Валютный контроль в неторговом обороте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том что, валютный контроль является важнейшим участком общей системы финансового контроля, от которого зависит устойчивость валютного курса и денежного обращения в стране, состояние золотовалютных резервов, внешнеэкономический потенциал, в известной мере, инвестиционный потенциал экономики.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и сущность валютного контроля;
проанализировать валютный контроль за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров;
исследовать контроль за внешнеторговыми бартерными сделками;
рассмотреть порядок перемещения памятных монет, являющихся валютой Российской Федерации;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
Глава I. Основные положения понятия валютного контроля ………………....7
Понятие и цели, методы валютного контроля……………………………..7
1.2 Виды и принципы валютного контроля……………………………………10
1.3 Органы и агенты валютного контроля их права и обязанности………….13
Глава II. Валютный контроль в неторговом обороте ……………....…………20
2.1 Особенности и совершенствование валютного контроля в неторговом обороте …………………………………………………………………………...20
2.2 Нарушение валютного законодательства ………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………....30

Файлы: 1 файл

Валютный контроль в неторговом обороте.docx

— 61.83 Кб (Скачать файл)

 Валютное регулирование  направлено и на оптимизацию  денежных потоков. С позиции  воздействия на эти потоки  средств выделяется директивное  направление валютного регулирования  и экономическое (либеральное). Результаты  реализации данных направлений  валютного регулирования направлены  на изыскание дополнительных  источников финансирования внешнеэкономических  диспропорций и создания условий  для их ликвидации.[8]

1.3 Органы и агенты валютного контроля их права и обязанности

Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные  органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные  Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)", а  также не являющиеся уполномоченными  банками профессиональные участники  рынка ценных бумаг, в том числе  держатели реестра (регистраторы), подотчетные  федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и  нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными  биржами, осуществляют в пределах своей  компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного  контроля.[9]

Правительство Российской Федерации  обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами и агентами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

 Правительство Российской  Федерации обеспечивает взаимодействие  не являющихся уполномоченными  банками профессиональных участников  рынка ценных бумаг, таможенных  и налоговых органов как агентов  валютного контроля с Центральным  банком Российской Федерации.

 Центральный банк Российской  Федерации осуществляет взаимодействие  с другими органами валютного  контроля, а также осуществляет  координацию взаимодействия уполномоченных  банков как агентов валютного  контроля с органами валютного  контроля и другими агентами  валютного контроля при обмене  информацией в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

 Уполномоченные банки  как агенты валютного контроля  передают таможенным и налоговым  органам для выполнения ими  функций агентов валютного контроля  информацию в объеме и порядке,  установленных Центральным банком Российской Федерации.

Права и обязанности органов  и агентов валютного контроля и их должностных лиц[5]

Органы и агенты валютного  контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки  соблюдения резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования;

2) проводить проверки  полноты и достоверности учета  и отчетности по валютным операциям  резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать  документы и информацию, которые  связаны с проведением валютных  операций, открытием и ведением  счетов. Обязательный срок для  представления документов по  запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

1) выдавать предписания  об устранении выявленных нарушений  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования;

2) применять установленные  законодательством Российской Федерации  меры ответственности за нарушение  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования.

 Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

1) для представления агентам  валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации;

2) для представления уполномоченным  банкам - Центральным банком Российской  Федерации.

 В целях осуществления  валютного контроля агенты валютного  контроля в пределах своей  компетенции имеют право запрашивать  и получать от резидентов и  нерезидентов следующие документы  (копии документов), связанные с  проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

1) документы, удостоверяющие  личность физического лица;

2) документ о государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документы, удостоверяющие  статус юридического лица, - для  нерезидентов, документ о государственной  регистрации юридического лица - для резидентов;

4) свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе;

5) документы, удостоверяющие  права лиц на недвижимое имущество;

6) документы, удостоверяющие  права нерезидентов на осуществление  валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые  органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента,  если получение нерезидентом  такого документа предусмотрено  законодательством иностранного  государства;

