует экономическому росту и повышению  экономического благосостояния людей.

Всемирная торговая организация реализует  принципы регулирования международной  торговли, которые в уточненной редакции сформулированы в ГААТ 1994г:

1). Защита внутреннего рынка с помощью таможенных тарифов.

Означает запрещение применять  количественные ограничения при  регулировании внешней торговли, за исключением ограниченного числа  случаев. Так, странам, испытывающим трудности  с платежным балансом, разрешается  вводить количественные ограничения, чтобы они сохранили свои финансовые позиции на мировом рынке (меры таможенно-тарифного  регулирования).

2). Обязательство государства-участника не повышать пошлины (связывание тарифов).

Переговоры по присоединению к  ВТО направлены на то, чтобы зафиксировать определенный уровень таможенных тарифов по отдельным видам товаров на момент вступления государства в ВТО. Сниженные к моменту к моменту присоединения тарифы замораживаются (связываются) во избежание их возможного дальнейшего повышения и включаются в национальный перечень тарифных уступок каждой страны. Освободиться от тарифных ограничений и повысить тарифы сверх указанной в перечне уступок нормы возможно только в результате переговоров с соответствующим государством  и предоставления в качестве компенсации государству, с которым данная уступка была согласована, тарифных уступок на другие товары.

3). Предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ)

Этот принцип  означает применение мер тарифных и других мер регулирования  к импортируемым и экспортируемым товарам без дискриминации по странам. Режим наибольшего благоприятствования  – это условие, предусматривающее  предоставление договаривающимися  государствами друг другу всех прав, преимуществ и льгот в отношении  таможенных пошлин и  сборов, методов  их взимания и формальностей, которыми пользуется или будет пользоваться любое третье государство.

 

4). Предоставление национального режима.

В соответствии с этим принципом  импортированный товар, пересекший после оплаты таможенных пошлин и  других сборов границу, должен иметь  не менее благоприятные условия  на рынке, чем подобные товары отечественного производства.1

В основе деятельности ВТО лежат три международных соглашения, подписанные большинством государств, активно участвующих в мирохозяйственных отношениях: Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994, Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Основная цель этих соглашений — оказывать помощь фирмам всех стран, занимающимся экспортно-импортными операциями.

Выполнение соглашений ВТО, как  правило, приносит не только долгосрочные выгоды, но и сиюминутные трудности. Например, снижение протекционистских  таможенных тарифов облегчает покупателям  приобретение более дешевых зарубежных товаров, но может привести к разорению  отечественных производителей, если они производят товары с высокой  себестоимостью. Поэтому по правилам ВТО дозволяется государствам-членам проводить предусмотренные изменения  не мгновенно, а поэтапно, по принципу «прогрессирующей либерализации». При  этом обычно развивающимся государствам представляется более длительный период для полной реализации их обязательств.

Всемирная торговая организация выполняет  ряд технических функций в области международного регулирования международной торговли:

- содействует  выполнению,  администрированию  и реализации положений и достижению целей настоящего  Соглашения  и  многосторонних торговых соглашений,  а  также  является  механизмом  для  выполнения, администрирования и  реализаций  Торговых  соглашений  многостороннего характера.

-  обеспечивает  проведение  переговоров между ее  Членами относительно их торговых взаимоотношений.

-   администрирует   Понимание   о   правилах  и процедурах

относительно урегулирования споров.

- с целью достижения  большей согласованности в формировании

глобальной экономической   стратегии   ВТО  взаимодействует,  по  мере

необходимости, с Международным  валютным фондом,  Международным  банком реконструкции и развития и их смежными организациями.2

Поскольку тексты соглашений составляются и подписываются большим количеством  стран, участвующих во внешнеторговых отношениях, они часто вызывают дебаты и споры. Часто стороны, вступающие в переговоры, преследуют разнообразные  цели. Кроме того, соглашения и контракты (включая те из них, которые были заключены после длительных переговоров  при посредничестве ВТО) часто нуждаются  в последующем толковании. Поэтому  одна из основных задач ВТО заключается  именно в том, чтобы служить своеобразным посредником в торговых переговорах, способствовать урегулированию споров.

Практика международных экономических  конфликтов показала, что спорные  вопросы лучше всего решать в  установленном ВТО порядке, основанном на взаимно согласованной юридической  базе и обеспечивающим сторонам равные права и возможности. Именно с  этой целью в тексты соглашений, подписанных в рамках ВТО, обязательно  включают пункт о правилах урегулирования споров. Как гласит текст договоренности по правилам и процедурам урегулирования споров, «система урегулирования споров в рамках ВТО является ключевым элементом в обеспечении безопасности и предсказуемости мировой системы торговли».

Члены ВТО берут на себя обязательство  не предпринимать в одностороннем  порядке действий против возможных  нарушений правил торговли. Более  того, они обязуются разрешать  спорные вопросы в рамках многосторонней системы урегулирования споров и  подчиняться ее правилам и решениям. Решения по спорным вопросам принимаются  всеми государствами-участниками  обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. 3

Органы управления ВТО имеют  три иерархических уровня.

Стратегические решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года.

В подчинении Министерской конференции  находится Генеральный совет, который  отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в  год в штаб-квартире в Женеве в  составе представителей стран-членов ВТО (обычно послов и глав делегаций  стран-участниц). В ведении Генерального совета находятся два специальных  органа — по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны специальные  комитеты: по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам.

Генеральный совет ВТО действует  как орган разрешения споров для  урегулирования конфликтов, возникающих  в связи с выполнением базовых  соглашений. Он обладает исключительными  полномочиями создавать третейские группы для рассмотрения конкретных споров, утверждать доклады, которые  представляются такими группами, а  также апелляционным органом, следить  за выполнением решений и рекомендаций и санкционировать применение ответных мер в случае невыполнения рекомендаций.

Генеральный совет частично делегирует свои функции трём советам, находящимся  на следующем уровне иерархии ВТО, —  Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью  специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.

Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.

Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления  контроля за выполнением соглашения ТРИПС, также занимается проблемами, связанных с международной торговлей поддельными товарами.

Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных  сотрудников; его возглавляет Генеральный  Директор ВТО. Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организаций, не принимает самостоятельных решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата — обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам ВТО, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО.4

Информация о работе ВТО - структура, задачи, основные цели