Торгово – экономические отношения России и Бразилии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение торгово – экономических отношений между Россией и Бразилией на современном этапе. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю развития торговых отношений между Россией и Бразилией.
2. Охарактеризовать экономику и внешнеэкономическую деятельность Бразилии.
3. Изучить торгово-экономическое сотрудничество России и Бразилии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Торгово-экономическое сотрудничество России и Бразилии 5
1.1. История развития торговых отношений между Россией и Бразилией 5
1.2. Общая характеристика экономики и внешнеэкономической деятельности Бразилии 11
Глава 2. Современное состояние и перспективы развития торгово-экономического сотрудничества России и Бразилии 18
2.1. Торгово-экономическое сотрудничество России и Бразилии 18
2.2. Перспективы развития торгово-экономического сотрудничества России и Бразилии 25
Заключение 30
Библиографический список 32

Файлы: 1 файл

Brazilia.docx

— 309.78 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. СТОЛЫПИНА

 

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Торгово – экономические отношения России на современном этапе»

на тему: «Торгово – экономические отношения России и Бразилии»

 

 

Автор работы:

 Студент 6 курса,  группы,

                        заочной формы обучения,

   Ф.И.О.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2015 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Торгово-экономическое сотрудничество России  и Бразилии           5

1.1. История развития торговых  отношений между Россией и  Бразилией       5

1.2. Общая характеристика  экономики и внешнеэкономической  деятельности Бразилии                            11

Глава 2. Современное состояние и перспективы развития торгово-экономического сотрудничества России и Бразилии                     18

2.1. Торгово-экономическое  сотрудничество  России и Бразилии                   18

2.2. Перспективы развития  торгово-экономического сотрудничества  России и Бразилии                          25

Заключение                  30

Библиографический список                32

 

Введение

Российско-бразильские отношения являются традиционно тесными, отношения характеризованы важным сотрудничеством в торговых, военных и технологических отраслях. В наше время Бразилия является важным партнёром Российской Федерации с общими интересами в космической технологии, военной технике, технологии связи и в других сегментах.

За последние годы между Бразилией и Россией сложились деловые отношения, которые отвечают интересам обеих стран. В настоящее время двусторонний товарооборот составляет больше $4 миллиардов, есть тенденции к его поступательному росту.

Оценка и анализ состояния и перспектив развития экономических отношений между Россией и Бразилией, актуальна в настоящее время, так как обе страны из года в год наращивают взаимное сотрудничество в разных отраслях экономики и науки. Отношения между странами всегда были дружественными, их первый этап состоялся еще в 1928 году. В настоящее время правительства двух стран во главе с президентами периодически проводят совместные встречи на высшем уровне, для того чтобы наметить перспективные направления для дальнейшего сотрудничества и подвести итоги уже налаженным направлениям. В настоящее время между странами подписаны стратегические соглашения о развитии ряда приоритетных направлений в таких перспективных отраслях экономики, науки и техники, как нанотехнологии, авиакосмическое производство, создание совместных ТНК. В тоже время, ранее подписанные соглашения ежегодно приносят свои результаты. Так, между странами активно развивается торговля, из года в год наращивая темп. Обе страны периодически организуют и участвуют в совместных выставках, где демонстрируют друг-другу новые достижения. Также обе страны входят в объединение развивающихся стран БРИК, объединяющей кроме России и Бразилии, Индию и Китай. Экономики этих стран являются самыми перспективными в мире по уровню дальнейшего развития. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью данной работы является изучение торгово – экономических отношений между Россией и Бразилией на современном этапе. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить историю развития  торговых отношений между Россией  и Бразилией.

2. Охарактеризовать экономику  и внешнеэкономическую деятельность  Бразилии.   

3. Изучить торгово-экономическое  сотрудничество  России и Бразилии.

4. Рассмотреть перспективы  развития торгово-экономического  сотрудничества России и Бразилии .

Предметом изучения выступают торгово-экономические отношения между Россией и Бразилией.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления торгово – экономического сотрудничества между Россией и Бразилией.

