Таможенный досмотр и осмотр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_Naste.docx

— 59.41 Кб (Скачать файл)

лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

1.3 Таможенный осмотр и досмотр, общая характеристика

Таможенные досмотр и осмотр являются формами таможенного контроля товаров и транспортных средств. Согласно статье 116 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (ТК ТС) таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. В соответствии со статьей 115 ТК ТС таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр является визуальным наблюдением, однако отличается от таможенного наблюдения тем, что происходит исследование не деятельности лиц, а конкретных предметов. Отличием же таможенного осмотра от таможенного досмотра является то, что это внешнее обследование товаров и транспортных средств, не связанное со вскрытием упаковки товара, транспортного средства или его грузового помещения. Таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров и транспортных средств могут применяться «как самостоятельные формы таможенного контроля (например, при оформлении завершения таможенного транзита), так и как произвольные формы (например, при проведении таможенной проверки).

Цели и задачи таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств соответственно связаны и схожи с целями и задачами таможенного контроля. К целям таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств относятся:

1. определение соответствия  досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;

2. определение соответствия  досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими  регламентирующими перечнями и  списками;

3. контроль за разрешительным  порядком перемещения товаров.

Основными задачами таможенного досмотра и осмотра являются:

1. установление законности  перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;

2. обнаружение товаров, запрещенных к ввозу, вывозу, товаров, перемещение которых через таможенную  границу допускается только с  соблюдением установленных на  этот счет положений и предоставление  их незаконного перемещения;

3. выявление товаров  и транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу без  документов;

Основными принципами проведения таможенного досмотра и таможенного осмотра являются:

1) их выборочность. Иными словами, должностное лицо таможенного  органа вправе выбрать, в каком  направлении он будет производить  таможенный контроль;

2) применение системы управления  рисками для определения лиц, товаров и транспортных средств, которые должны подлежать проверке. Решение о проведении таможенного  досмотра может быть принято  уполномоченным должностным лицом  только при выявлении риска, содержащегося  в действующем профиле риска, предусматривающего проведение  таможенного досмотра.

3) принцип недопустимости причинения  неправомерного вреда при проведении  таможенного контроля. Статья 104 (ТК  ТС) Таможенного кодекса Таможенного  союза. Недопустимость причинения  неправомерного вреда при проведении  таможенного контроля

ГЛАВА 2. Особенности проведения таможенного досмотра (осмотра)

2.1 Принятие решения о проведении таможенного досмотра (осмотра)

Решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары. Полномочия по принятию решения о проведении таможенного досмотра вместо начальника таможенного поста или лица, его замещающего, могут быть переданы иным должностным лицам таможенного поста при одновременном соблюдении следующих условий:

1) наличие приказа таможни о  наделении лица полномочиями  по принятию решения о проведении  таможенного досмота;

2) наличия в должностных инструкциях (должностных регламентах) должностного  лицаправа принятия решения о  проведении таможенного досмотра.

Должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста или лицу, его замещающему, для принятия решения о проведении таможенного досмотра не позднее 10 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра. При этом в докладной записке должностное лицо указывает время выявления необходимости проведения таможенного досмотра, а также время ее передачи начальнику таможенного поста или лицу, его замещающему, для принятия решения о проведении таможенного досмотра.

В случае установления необходимости проведения таможенного досмотра на этапе приема и регистрации документов и сведений при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации докладная записка не направляется.

Решение о проведении таможенного досмотра оформляется путем осуществления следующих действий:

1) указания на докладной записке  лицом, уполномоченным на принятие  решения о проведении таможенного  досмотра, соответствующей резолюции (могут быть указаны объем и  степень досмотра, а также необходимые  для его проведения технические  средства таможенного контроля  в случае, если данные сведения  не содержатся в действующем  профиле риска, на основании которого  принимается решение о проведении  таможенного досмотра) с проставлением  даты и времени принятия решения;

2) формирования поручения о проведении  таможенного досмотра (далее - поручение) уполномоченным должностным лицом  таможенного поста, выявившим необходимость  проведения таможенного досмотра, по форме, утвержденной настоящим  приказом, и его подписания лицом, уполномоченным на принятие решения  о проведении таможенного досмотра.

Должностное лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, при подготовке поручения о проведении таможенного досмотра для его подписания лицом, принимающим решение о проведении таможенного досмотра, устанавливает местонахождение товаров и, исходя из количества товаров, его характеристики и упаковки, а также объема и степени досмотра оценивает возможность проведения таможенного досмотра в зоне таможенного контроля или другом месте, в котором находятся товары.

Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности (отсутствие весового оборудования, специально оборудованной площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.

В случае недостаточности оснащенности места для проведения таможенного досмотра должностное лицо, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, по согласованию с лицом принимающим решение о проведении таможенного досмотра, направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров с указанием перечня зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр в соответствии с установленными в поручении объемом и степенью, а также уведомление о проведении таможенного досмотра не позднее 30 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра. При этом информация о месте проведения таможенного досмотра вносится в поручение после размещения товаров в зоне таможенного контроля.

