Таможенный досмотр и осмотр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_Naste.docx

— 59.41 Кб (Скачать файл)

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Так, согласно п.2 ст. 175 ТК ТС, по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории РФ, на речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.

Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары. Зоны таможенного контроля могут быть не только постоянными, но и временными. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения, Реестра владельцев таможенных складов согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли.

Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

Порядок обозначения зон таможенного контроля.

Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно: "Зона таможенного контроля" и "Customs control zone". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" ("Customs control zone") непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр.

Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о конкретных ее пределах, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих в нее доступ, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

Обозначение постоянной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании, а также в случаях, когда в соответствии с Кодексом места нахождения товаров и транспортных средств являются зонами таможенного контроля.

Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится только после принятия решения о ее создании.

1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля

Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС(гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.

Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный  досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр  помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

Проверка документов и сведений.

1. Таможенные органы  проверяют документы и сведения, представленные при совершении  таможенных операций, с целью  установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности  их заполнения и (или) оформления.

2. Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным  органам при совершении таможенных  операций, осуществляется путем  их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной  статистики, обработки сведений  с использованием информационных  технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством  таможенного союза.

3. При проведении таможенного  контроля таможенный орган вправе  мотивированно запросить в письменном  форме дополнительные документы  и сведения с целью проверки  информации, содержащейся в таможенных  документах.

4. Запрос дополнительных  документов и сведений в соответствии  с пунктом 3 настоящей статьи и  их проверка не должны препятствовать  выпуску товаров, если иное прямо  не предусмотрено настоящим Кодексом.

Устный опрос

При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение объяснений

1. Получение объяснений - получение должностными лицами  таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих  сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления  таможенного контроля, необходимой  информации в сфере таможенного  дела.

2. Объяснения оформляются  в письменной форме, установленной  решением Комиссии таможенного  союза.

3. При необходимости  вызова лица для получения  объяснений таможенный орган  оформляет уведомление в письменной  форме, которое вручается вызываемому  лицу.

Таможенное наблюдение

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный осмотр.

1. Таможенный осмотр - внешний  визуальный осмотр товаров, в  том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также  грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и  нарушения целостности обследуемых  объектов и их частей иными  способами.

2. Таможенный осмотр  должностными лицами таможенного  органа товаров, в том числе  транспортных средств международной  перевозки, международных почтовых  отправлений и багажа физических  лиц, осуществляется с целью получения  подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве  товаров, находящихся под таможенным  контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их  грузовых помещениях таможенных  пломб, печатей и других наложенных  средств идентификации.

3. В зоне таможенного  контроля таможенный осмотр может  производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда  указанные лица изъявляют желание  присутствовать при таможенном  осмотре.

4. Таможенный осмотр  может проводиться с применением  технических средств, которые обеспечивают  визуализацию внутренней структуры  осматриваемого объекта и иным  образом информируют о наличии  специфических физических характеристик  такого объекта.

5. По результатам таможенного  осмотра должностными лицами  таможенных органов составляется  акт по форме, установленной решением  Комиссии таможенного союза, если  результаты такого осмотра будут  использованы в таможенных целях.

По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе.

Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

Таможенный досмотр.

1. Таможенный досмотр - действия  должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки  товаров или грузового помещения  транспортного средства либо  емкостей, контейнеров и иных  мест, где находятся или могут  находиться товары, с нарушением  наложенных на них таможенных  пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением  целостности обследуемых объектов  и их частей иными способами.

2. Должностное лицо таможенного  органа, уполномоченное на проведение  таможенного досмотра, уведомляет  о месте и времени проведения  таможенного досмотра декларанта  или иное лицо, обладающее полномочиями  в отношении товаров, если эти  лица известны. Время начала проведения  таможенного досмотра должно  учитывать разумные сроки прибытия  таких лиц.Декларант, иные лица, обладающие  полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе  по собственной инициативе присутствовать  при таможенном досмотре, за исключением  случая, установленного пунктом 4 настоящей  статьи.

3. Таможенный досмотр, осуществляемый  в ходе таможенного осмотра  помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной  проверки, может проводиться без  создания зон таможенного контроля.

4. По требованию должностных  лиц таможенного органа декларант  или иные лица, обладающие полномочиями  в отношении товаров, и их представители  обязаны присутствовать при таможенном  досмотре и оказывать должностным  лицам таможенного органа необходимое  содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое  лицо, управляющее транспортным  средством.

Информация о работе Таможенный досмотр и осмотр