Торгово-экономические отношения России и Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Франция как раз является одной из таких стран. У Франции накоплен богатый
опыт внешнеэкономической деятельности.
Эта тема интересна потому, что Франция как страна является одним из
примеров стабилизации экономики за счет государственного влияния, что
является довольно характерным для развитых стран. Также в экономике
Франции есть масса особенностей, исследование которых могло бы помочь и
нашей стране.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Политические отношения России и Франции
1.1 История становления отношений между Россией и Францией…………….4
1.2 Сотрудничество России и Франции в области культуры…………………...7
1.3 Договорно – правовая база……………………………………………………10
2. Торгово – экономические отношения России и Франции
2.1 Торгово – экономические связи России и Франции………………………...13
2.2 Анализ динамики и структуры российско-французского товарооборота………………………………………………………………………….15
2.3 Инвестиционное сотрудничество между Россией и Францией…………….17
3. Основные направления развития и перспективы двусторонних отношений
3.1 Приоритетные направления развития двусторонних отношений…………..23
3.2 Перспективы развития двусторонних отношений…………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 88.30 Кб (Скачать файл)
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Основные направления развития я перспективы двусторонних отношений

    1. Приоритетные направления развития двусторонних отношений

   Основными направлениями межгосударственной деятельности являются:

   1. активизация работы французских предприятий в России путем их информирования о потенциале российского рынка; 
      2. расширение деятельности французских предприятий в российских регионах; 
      3. усиление рекламной деятельности по продвижению французских товаров и технологий; 
      4. укрепление механизмов поддержки экспорта.

   В целом  структура товарооборота представляется неудовлетворительной, по-прежнему на повестке дня стоит решение стратегической задачи увеличения доли готовых изделий  в российском экспорте. Основной проблемой  для французской стороны продолжает оставаться серьезный дефицит в  торговле с Россией.

   Франция относится к числу стран, инвестиционная активность которых в отношении  Российской Федерации является недостаточно высокой, несмотря на то, что имеющийся  у нее в этой области потенциал  представляется весьма значительным.

   Французская сторона занимает достаточно жесткую  позицию  в отношении создания в России предприятий с участием французского капитала. На официальном уровне инвесторам рекомендовано получать полный контроль над такими предприятиями, в том числе с целью избежать «недобросовестных действий российских контрагентов». Это объективно ведет к сокращению возможностей для французских инвестиций.

   В настоящее  время Франция безусловно является одним из наиболее привлекательных для России партнеров в рамках сотрудничества с Европейским Союзом. При этом она представляет несомненный интерес как с точки зрения российского экспорта (к сожалению, в основном топливно-сырьевой направленности и лишь в меньшей степени – с точки зрения экспорта машино - технической продукции), так и в плане российского импорта. Для Франции в российском импорте составляет 2,5%. По экспорту России (2,2%) Франция занимает 14-е место после США, Японии, Китая, Германии, Италии, Голландии, Англии, Финляндии, Бельгии и др. Приведены данные о структуре товарооборота между Францией и Россией. Сегодня Франция находится на 4-м месте по инвестициям в России (5% всех иностранных инвестиций) после США (29%), Англии (8%) и Германии (8%). Среди основных причин, мешающих французским предпринимателям более активно работать на российском рынке и, в частности, более активно инвестировать в российскую экономику, французы называют (в порядке убывания важности фактора, %) следующие: 1) бухгалтерско-финансовую систему, не позволяющую руководителю предприятия ясно видеть результата своей деятельности. Вся система строится только с налоговой точки зрения; система не совместима с западной схемой финансовой отчетности; 2) налоги; НДС – 20% плюс налог на прибыль (13% постоянная составляющая плюс 22% переменная составляющая) плюс тысячи других, местных и непонятных налогов; 3) трудности с трансакциями валюты, особая жесткость валютного контроля при этом; 4) законодательство о собственности на землю; 5) криминализацию экономики, необходимость иметь “крышу”; 6) стоимости жизни (в Москве в 2-3 раза выше, чем в Париже). Французские бизнесмены подчеркивают свой интерес к следующим секторам российского рынка: продовольственному рынку (алкогольная продукция, мясо-молочные продукты, кондитерские изделия); электробытовым, текстильным, парфюмерно-косметическим фармацевтическим товарам. Рассмотрена деятельность Франко-российской торгово-промышленной палаты. Предлагается ряд полезных советов российским бизнесменам, начинающем работу с французскими фирмами.

