Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:37, контрольная работа
Таможенным кодексом Российской Федерации различаются следующие виды нарушений таможенных правил:
нарушение режима зоны таможенного контроля;
неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы РФ;
неуведомление или недостоверное уведомление о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории РФ;
непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;
непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них;
Следует также отметить,
что при характеристике объективной
стороны того или иного нарушения
таможенных правил в Таможенном кодексе
РФ нередко используются такие понятия,
как пользование, распоряжение, хранение,
приобретение и др. Толковать эти
понятия нужно в соответствии
с тем смыслом, который им придается
в гражданском
В качестве субъекта нарушения
таможенных правил может рассматриваться
любое лицо (физическое или юридическое),
которое подлежит ответственности
за предусмотренные таможенным законодательством
деяния (действия либо бездействия), связанные
с нарушением правил, соблюдение которых
входит в его установленные законом
или иным нормативно-правовым актом
обязанности в сфере
В соответствии с таможенным законодательством, субъектами нарушений таможенных правил могут быть как российские, так и иностранные:
а) предприятия, учреждения, организации, т. е. субъекты, объединяемые родовым понятием «юридическое лицо», а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
б) вменяемые физические лица по достижении ими к моменту совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
в) должностные лица, если
в их служебные обязанности в
момент совершения ими правонарушения
входило обеспечение выполнения
требований актов российского
Еще раз подчеркнем, что субъектом нарушения таможенных правил может быть только то лицо, на которое возложена обязанность по выполнению тех или иных таможенных правил. При этом, как свидетельствует таможенная практика, при совершении нарушений таможенных правил может иметь место соучастие, т. е. участие в совершении правонарушения двух и более физических и юридических лиц. К сожалению, в ст. 246 ТК РФ, предусматривающей соучастие, не указан такой субъект соучастия, как юридическое лицо. Это является явным пробелом действующего таможенного законодательства, который приходится исправлять на практике.
В соответствии с формулировкой ст. 246 ТК РФ соучастием в совершении нарушения таможенных правил признается совместное участие в нем двух или более физических лиц. Соучастниками нарушения таможенных правил признаются: исполнитель, организатор, подстрекатель и пособник.
Исполнителем признается
лицо, непосредственно совершившее
нарушение таможенных правил либо непосредственно
участвовавшее в его совершении
совместно с другими лицами, а
также совершившее
При наложении взыскания
на совершенное нарушение
Субъективная сторона нарушения таможенных правил зависит от того, кто выступает в качестве субъекта правонарушения: физическое или юридическое лицо.
Если субъектом нарушения таможенных правил выступает физическое (либо должностное) лицо, то субъективная сторона характеризуется виной, которая представляет собой психическое отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям и выражается в форме умысла или неосторожности. Это четко сказано в ч. 5 ст. 231 ТК РФ. Понятия умысла и неосторожности в Таможенном кодексе РФ не раскрываются, они являются общеправовыми.
Умысел предполагает, что
лицо, совершившее нарушение
• как самонадеянность, когда лицо предвидит общественно-опасные последствия своего деяния, но легкомысленно рассчитывает на возможность избежать их;
• как небрежность, когда лицо не предвидит общественно-опасные последствия своего деяния, но могло и должно было их предвидеть.
По небрежности могут быть совершены нарушения таможенных правил, связанные с нарушением установленного порядка производства таможенного оформления и таможенного контроля (например, невручение документов на товары в месте доставки - ст. 253 ТК РФ; нарушение порядка производства таможенного оформления — ст. 258 ТК РФ и др.).
Наряду с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и неосторожность, могут быть и факультативные: мотив и цель. Мотив поведения лица (побудительная причина совершения правонарушения) и тесно связанная с ним цель (результат, на достижение которого направлено противоправное деяние) оказывают большое влияние на правильную квалификацию таможенного правонарушения.
С субъективной стороной как
признаком состава нарушения
таможенных правил, когда субъектами
правонарушения выступают юридические
лица, а также лица, занимающиеся
предпринимательской
Во-первых, в ст. 230 ТК РФ, где
дано определение нарушения
Все это свидетельствует
о том, что для привлечения
к ответственности за нарушение
таможенных правил юридических лиц,
а также лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования
юридического лица достаточно наличия
в их действиях (бездействии) признаков
объективной стороны
3.3.2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
1. Ответственность за
нарушения таможенных правил
наступает в случае, если эти
нарушения по своему характеру
не влекут за собой уголовной
ответственности в
2. Лицо, совершившее нарушение
таможенных правил, несет ответственность
на основании законодательства,
действующего во время
3. Иностранные лица несут
ответственность за нарушения
таможенных правил на общих
основаниях с российскими
4. Военнослужащие, сотрудники
органов внутренних дел,
5. Привлечение юридических
лиц, а также лиц,
6. Акты, смягчающие или
отменяющие ответственность за
нарушение таможенных правил, имеют
обратную силу, т. е. распространяются
и на правонарушения, совершенные
до издания этих актов. А
акты, устанавливающие или
7. Применение мер воздействия
за нарушение таможенных
8. При совершении одним
лицом двух или более
9. При определении меры взыскания за совершенное нарушение таможенных правил допускается возможность (с учетом всех обстоятельств дела, существенно снижающих степень общественной опасности деяния) назначения более мягкой меры воздействия на правонарушителя, чем это предусмотрено Таможенным кодексом РФ за данное конкретное правонарушение, а при малозначительности совершенного нарушения таможенных правил — и возможность полного освобождения правонарушителя от ответственности.
3.3.3. ВИДЫ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ИХ НАЛОЖЕНИЯ
В соответствии с Конституцией РФ (п. «к» ст. 72) и КоАП РСФСР (ч. 2 ст. 24) все административные взыскания можно поделить на устанавливаемые в централизованном и на устанавливаемые в децентрализованном порядке. А поскольку таможенное регулирование в нашей стране находится в исключительном ведении Российской Федерации, можно сделать вывод, что административные взыскания за нарушения таможенных правил следует относить к категории устанавливаемых в централизованном порядке. Иными словами, какое-либо нормотворчество в этой сфере (как впрочем и в таможенной сфере в целом) со стороны субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления здесь полностью исключено.
Под взысканием за нарушение таможенных правил понимается мера административной ответственности, применяемая к лицу, совершившему нарушение таможенных правил.
За совершение нарушений таможенных правил законодатель (ст. 242 ТК РФ) предусмотрел следующие виды взысканий:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) отзыв лицензии или
квалификационного аттестата,
4) конфискацию товаров
и транспортных средств,
5) взыскание стоимости
товаров и транспортных