7) уведомление налогового  органа по месту учета резидента  об открытии счета (вклада) в  банке за пределами территории  Российской Федерации;

8) регистрационные документы  в случаях, когда предварительная  регистрация была предусмотрена  в соответствии с настоящим  Федеральным законом;

9) документы (проекты  документов), являющиеся основанием  для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты)  и дополнения и (или) изменения  к ним, доверенности, выписки из  протокола общего собрания или  иного органа управления юридического  лица; документы, содержащие сведения  о результатах торгов (в случае  их проведения); документы, подтверждающие  факт передачи товаров (выполнения  работ, оказания услуг), информации  и результатов интеллектуальной  деятельности, в том числе исключительных  прав на них, акты государственных  органов;

10) документы, оформляемые  и выдаваемые кредитными организациями,  включая ведомости банковского  контроля, банковские выписки; документы,  подтверждающие совершение валютных  операций;

11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз  в Российскую Федерацию и вывоз  из Российской Федерации товаров,  валюты Российской Федерации,  иностранной валюты и внешних  и внутренних ценных бумаг  в документарной форме;

12) паспорт сделки.

 13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

14) документы, подтверждающие  факт постоянного проживания  физических лиц, являющихся гражданами  Российской Федерации, в иностранном  государстве в соответствии с  законодательством этого государства.

 Органы и агенты  валютного контроля вправе требовать  представления только тех документов, которые непосредственно относятся  к проводимой валютной операции.[5]

 Все документы должны  быть действительными на день  представления органам и агентам  валютного контроля. По запросу  органа валютного контроля или  агента валютного контроля представляются  надлежащим образом заверенные  переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Документы представляются органам  и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к  проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Оригиналы документов принимаются  органами и агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы  валютного контроля в этом случае помещаются заверенные соответственно органом валютного контроля или  агентом валютного контроля копии.

 Одни и те же документы  представляются резидентами и  нерезидентами органу валютного  контроля, территориальному подразделению  органа валютного контроля, агенту  валютного контроля, территориальному  подразделению агента валютного  контроля, непосредственно истребовавшим  соответствующие документы, однократно  и не подлежат повторному представлению  до изменения сведений, указанных  в представленных документах. Указанное  положение не распространяется  на случаи утраты представленных  документов вследствие непреодолимой  силы. В случае изменения сведений, указанных в представленных документах, резидент или нерезидент обязан  сообщить об этом соответствующему  органу валютного контроля, территориальному  подразделению органа валютного  контроля, агенту валютного контроля, территориальному подразделению  агента валютного контроля, представив  необходимые документы, подтверждающие соответствующие изменения. Для подтверждения фактов у резидентов и нерезидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. В этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таможенные органы передают в электронном виде информацию о  зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и  уполномоченным банкам в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации  по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Таможенные органы передают в электронном виде информацию, предусмотренную  настоящей частью, уполномоченным банкам не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного  выпуска) таможенными органами Российской Федерации товаров.[10]

 

2. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ  В  НЕТОРГОВОМ ОБОРОТЕ

2.1. Особенности и совершенствование  валютного контроля в неторговом  обороте

 

Валютный  контроль в неторговом обороте —  это одна из основных функций таможенной службы в России. Хотя в последние годы акцент деятельности таможни все больше смещается  в сторону контроля за торговыми операциями, вопросы перемещения валюты и валютных ценностей физическими и юридическими лицами через таможенную границу РФ остаются в сфере деятельности таможни.

     Закон РФ "О  валютном регулировании  и  валютном контроле"— основной  законодательный акт, регулирующий  проведение валютных операций  в России.

     В соответствии с п.5 ст. 15 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»  Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.[5]

    Под валютой  Российской Федерации в  Законе  «О валютном регулирование и  валютном контроле» (п. 1 ст. 1) понимаются:

    а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в  банковских вкладах

    Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

при единовременном ввозе  наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч  долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному  декларированию в письменной форме;

Информация о работе Валютный контроль в неторговом обороте