    1. Перспективы развития двусторонних отношений

   Приоритетом экономической политики Франции  в отношении экспорта является поддержка  малого и среднего бизнеса в экспортных инициативах: в частности, предусмотрена  особая программа экспортного страхования  «assurance prospection». Французским правительством ставится задача увеличить количество французских экспортеров, работающих в России к 2010 году на 30%.

   Подобного рода французский опыт представляет для нас большой интерес и  может быть использован для поддержки  российских экспортеров за рубежом, тем более что диверсификация российского экспорта остается важной задачей в развитии российско-французских  торгово-экономических отношений.

   Безусловно, занять свое место на французском  рынке российским предприятиям несырьевого профиля достаточно сложно. Препятствием для российского экспорта во Францию являются, в частности, сертификационные требования, санитарные нормы, необходимость создания центров послепродажного обслуживания на местах. Необходимо тщательное изучение особенностей рынка, законодательства страны, участие в специализированных выставках и салонах. Все это требует соответствующей квалификации персонала, опыта ВЭД, финансовых средств и терпения – факторов, которыми часто не располагают российские предприятия. Между тем существует ряд российских товаров, которые имеют неплохие перспективы на французском рынке. К ним можно отнести продукцию тяжелого машиностроения, деревообработки, текстильной промышленности, комплектующие для различных видов машин и оборудования, новые материалы. На российских предприятиях размещают свои заказы такие крупные компании, как «Шлюмберже» (оборудование для нефтегазовой отрасли), французское подразделение компании «Эрбас». Свидетельством признания российских разработок стали призы специализированных французских салонов, полученные недавно компаниями «Ростсельмаш» (сельскохозяйственное машиностроение) и «Апатек» (композитные материалы).

   К сожалению, пока таких примеров немного: российские предприятия недостаточно знакомы  с французским рынком, не проявляют  активности на французских выставках. Невелико и количество крупных российских компаний, имеющих свои представительства  или инвестиционные проекты во Франции. К их числу относятся лишь ВТБ, «Газэкспорт», «Экспоцентр», ЛФЗ, «Норильский Никель», «Миракс Груп» (последний, кстати, реализует в окрестностях Парижа уникальный для российского бизнеса проект – строительство жилья).

   Свое  присутствие в российских регионах расширяют такие крупные французские  компании как «Ашан», «Рено», «Эр  Ликид», «Данон», «Сафран», «Винчи», «Буиг», «Тоталь», «Мишлен», «Лафарж», «Сэн-Гобэн», «Шлюмберже» и многие другие. В самое ближайшее время можно ожидать выхода на российский рынок французских групп с действительно мировым именем: «Карфур», «ПСА Пежо-Ситроен», «БНП Париба».

   Французские компании не только инвестируют в  Россию, но и что особенно важно, предлагают различные формы технологического и промышленного партнерства. Пожалуй, наиболее яркий пример такого рода – это проект российского регионального  самолета «Суперджет-100», силовая установка  которого – результат совместной работы российского НПО «Сатурн» и лидера мирового авиационного моторостроения компании «Снекма» (подразделение группы «Сафран»). Неплохие перспективы сотрудничества компаний «Алмаз Антей» и «Томсон», которые создали в 2006 г. совместное предприятие по производству оборудования для цифрового телевещания. Большой интерес представляет для нас опыт компании «Винчи», готовой принять участие в создании платных автодорог в России. 40-летнияя история работы французов в этой специфической сфере не сводится лишь к знанию строительных технологий, но включает богатый опыт в сфере проектного финансирования, управления дорогами, создания придорожной инфраструктуры, расчета применяемых тарифов и т.п. Строительство и управление инфраструктурными объектами, система ЖКХ, телекоммуникации, авиация и космос – это те отрасли, в которых французские компании занимают лидирующие позиции, и сотрудничество с ними особенно привлекательно для нас сегодня с учетом важности развития в России перечисленных сфер.