            

 

Глава 1. Торгово-экономическое сотрудничество России  и Бразилии

1.1. История развития  торговых отношений между Россией  и Бразилией

 

  Дипломатические отношения между Россией и Бразилией установлены 3 октября 1828 года. В конце XIX века Бразилия была единственной латиноамериканской страной, с которой Россия поддерживала регулярные торговые связи. После октября 1917 г. Бразилия прервала официальные контакты с Советской Россией, которые были восстановлены только 2 апреля 1945 г.

Активные двусторонние обмены стали осуществляться с 80-х годов. Приход в марте 1985 г. к власти в Бразилии гражданского правительства в главе с президентом Ж.Сарнеем ознаменовался пересмотром бразильским руководством концептуального подхода к развитию сотрудничества с нашей страной. 26 декабря 1991 г. Бразилия одной из первых латиноамериканских стран признала Российскую Федерацию в качестве государства-продолжателя СССР. Начиная с 1994 г. российско-бразильские отношения характеризуются позитивной динамикой политических контактов на высоком и высшем уровнях. В июне 2000 г. подписан базовый Договор о партнерских отношениях между Россией и Бразилией (вступил в силу в январе 2002 г.).

Регулярный характер приобрела практика встреч на высшем уровне, а также обмена посланиями между президентами России и Бразилии по наиболее актуальным вопросам двусторонних отношений.

Договорно-правовой базой российско-бразильского торгово-экономического сотрудничества являются международные соглашения, подписанные Бразилией с бывшим СССР (Бразилия признала Российскую Федерацию в качестве государства-правопреемника СССР) и с Российской Федерацией. Правовой основой, регулирующей российско-бразильское торгово-экономическое сотрудничество по состоянию на 01.09.2014 года являются следующие документы:

Соглашение о торговле и платежах между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Бразилии от 20 апреля 1963 г.  В соответствии с соглашением стороны предоставляют друг другу по всем вопросам торговли режим наибольшего благоприятствования.

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Федеративной Республики Бразилии в форме обмена нотами о производстве платежей с 1 мая 1969 г. между СССР и Бразилией в свободно конвертируемой валюте от 14 апреля 1969 г.  Предусматривает перевод расчетов с 1 мая 1969 года с клиринговой формы на платежи в свободно конвертируемой валюте1.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях от 15.09.1994 г. Вступило в силу 27.03.1996, Декретом №2750 от 26.08.1998 действие Соглашения продлено.

Базовое Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в области науки техники и технологии. Вступило в силу 30.09.1999, Декретом №3340 от 18.01.2000 действие Соглашения продлено.

План совместных действий «Россия-Бразилия» Правительства Российской Федерации и Правительства Федеративной Республики Бразилии от 22 июня 2000 г.  Фиксирует стремление сторон к расширению и диверсификации взаимной торговли, а также к увеличению доли готовой продукции в экспорте обеих стран. В качестве наиболее приоритетных областей и форм взаимодействия в торгово-экономических отношениях выделены металлургия, ирригация, промышленная кооперация, поддержка малых и средних предприятий, передача инновационных технологий.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в области фитосанитарного надзора в сфере растениеводства от 22 июня 2000г.  Действие документа продлено Декретом № 4282 от 25.06.2002. В соответствии с Соглашением компетентные органы договаривающихся сторон обязуются обмениваться информацией о карантинных мероприятиях по семенам и растениям, зараженным сельскохозяйственными вредителями, а также о действующих нормативных правилах перевозки продуктов семеноводства, находящихся под карантинным контролем; принимать необходимые меры по недопущению попадания зараженной продукции на территорию каждой из Сторон.

Меморандум о взаимопонимании между Секретариатом  по защите растений и животных Министерства сельского хозяйства , животноводства и снабжения Федеративной Республики Бразилия (SDA/MAPA) и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Российской Федерации.   Подписан 15.01.2009. в г.Берлин. Стороны договорились согласовывать документы, регламентирующие поставки продовольственной пшеницы из России в Бразилию и соевых бобов из Бразилии в Россию, создать Рабочую группу в области фитосанитарного контроля, а также двустороннего Агропромышленного комитета.     

