Таможенные процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Таможенные режимы с введением в действие нового кодекса стали именоваться «таможенными процедурами». Добавились некоторые таможенные процедуры.
Таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете - на конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства ТС как участниками внешнеторговой деятельности, так и таможенными органами.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

Россия по международным  рейтингам простоты таможенных процедур не поднимается выше 115 места. По различным  оценкам, РФ находится на 115 месте  из 155 стран, на 140 месте - из 183 и на 130 - из 133 стран.

Если говорить о рейтинге прозрачности таможенного администрирования, который определяется количеством  документов для оформления грузов и  количеством дней для прохождения  так называемой таможенной очистки. То здесь также показатели не самые  лучшие. Для экспорта среднее количество документов, которое требуется в России - 8, для импорта - 13. По другим странам в среднем: для экспорта - 4 документа, для импорта - 6.

Россия занимает 98 место  из 119 по срокам прохождения таможенной очистки без физического досмотра, и 103 место из 119 - с досмотром.. Таким образом, экономические операторы теряют до пяти дней на проверку и оформление груза. В этом плане Россия значительно проигрывает и Казахстану, и Белоруссии.

Перспективы совершенствования  таможенных процедур:

) совершенствование законодательства  ТС;

) запустить в действие  единые технические регламенты, единые принципы санитарного,  ветеринарного и других видов  контроля;

) внедрение и соблюдение  административных положений принятого  закона о таможенном регулировании в России;

) совершенствование лицензионной  деятельности в ТС.

Пробелов в области  функционирования таможенных процедур на практике очень много, что требует  немедленного решения, т.к. идея создания ТС создавалась быстрыми темпами, и  есть многие недоработки законодательства, которые привели, и могут привести, если их не решить, к большим экономическим проблемам. Перспективами совершенствования таможенных процедур Таможенного Союза, стали проблемы, которые возникли входе функционирования таможенных процедур ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таможенная процедура  является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации. Существующие на сегодняшний день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных процедур в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.

Совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.

С помощью таможенной процедуры определяется конкретный порядок перемещения товара через  таможенную границу в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории.

Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок  перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны  как для таможенных органов, так  и для организаций и лиц  перевозящих товары. Таможенная процедура  выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию  заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Правильный выбор соответствующей  таможенной процедуры имеет большое практическое значение и экономическое влияние на результаты деятельности предприятия. Так, предприятие ввозит какое-то количество товаров, комплектующих, которые пойдут на изготовление конечного продукта, например, конструктивно-сложных агрегатов, часть из которых в дальнейшем будет использована на таможенной территории ТС, часть реализована за ее пределы. При этом какие-то изделия ввозятся для исследовательских целей. В случае заявления таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, прежде всего необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги, которые могут быть весьма значительными. Представляется, что, учитывая цель ввоза товаров, можно выбрать процедуру временного ввоза, которая предполагает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, или процедуру переработки на таможенной территории ТС. Она также предусматривает при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Союза освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Следует признать незыблемым факт того, что применение таможенных процедур позволяет в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств применять к ним различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

 

Список использованной литературы.

1.Федеральный закон  от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

2.Решение Комиссии  ТС от 20 мая 2010 года № 262 «О  порядке регистрации, отказе в  регистрации декларации на товары  и оформления отказа в выпуске  товаров».

3.Решение Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза».

4.Приказ ФТС России  № 1003 от 21 августа 2007 года «О  классификаторах и перечнях нормативно-справочной  информации, используемых для таможенных  целей».

5.Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право, 2010, № 4.

6.Анохина О.Н. Комментарий  к таможенному кодексу Таможенного  союза. - М.: Проспект, 2011. - 134 с.

7.Козырин А.Н. Правовое  регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / В.В. Егазарова // Право и экономика. - 2010. - № 9.

8.Молчанова О.В. Таможенное  дело: учебник / М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.

9.Габричидзе Б.Н. Таможенное  право: учеб. для вузов / А.Г.  Чернявский. - 5-е изд., перераб. и  доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 841 с.

 


Информация о работе Таможенные процедуры