   С целью  дальнейшего развития российского  экспорта и российского делового присутствия во Франции необходимо сосредоточить усилия на нескольких важных вопросах. Это, прежде всего, реализация комплексной программы поддержки малых предприятий-экспортеров в рамках российской программы вовлечения во взаимную торговлю российских предприятий малого и среднего бизнеса и их поддержку на уровне правительства (развитие системы льготного кредитования субъектов малого предпринимательства, развитие лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства, создание и развитие бизнес-инкубаторов, субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов; субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства, производящим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта. 
Во-вторых, способствовать увеличению количества совместных проектов в наукоемких сферах и, прежде всего, в авиакосмической отрасли, в сфере телекоммуникаций, нанотехнологий, защиты прав интеллектуальной собственности; поддерживать экспорт в сфере информационных технологий; развивать инновационное сотрудничество; активизировать сотрудничество между российскими ОЭЗ и французскими «полюсами конкурентоспособности».

   И, наконец в- третьих, активнее вести работу по улучшению кредитного рейтинга России и повышать конкурентоспособность российских товаров несырьевых отраслей.

   Реализация  этих направлений создаст надежную основу для развития нашего дальнейшего  сотрудничества и достижения новых  результатов в двустороннем торгово-экономическом  взаимодействии России и Франции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Подводя итоги, становится совершенно очевидным, что экономические контакты и связи Российской Империи, СССР и современной России прошли многогранный эволюционный путь и в настоящее время продолжают весьма плодотворное развитие, при этом их формирование в каждый конкретный исторический период времени определялось рядом внешних и внутренних факторов - стратегических, военно-политических, народнохозяйственных и других. Об этом свидетельствуют продолжительная история экономических связей между двумя странами.

   В настоящее  время российско-французские отношения  в торгово-экономической сфере  в целом развиваются по нарастающей, хотя и не лишены определенных проблем. Если мы сопоставим, например, лучшие показатели торговли России и Франции в дореволюционные годы с уровнем советского времени или современной картиной, то увидим, что ситуация во всех трех случаях очень близкая.

   Сегодня на Францию приходится около трех процентов внешнеторгового оборота  России. А доля России во французской  внешней торговле и того меньше. Эти показатели, хотя и ниже уровня 1913 года, но разрыв между ними не столь  уж велик.

   Можно отметить, что торгово-экономические  связи России и Франции не отражали в прошлом и не отражают в настоящее  время всей совокупности новейших тенденций  в развитии мировой экономики. В  частности, Россия сейчас выступает  в качестве поставщика для Франции, в основном, сырьевых и энергетических товаров. Франция в последние  десятилетия снабжает нашу страну главным  образом товарами широкого потребления  и продовольствием. Положительное  сальдо России в торговле с Францией остается высоким, прежде всего, за счет масштабов поставок российских топливно-энергетических товаров на французский рынок.

   Российско-французское  экономическое сотрудничество остается, несмотря на отдельные колебания, одним  из главных компонентов внешнеэкономических  стратегий двух стран и важным фактором международных экономических  отношений как в Европе, так и за ее пределами в переломный исторический момент перехода от однополярного мира к многополярной системе XXI века. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. http://news.mail.ru/politics/3459879/
    2. www.france.mid.ru
    3. www.paris.mvk.ru
    4. www.u-f.ru
    5. www.customs.ru
    6. Авдокушин Е. Международные экономические отношения. М.: Маркетинг, 2007.
    7. Андрианов В. Россия в мировой экономике. М.: ИЦ «Владос», 2002.
    8. Стратегические ориентиры развития России в глобальном экономическом пространстве / Под ред. С. Ситаряна. М.: ЦВЭИ РАН, 2004.
    9. Данилов И, Экономика и внешнеэкономические связи Франции // БИКИ, №9,2004. 
       

Информация о работе Торгово-экономические отношения России и Франции