Таможня, в системе таможенных органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности, тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации, объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. История становления и развития таможни в России………………………….5
1.1. Зарождение таможни: сущность и содержание………………………………….....5
1.2. Происхождение слова «Таможня» и его значение…………………………………7
1.3. Общая характеристика структуры таможенных органов………………………...11
Глава 2. Таможня, как самостоятельный элемент системы таможенных органов….13
2.1.Таможня в системе таможенных органов. Создание, реорганизация и подчиненность таможни. Классификация таможен…………………………………...13
2.2. Организационная структура таможни. Статус таможни и её полномочия……...16
2.3.Управление таможней. Начальник таможни, его назначение и полномочия……26
Глава 3. Совершенствование структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе……………………………………………………...…31
3.1. Реорганизация структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе……………………………………………………………………..31
3.2. Мероприятия по проведению реорганизации структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе…………………………………....33
3.3. Проблемы совершенствования в таможенных органах и пути их решений…….39
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………………………………...45

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 83.72 Кб (Скачать файл)

20) составление в Нижнетагильской  и Курганской таможнях бюджетной  отчетности по состоянию на 5 февраля  2013 г. в соответствии с требованиями  раздела VI Инструкции о порядке  составления и представления  годовой, квартальной и месячной  отчетности об исполнении бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации, утвержденной приказом  Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (зарегистрирован Минюстом  России 03.02.2011, per. N 19693) с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 29 декабря 2011 г. N 191н (зарегистрирован Минюстом России 16.02.2012, per. N 23229), и представление ее Уральскому таможенному управлению до 5 марта 2013 г.;

21) проведение в Нижнетагильской  и Курганской таможнях инвентаризации  расчетов по администрируемым  поступлениям в соответствии  с Инструкцией о порядке ведения  бюджетного учета таможенных  и иных платежей в таможенных  органах Российской Федерации,  утвержденной приказом ФТС России  от 3 августа 2009 г. N 1394 (с изменениями,  внесенными приказом ФТС России  от 30 сентября 2011 г. N 1985);

22) информирование заинтересованных  лиц об изменении с 5 февраля  2013 г. порядка заполнения расчетных  документов на перечисление таможенных  и иных платежей на отдельный  счет N 40101810800000002901, открытый для учета  денежных средств, поступивших  от внешнеэкономической деятельности, предназначавшихся для совершения  таможенных операций в Нижнетагильской  и Курганской таможнях;

23) отключение сторонних  организаций от ведомственной  интегрированной телекоммуникационной  сети таможенных органов в  соответствии с требованиями

Положения по обеспечению  безопасности информации при подключении  сторонних организаций к ведомственной  интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1062;

24) отключение Нижнетагильской  и Курганской таможен от международной  компьютерной сети «Интернет»;

25) совместно с Главным  управлением информационных технологий  ФТС России и Центральным информационно-техническим  таможенным управлением обеспечить:

а) Екатеринбургскую и Челябинскую  таможни и подчиненные им таможенные посты каналами связи, достаточными для организации информационного  взаимодействия, в режиме реального  времени;

б) установку и настройку  в Екатеринбургской и Челябинской  таможнях следующих программных  средств: АИС «АИСТ-М», ИРС «Доход», КПС «Льготы», КПС «КТП-РТ», а также  организацию информационного взаимодействия указанных программных средств;

в) перенос остатков денежных средств и неоформленных деклараций на товары, корректировок таможенной стоимости, таможенных расписок и таможенных приходных ордеров из электронных  баз данных Нижнетагильской таможни  в базы данных Екатеринбургской таможни, Курганской таможни в базы данных Челябинской таможни для следующих  программных средств: ИРС «Доход», КПС «Льготы», КПС «КТП-РТ»;

г) выпуск Екатеринбургской и Челябинской таможнями деклараций на товары, зарегистрированных Нижнетагильской  и Курганской таможнями соответственно и не оформленных в соответствии с заявленными таможенными процедурами  до 5 февраля 2013 г.;

26) своевременное оповещение  лицензирующего органа, выдавшего  лицензию на проведение секретных  работ, о закрытии секретного  делопроизводства;

27) прием-сдачу, уничтожение  носителей сведений, составляющих  государственную тайну, в строгом  соответствии с требованиями  раздела XV Инструкции по обеспечению  режима секретности в Российской  Федерации, утвержденной постановлением  Правительства Российской Федерации  от 5 января 2004 г. N 3-1, при этом недопущение  утрат и разглашения сведений, составляющих государственную тайну;

28) контроль за сохранностью товаров, обращенных в федеральную собственность, в местах их хранения до передачи таких товаров по акту приема-передачи уполномоченным органам;

29) контроль за своевременным перемещением товаров, обращенных в федеральную собственность, с территории складов временного хранения в зоне деятельности Нижнетагильской и Курганской таможен, владельцы которых прекратили свою деятельность в качестве владельца склада временного хранения;

30) передачу дел оперативного  учета оборота имущества, обращенного  в федеральную собственность,  и регистрационных журналов, относящихся  к деятельности Нижнетагильской  и Курганской таможен по учету  и передаче товаров, обращенных  в федеральную собственность,  с оформлением актов приема-передачи  и прилагаемых к ним перечней  документов;

