Таможенные режимы как средство таможенного регулирования внешнеторговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить таможенные режимы, и особенности их применения.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть административные режимы, понятие, признаки, виды;
• изучить историю развития законодательства таможенных режимов;
• охарактеризовать таможенные режимы;
• Провести сравнительный анализ Таможенного кодекса РФ 2003г. и Таможенного кодекса Таможенного союза.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Административный режим: понятие, признаки, виды 5
Глава 2. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам 8
2.1 Законодательное регулирование и порядок применения таможенных режимов 8
2.2 Характеристика и виды таможенных режимов 10
Глава 3. Сравнительный анализ ТК РФ 2003г. и ТК ТС 24
Заключение 29
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

Таможенные режимы..doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Выпуск товаров  в свободное обращение

Перечень документов, необходимых для таможенного  декларирования товаров, определен  непосредственно статьями ТК ТС. Исключена  возможность национального нормотворчества  в данном вопросе.

Основанными для выпуска также как и в ТК России являются:

    • представление в таможенных орган лицензий, сертификатов и иных документов, подтверждающих соблюдение других видов государственного контроля, если их проведение и представление таможенным органам подтверждающих документов предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза;
    • соблюдение условий заявленной таможенной процедуры, предусмотренных ТК ТС;
    • уплата таможенных пошлин, налогов либо предоставление обеспечения их уплаты.

Новеллой ТК ТС является отказ в выпуске товаров. Так как перечень документов, необходимых для таможенного декларирования, и основания для выпуска товаров определены непосредственно в ТК ТС, то таможенный орган отказывает в выпуске данных товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для отказа в выпуске товаров, если основания для выпуска по итогам проверки таможенной декларации и представленных документов не соблюдаются. Получив отказ в выпуске товаров, декларант сможет подать новую таможенную декларацию, либо устранив причины, по которым было отказано в выпуске товаров, либо заявив другую таможенную процедуру, позволяющую таможенному органу осуществить выпуск товаров [3, 15].

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев  содержание таможенных режимов, изучив и проанализировав изменения, произошедших с режимами в Таможенном кодексе Таможенного союза, можно сделать несколько выводов.

Перемещение через  таможенную границу товаров связано  с выбором конкретного таможенного  режима, что фиксируется при декларировании. Применение системы таможенных режимов позволяет оградить товаропоток внешней торговли от предметов, перемещение которых через таможенную границу опасно или нецелесообразно для национальных интересов, а также оптимально распределить массив экспортно-импортных грузов для достижения целей таможенного оформления. Каждый таможенный режим включает в себя регламентацию конкретных условий и требований, которые должны быть соблюдены при определенном перемещении предметов таможенных правоотношений.

Вместе с тем, как  и любой законодательный акт такого уровня и столь широкого применения, Таможенный кодекс РФ не лишен ряда пробелов и других недостатков. Среди них такие, как: нечеткое определение понятий «таможенное дело» и «таможенной регулирование», неясность в критерии классификации таможенных режимов.

В современных условиях важнейшие цели деятельности органов  исполнительной власти состоят в  максимальном содействии международным  экономическим отношениям, ускорение  товарооборота. И одним из принципов  такого ускорения является развитие и совершенствование таможенных режимов.

Существующие на сегодняшний  день таможенные режимы регулируют различные  стороны отношений, возникающие  по вопросам перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ. Многообразие таможенных режимов является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение в данный момент приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных режимов в целях активизации ВЭД, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения, возникающих правонарушении.

1 июля 2010 года вступает  в силу Таможенный кодекс Таможенного  союза (ТК ТС), что знаменует создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции).

В новом Таможенном кодексе  Таможенного союза таможенный режим заменен термином таможенная процедура. Таможенный кодекс Таможенного союза не разбивает процедуры на группы.

В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что  применяется в настоящее время  в России, так как большинство норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако есть некоторые новшества. 

Список использованных источников

 

  1. Конституция РФ [принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г] // Рос. газ.–2003.–25 декабря.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 25 апреля 2003 г. N 61-ФЗ] // Рос. газ.–2003.–3 июня.
  3. Таможенный кодекс Таможенного Союза: [является Приложением к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17; вступает в силу 1 июля 2010 г.].
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195- ФЗ: [принят Гос. Думой 20.12.2001].
  5. Федеральный Закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  6. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М. - 1999. - С. 794.
  7. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право Росси / Учебник. – М., Юристъ, 2004. – 427.
  8. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: Учебник. – М., 2001 с. 188.
  9. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под. общ. ред. Ю.Ф. Азарова и Г.В. Баландиной– М.: Норма, 2004. – 1056.
  10. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н. Козырина. – М. – 2005. – С. 1085.
  11. Новокшонов, И.Б. Проблемы российской таможни: взгляд иностранных компаний / И.Б. Новокшонов // Иностранный капитал в России. – 2003. №3. – С.80-83.
  12. Петров И.В. Ответственность за нарушение таможенных правил. – СПб. – 2000.- С. 326.
  13. Соболевский, Е.Н. Таможенные режимы для участников ВЭД / Е.Н. Соболевский // Иностранный капитал в России. – 2004. - №3. С.69-73.
  14. Халипов С. В.., Таможенное право РФ: Учебное пособие. - М. - 2004. - С. 325.
  15. www.tamognia.ru
  16. www.customs.ru

 




Информация о работе Таможенные режимы как средство таможенного регулирования внешнеторговой деятельности