Таможенные процедуры переработки товаров : содержание и принципиальные различия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение правового механизма помещения товаров под таможенные процедуры переработки товаров, анализ действующего законодательства Российской Федерации и Таможенного Союза, регламентирующего таможенные процедуры переработки товаров.
Сформулированная цель достигается посредством последовательного решения следующих задач:
1) проанализировать нормативно-правовую базу по вопросам применения таможенных процедур переработки товаров;
2) изучить таможенную процедуру переработки товаров на таможенной территории;
3) рассмотреть таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4) рассмотреть таможенную процедуру переработки товаров для внутреннего потребления.

Файлы: 1 файл

25.docx

— 42.27 Кб (Скачать файл)

- цены сделки с товарами, являющимися  идентичными оцениваемым отходам  или однородными с оцениваемыми  отходами, проданными на экспорт  в ТС и ввезенными в ТС  в то же или почти в то  же время, когда производится  декларирование оцениваемых отходов;

- цены реализации на внутреннем  рынке Российской Федерации между  не взаимозависимыми продавцами  и покупателями товаров, являющихся  идентичными оцениваемым отходам  или однородными с оцениваемыми  отходами, за вычетом налогов,  подлежащих уплате в Российской  Федерации при реализации товаров.

Остатки товаров (ст. 247 ТК ТС), помещенных под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории Таможенного  союза без уплаты вывозных таможенных пошлин либо помещены под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

В отношении не вывезенных остатков подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, как если бы они  были ввезены на таможенную территорию в этом состоянии.

Остатки, в отношении которых  уплачиваются таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

Сумма таможенных пошлин, налогов  определяется исходя из размера количественной или стоимостной части остатков пропорционально сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала  бы уплате, если бы товары, в результате переработки которых образовались такие остатки, на день помещения  под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории были выпущены для свободного обращения.

ТК ТС возродил институт эквивалентной  замены. Это возможность перерабатывать российские товары вместо иностранных, а затем "на их место" ввозить зарубежные товары. На практике эквивалентная замена позволяет переработчику экономить время. С местным сырьем он может начать работу раньше, чем с импортным. Однако допускается такая замена лишь с разрешения таможенников и только при условии, что иностранный и российский товар являются полностью взаимозаменяемыми.

Действие таможенной процедуры  переработки товаров на таможенной территории завершается:

- вывозом продуктов переработки  с таможенной территории (с освобождением  от уплаты вывозных таможенных  пошлин, но при соблюдении всех  запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности);

- выпуском отходов переработки  на таможенной территории для  свободного обращения, вывозом  за пределы таможенной территории  либо с уничтожением;

- вывозом остатков с таможенной  территории, помещением под процедуру  переработки на таможенной территории, выпуском для свободного обращения  на таможенной территории.

Допускается также завершение процедуры  переработки на таможенной территории:

- вывозом ввезенных иностранных  товаров в неизменном состоянии;

- выпуском для свободного обращения  на таможенной территории продуктов  переработки ввезенных иностранных  товаров (с уплатой сумм вывозных  таможенных пошлин налогов, а  также процентов с указанных  сумм по ставкам рефинансирования  Центрального банка РФ, как если  бы в отношении указанных сумм  была предоставлена отсрочка  со дня помещения иностранных  товаров под таможенную процедуру  переработки на таможенной территории).

ТК ТС не разрешает аннулировать уже выданные документы об условиях переработки товаров. Однако если Правительство  РФ запретит допуск конкретных товаров  к переработке, их отзыв будет  возможен.

Различие между аннулированием и отзывом состоит в следующем. Аннулирование означает, что документ об условиях переработки товаров  не существует. То есть все товары нужно  декларировать заново, даже те, которые  уже переработаны. Аннулирование  действует с даты выдачи документа об условиях переработки товаров.

Отзыв же обратной силы не имеет. Другими  словами, товары, которые уже были помещены под эту процедуру, можно  будет переработать до конца. Нельзя только начинать переработку новых  товаров.