31) передачу дел исполнения  постановлений уполномоченных органов  и регистрационных журналов, относящихся  к деятельности Нижнетагильской  и Курганской таможен по исполнению  постановлений таможенных и судебных  органов, с оформлением актов  приема-передачи и прилагаемых  к ним перечней документов. [5]

3.3. Проблемы совершенствования в таможенных органах и пути их решений

В настоящее время таможни нашей страны активно развиваются. Очевидно, что существует ряд трудностей и проблем, связанных с не совершенствованием нормативно-правовой базы, незащищённостью и слабой технической оснащенностью государственных границ, коррупции, контрабанды, занижения таможенной стоимости при ввозе и вывозе товаров. Тем не менее, экономическая политика государства направлена на борьбу с правонарушениями в области таможенного дела. Поэтому в таможне активно реализуются меры, предполагающие более эффективное проведение таможенного оформления и таможенного контроля.

Внедрение электронной формы  декларирования - предусматривает реализацию электронного документооборота между  федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи.

Применение электронного декларирования привело к ускорению  таможенного оформления и таможенного  контроля, повышению прозрачности и  сокращению влияния субъективного  фактора при принятии решения  должностным лицом таможенного  органа, в чем особенно должны быть заинтересованы крупные участники  внешнеэкономической деятельности. В среднем время проверки грузовой таможенной декларации в электронном  виде и выпуска товаров составляет около 30 минут.

Принятая Концепция развития таможенных органов определила главную  цель - создание конкурентоспособной  таможенной службы, эффективной для  государства и прозрачной для  участников внешнеэкономической деятельности. Достижение этой цели невозможно без  применения прогрессивных форм таможенного  оформления и контроля, таких как  специальные таможенные процедуры, применение участниками ВЭД электронной  формы декларирования, а также  использование предварительного информирования о перемещаемых через таможенную границу товарах.

Предварительное информирование позволяет не только ускорить таможенные процедуры, но и получить важный рычаг  в борьбе против недостоверного декларирования и занижения таможенной стоимости, а также сделать процесс таможенного  оформления «прозрачным».

Основные усилия в работе по таможенному оформлению и таможенному  контролю на ближайшую перспективу  следует сосредоточить на следующих  направлениях:

1) безусловное выполнение  контрольных показателей по взиманию  таможенных платежей и их перечислению  в федеральный бюджет;

2) улучшение таможенного  администрирования;

3) обеспечение законности  принимаемых таможенными органами  и их должностными лицами решений   в сфере таможенного дела;

4) совершенствование таможенного  законодательства Российской Федерации,  повышение качества правоприменительной  практики, сближение норм и принципов  таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства ЕС, выполнение международных обязательств Российской Федерации;

5) развитие информационного  взаимодействия с государственными  органами, осуществляющими контрольные  функции в сфере внешнеэкономической  деятельности, а также с таможенными  администрациями других государств;

6) ускорение и упрощение  процедур таможенного оформления  товаров и транспортных средств  при сохранении надлежащего уровня таможенного контроля товаров и транспортных средств путем расширения сферы применения электронного декларирования, совершенствования системы управления рисками, а также внедрения предварительного информирования таможенных органов;

7) обустройство и техническое  оснащение пунктов пропуска, увеличение  их пропускной способности;

8) борьба с контрабандой  и нарушениями таможенных правил, в том числе с недостоверным  декларированием и занижением  таможенной стоимости, повышение  эффективности контроля после  выпуска товаров, пресечение деятельности  фирм, нарушающих таможенное законодательство;

9) подготовка квалифицированных  кадров, способных работать с  использованием современных таможенных  технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, на основании  изложенного представляется возможным сделать ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность  таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорит о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам.

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и  осуществляет свою деятельность под  общим руководством ФТС России и  непосредственным руководством РТУ  РФ, которому она подчинена. Решением ФТС отдельные таможни могут  быть подчинены непосредственно  ФТС России.

С точки зрения местонахождения  региона деятельности, таможни РФ подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции).

Специализированные таможни  РФ выполняют специальные таможенные операции либо осуществляют таможенный контроль за перемещением через таможенную границу отдельных специфических грузов. Приме Энергетическая таможня РФ в Москве. Она создана в 1994 г. для усиления контроля за нефтью, нефтепродуктами, газом, электроэнергией, перемещаемыми через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач исходя из специфики перемещения таких товаров через таможенную границу.

Основные задачи таможни  РФ:

1) Непосредственное осуществление таможенного дела;

2) Осуществление мер по реализации таможенной политики;

3) Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, в части относящейся к таможенному делу;

4) Обеспечение защиты экономических интересов РФ;

5) Применение средств таможенного регулирования экономической деятельности;

6) Обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенного законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

7) Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля; применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; взимание таможенных платежей и осуществления валютного контроля;

8) Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил.

9) Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности.

Таможня РФ в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет  многообразные функции. Перечислим те из них, которые отражают специфику деятельности таможни РФ:

1) По вопросам реализации таможенной политики;

2) По вопросам таможенного контроля;

3) По вопросам таможенных платежей;

4) По вопросам борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфере таможенного дела;

5) По вопросам содействия развитию внешнеэкономической деятельности;

6) По вопросам развития материально-технической и социальной базы своей деятельности;

Информация о работе Таможня, в системе таможенных органов РФ