Поручение должно быть составлено в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения, регистрации, хранения и учета поручений на таможенный досмотр, утвержденной настоящим приказом, и содержать сведения о виде, объеме и степени таможенного досмотра исходя из требований действующего профиля риска, а в случае, если действующим профилем риска не установлены конкретные характеристики таможенного досмотра, - сведения о виде, объеме и степени таможенного досмотра, определенные лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра, указанные в докладной записке. При этом должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, исходит из принципа достаточности характеристик таможенного досмотра для соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Допускается при отсутствии определенных сведений, необходимых для формирования поручения (например, о месте проведения досмотра), их указание после подписания поручения по мере поступления необходимой информации.

Решение о проведении таможенного досмотра, оформленное в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящей Инструкции, должно быть принято не позднее 10 минут с момента получения сведений о необходимости его проведения, за исключением случаев, установленных пунктами 2.1.9, 2.1.10 Инструкции.

После принятия решения о проведении таможенного досмотра поручение, докладная записка с соответствующей резолюцией должностного лица, принявшего решение, незамедлительно передаются должностному лицу, уполномоченному на проведение таможенного досмотра.

В случае, если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию (пункт 6 статьи 193 Кодекса), формирование поручения осуществляется после предъявления товаров таможенному органу в месте доставки.

В случае, если местонахождение товаров, помещаемых под таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз с таможенной территории Российской Федерации, неизвестно и (или) товары находятся не в зоне таможенного контроля, должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, незамедлительно запрашивает у декларанта пояснения о местонахождении товаров, а также выставляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров в зону таможенного контроля.

При необходимости организации зоны таможенного контроля в месте нахождения (предъявления) товаров соответствующие действия совершаются должностными лицами таможенного поста, в функции которых входит проведение таможенного досмотра. При этом информация о месте проведения досмотра вносится в подписанное поручение на досмотр после его установления или размещения товаров в зоне таможенного контроля.

В случае, если таможенный орган, должностными лицами которого была выявлена необходимость провести таможенный досмотр, отличается от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, либо декларирование товаров осуществляется с применением информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей "Интернет", решение о проведении таможенного досмотра оформляется в виде письменного уведомления о проведении таможенного досмотра (далее - уведомление), направляемого по оперативным либо электронным каналам связи (для электронного декларирования и технологии удаленного выпуска) в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, в срок не позднее 1 часа с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра. Уведомление должно содержать все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении. Допускается указание в уведомлении иных сведений, которые необходимо учесть при проведении таможенного досмотра.

После получения уведомления должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, незамедлительно (не позднее

10 минут с момента получения) информирует лицо, принимающее решение  о проведении таможенного досмотра  в порядке, установленном настоящей  Инструкцией.

Дальнейшие действия по организации проведения таможенного досмотра осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, а также иными действующими правовыми актами ФТС России. Акт таможенного досмотра не позднее 1 часа с момента завершения его формирования направляется в таможенный орган, принявший таможенную декларацию, по оперативным либо электронным каналам связи. Лицо, производящее пересылку акта таможенного досмотра, обеспечивает информирование соответствующего таможенного органа о способе и времени направления акта посредством использования телефонной связи.

При определении должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, необходимо учитывать, что не допускается привлекать к работам с источниками ионизирующего излучения должностных лиц таможенных органов, не имеющих допуска к таким работам.

Исходя из количества и характеристики товаров, подлежащих таможенному досмотру, а также соблюдения сроков его проведения, таможенный досмотр может быть поручен одному, двум и более уполномоченным должностным лицам.

Если в соответствии с требованиями безопасности в отдельных случаях, а также в соответствии с эксплуатационной документацией на техническое средство таможенного контроля, применяемое при проведении таможенного досмотра, предусмотрено участие двух или более должностных лиц, количество должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, определяется в соответствии с требованиями охраны труда.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение досмотровых операций, вправе использовать копии транспортных, коммерческих, таможенных и иных документов, представленные в отношении досматриваемых товаров. При этом учитывается таможенная процедура, при которой проводится таможенный досмотр, цель его проведения, а также характеристика товаров и их упаковки.

При принятии решения о проведении таможенного досмотра по результатам таможенного осмотра товаров с использованием инспекционно-досмотрового комплекса должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, также передаются копии акта таможенного осмотра, рентгеновских изображений и комментариев к ним.

В случае принятия на основании действующего профиля риска решения о проведении таможенного досмотра товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки вне таможенной территории, а также переработки на таможенной территории, и продуктов их переработки в целях идентификации товаров в продуктах переработки должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, в обязательном порядке передаются копии разрешения на переработку с указанным способом идентификации товаров.

Информация о работе Таможенный досмотр и осмотр