Таможенные процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Таможенные режимы с введением в действие нового кодекса стали именоваться «таможенными процедурами». Добавились некоторые таможенные процедуры.
Таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете - на конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства ТС как участниками внешнеторговой деятельности, так и таможенными органами.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таможенная  процедура таможенного транзита.

Таможенный транзит ( гл. 32 ТК ТС и гл. 29 Федеральный закона) - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит  применяется при перевозке:

- иностранных  товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; 
- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа; 
- иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия; 
- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа; 
- товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. 
Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

- товары не  запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории; 
- в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; 
- в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия; 
- представлена транзитная декларация; 
- в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС; 
- обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 ТК ТС; 
- транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Так, например, в  соответствии с Федеральным законом  от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических  средствах и психотропных веществах" (Примечание: Вступает в силу спустя 180 дней с момента опубликования) запрещен транзит через территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, которые могут использоваться при создании наркотических средств и психотропных веществ).

Дополнительные  условия помещения товаров под  рассматриваемую таможенную процедуру  также могут быть установлены  законодательством Российской Федерации  и международными договорами Российской Федерации.

 

Моментом начала действия таможенной процедуры является выдачи таможенным органом отправления разрешения на таможенный транзит. Таможенным органом отправления является таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию ТС.

Таможенный орган  отправления вправе принять следующие  меры (одну из указанных мер) по обеспечению  соблюдения таможенного законодательства ТС при таможенном транзите товаров (ст 217 ТК ТС):

- обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  в отношении иностранных товаров  в соответствии с главой 12 ТК ТС; 
- таможенное сопровождение; 
- установление маршрута перевозки товаров.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из следующих способов ( ст. 86 ТК ТС ):

1) залогом товаров  и иного имущества

2) банковской  гарантией

3) внесением  денежных средств в кассу или  на счет таможенного органа  в федеральном казначействе (денежный залог );

4) поручительством

Лицо, получающее разрешение на таможенный транзит товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения  уплаты таможенных платежей.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют  предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров если (п.2 ст. 217 ТК ТС):

- в качестве  декларанта выступают таможенный  перевозчик или уполномоченный  экономический оператор; 
- товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; 
- это установлено международными договорами; 
- товары перевозятся под таможенным сопровождением; 
- в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Порядок работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей при таможенном транзите утвержден распоряжением ГТК РФ от 9 декабря 2003 г. N 666-р (ред. от 29.03.2010) "Об утверждении Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите" и Приказом ФТС РФ от 25.07.2008 N 917 (ред. от 21.10.2010) "Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите"

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита ( ст. 218 ТК ТС ) .

Таможенный орган  вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях: 
- определяемых на основе системы управления рисками; 
- непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 12 ТК ТС. 
- неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено; 
- неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 227 ТК ТС. 
В соответствии с п.3 ст. 217 ТК ТС мера обеспечения соблюдения таможенного транзита в виде установления маршрута перевозки, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками. 
Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах. 
Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

Обязанностями перевозчиками при процедуре  таможенного транзита являются: ( См. также ст. 223 ТК ТС )

- доставить товары  и документы на них в установленные  таможенным органом отправления  сроки в место доставки товаров,  следуя по определенному маршруту, если он установлен; - обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись; - не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 ТК ТС.

Перевозчик и  экспедитор не несут ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки).

Согласно ст. 226 ТК ТС , при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Таможенный орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить таможенный орган отправления и таможенный орган назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Расходы, понесенные перевозчиком в связи с соблюдением этого требования таможенными органами не возмещаются.

Если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной  утраты или существенной порчи товаров, перевозчик может самостоятельно принять решение о выгрузке или о перегрузке товаров. В этом случае перевозчик должен привести доказательства того, что его действия были обусловлены необходимостью сохранения транспортного средства или товаров.

Таможенным органом  после изучения обстоятельств случившегося составляется акт об аварии или о действии непреодолимой силы в трех экземплярах. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе, второй направляется в таможенный орган отправления для снятия перевозки транзитных товаров с контроля, третий выдается перевозчику.

В исключительных случаях в качестве подтверждения  факта аварии или действия непреодолимой  силы по решению начальника таможни, в регионе деятельности которой  произошли указанные обстоятельства, могут быть признаны предусмотренные законодательством Российской Федерации заключения или акты иных компетентных органов.

Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, а также замена транспортных средств международной  перевозки при таможенном транзите ( ст. 222 ТК ТС)

Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного  транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция, за исключением случаев, если осуществление грузовых операций с товарами может повлечь за собой утрату товаров или изменение их свойств либо при наличии запрета на осуществление таких операций в транспортных (перевозочных) документах, документах, подтверждающих соблюдение ограничений, либо иных документах, выданных контролирующими государственными органами. Если операции, описанные выше могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо если на товары таможенные пломбы и печати не наложены, осуществление таких операций допускается после уведомления таможенного органа в письменной и (или) электронной форме. Также, по заявлению лица таможенный орган разрешает проведение грузовых операций с товарами под таможенным контролем вне времени работы таможенного органа.

Согласно ст. 225 ТК ТС, Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. Также, дополнительным условием необходимым для завершения таможенного транзита является обязанность перевозчика представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы:

- в отношении  товаров, перевозимых автомобильным  транспортом, - в течение 1 (одного) часа с момента их прибытия  в место доставки товаров, а  в случае прибытия товаров  вне установленного времени работы таможенного органа - в течение 2 (двух) часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа; 
- в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов и железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. 
- По требованию таможенного органа перевозчик обязан предъявить товары.

Таможенный орган  назначения в течение 1 (одного) часа с момента представления перевозчиком документов, указанных выше, регистрирует их подачу в порядке, установленном  законодательством государств - членов таможенного союза. После чего, таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита. Порядок оформления таможенными органами завершения таможенной процедуры таможенного транзита определяется решением Комиссии таможенного союза.

Перегрузка товаров на иное транспортное средство в месте ввоза для целей убытия товаров с таможенной территории ТС допускается с разрешения таможенного органа. В случае если совершение грузовых операций повлечет утрату товаров или изменение их потребительских свойств таможенный орган вправе отказать в выдаче такого разрешения.

Глава 3. Сложности, связанные с применением таможенных процедур.

 

Российскому законодательству нужно стать более прозрачным и либеральным в условиях Таможенного  союза России, Белоруссии и Казахстана.

Предстоит унифицировать  техническое регулирование. Импортеры  не могут растаможивать иностранное  вино и виноматериалы, мобильные  телефоны, ноутбуки, Bluetooth-гарнитуры. Сотовые  операторы вынуждены переносить сроки строительства в России сетей третьего поколения. Из-за Таможенного союза они столкнулись с проблемой таможенных процедур ввоза оборудования для строительства сетей 3G. Проблемы таможенных процедур с лицензиями распространяются по цепочке. Они уже коснулись импортеров гражданского и служебного оружия. Также прекратились и поставки биодобавок и витаминов.

Информация о работе Таможенные процедуры