Договор о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилией от 22 июня 2002 г. Действие Договора продлено Декретом № 4379 от 17.09.2002. Статья 8 содержит договоренность сторон о содействии расширению торгово-экономического сотрудничества в таких отраслях взаимного интереса, как агропромышленный комплекс и другие ориентированные на потребление отрасли, металлургию, машиностроение, энергетику, транспорт.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в области конкурентной политики от 12 декабря 2001 г. Определяет компетентные органы договаривающихся Сторон, ответственные за выполнение Соглашения по следующим основным направлениям сотрудничества: совершенствование правовых основ конкурентной политики; осуществление практических мер по антимонопольному регулированию и развитию конкурентной среды; обмен опытом работы в проведении расследований, связанных с нарушением законодательства о конкуренции, в сфере учета антимонопольных требований при проведении внешнеторговой политики; создание благоприятных условий для эффективного функционирования товарного и фондового рынков; развитие научной и методологической базы исследований в области конкурентного права2.          

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений от 12 декабря 2001 г.   В соответствии с Соглашением стороны оказывают друг другу помощь в обеспечении: правильного применения таможенного законодательства при взимании таможенных платежей, оценки таможенной стоимости товаров, их тарифной классификации, предоставляя на условиях, определенных указанным документом соответствующую информацию, в целях предупреждения и пресечения таможенных нарушений, в том числе в отношении оборота товаров особо важного значения.  

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы от 22 ноября 2004 г. Применяется к «лицам» (термин включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц, рассматриваемых для налоговых целей как корпоративное объединение) которые являются резидентами Договаривающихся Государств. Конвенция распространяется: применительно к России - на налог на прибыль организаций, на подоходный налог с физических лиц; применительно к Бразилии на федеральный налог на доход.  Также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам на доходы, установленным в дополнение либо вместо вышеупомянутых налогов.     

Меморандум о сотрудничестве Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России с Национальным институтом метрологии, стандартизации и промышленного качества Бразилии от 5 апреля 2006 г.  Подписан на 4 заседании Российско-Бразильской Комиссии высокого уровня (апрель 2006 г.) в рамках официального визита Председателя Правительства РФ М.Е. Фрадкова в Бразилию.

Программа совместных работ в метрологии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии России и Национальным институтом метрологии, стандартизации и промышленного качества Бразилии на 2010-2012 годы.

 

  Программа сотрудничества между Федеральной антимонопольной Службой Российской Федерации и Административным советом экономической безопасности Министерства юстиции Федеративной Республики Бразилии на 2006-2007 годы. Подписан на 4 заседании Российско-Бразильской Комиссии высокого уровня (апрель 2006 г.) в рамках официального визита Председателя Правительства РФ М.Е. Фрадкова в Бразилию.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в области туризма от 12.12.2001 г.   Действие Соглашения было продлено  Декретом № 6.404 от 19.03.2008 г.

По результатам встречи сопредседателей Межправительственной Российско-Бразильской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (МПК) от 20.07.2009 были подписаны следующие документы:

- Меморандум о взаимопонимании между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Национальной комиссией по ядерной энергии Бразилии;

-Меморандум между Федеральным  агентством по рыболовству России  и Министерством рыболовства  и аквакультуры Бразилии3.

Меморандум о взаимопонимании в рамках Программы сотрудничества в исследовании и использовании космического пространства от 22.11.2004

Меморандум между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Министерством развития, промышленности и внешней торговли (Федеративная Республика Бразилия) по сотрудничеству, обмену информацией и взаимопомощи в рамках Генеральной системы преференций.

Стороны  согласились, что единственной существующей формой преференций в торговых взаимоотношениях между Россией и Бразилией является предложенная российской стороной Генеральная система преференций (ГСП). В Меморандуме определены Административные органы ГСП каждой из сторон; утверждается документ однозначно свидетельствующий о стране  происхождения товаров – Сертификат происхождения товаров формы «А». Документ (срок действия – бессрочный) не является международным договором и применяется с даты его подписания (15.05.2010, г. Москва).

Информация о работе Торгово – экономические отношения России и Бразилии