1.2 Переработка товаров вне таможенной территории

Таможенная процедура переработки  товаров вне таможенной территории является своего рода обратным отражением процедуры переработки на таможенной территории, если принять во внимание место проведения операций и допускаемые  к помещению под процедуру  товары. И в этом случае применяется  принцип отсрочки: суммы таможенных пошлин и налогов, уплачиваемые по общему правилу при вывозе товаров на переработку за пределы таможенной территории ТС, подлежат возврату уже  после завершения действия процедуры  переработки при выпуске компенсационных  товаров для свободного обращения  на таможенной территории. В данном случае использование налоговых  льгот носит более ограниченный характер. Это представляется вполне оправданным, учитывая объективную  потребность в развитии, прежде всего  перерабатывающих отраслей национальной экономики, стимулирования ориентированных  на экспорт производств.

Процедура "переработка товаров  вне таможенной территории" регламентируется статьей 252 ТК ТС. Переработка вне таможенной территории – это процедура, при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим возвратом готовых продуктов переработки на таможенную территорию ТС. Однако если товар вывозится для ремонта, вывоз могут разрешить и в отношении тех товаров, которые выпущены в России условно, с льготой по уплате налогов. Правда, при возврате отремонтированных товаров в Россию нужно будет уплатить не только налоги по вновь заявляемой "ввозной" процедуре, но и те налоги, по которым предоставлялась льгота.

К настоящему времени на основе положений  ТК принят ряд нормативных актов  ФТС и решений Комиссии таможенного  союза, которыми регламентируются как  общие вопросы использования  процедуры переработки вне таможенной территории, так и устанавливаются  порядок и условия переработки  некоторых категорий товаров  либо проведение отдельных операций в рамках рассматриваемой таможенной процедуры.

Статья 253 ТК ТС содержит условия помещения  товаров под процедуру переработки  вне таможенной территории. Этой статьей  разрешено помещение товаров  под процедуру переработки вне  таможенной территории при условиях что:

- будет предоставлен документ  об условиях переработки товаров  вне таможенной территории, содержащий  сведения указанные в статье 257 ТК ТС, кроме случаев определенных  как ремонт;

- имеется возможность определения  вида товара помещаемого под  данную процедуру, в соответствии  со статьей 256 ТК ТС.

Допускается помещение в эту  процедуру товаров, в отношении  которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов  в случае, если операцией по переработке  товаров является ремонт.

Правительство Российской Федерации, по согласованию с Комиссией Таможенного  союза, вправе определять случаи, когда  вывоз товаров для помещения  под процедуру переработки вне  таможенной территории не допускается  в отношении определенных видов  товаров. В решении ТС № 375 определен перечень товаров запрещенных к помещению под процедуру переработки вне таможенной территории.

При вывозе товаров для переработки  вне таможенной территории товары таможенного  союза условно полностью освобождаются  от уплаты вывозных таможенных пошлин и налогов, но освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся.

Таможенный кодекс разрешает проведение в рамках рассматриваемой таможенной процедуры тех же операций, что  и при использовании процедуры  переработки товаров на таможенной территории, а именно:

- непосредственно переработка  товаров;

- обработка товаров, включая  их сборку, монтаж подгонку под  другие товары;

- полное или частичное использование  определенных товаров, облегчающих  производство продуктов переработки;

- адаптация, ремонт товаров,  включая восстановление.

ФТС РФ по согласованию с Комиссией  Таможенного союза вправе устанавливать  ограничения на отдельные операции по переработке товаров вне таможенной территории.

Процедура переработки товаров  вне таможенной территории не может  быть использована в случаях:

- если вывоз товаров дает  основание требовать возврата  ввозных таможенных пошлин, налогов,  освобождения от них либо получения  выплат, предоставляемых при вывозе;

- если товары до вывоза были  выпущены в свободное обращение  с полным освобождением от  ввозных таможенных пошлин и  налогов – до окончания пользования  таким освобождением;

- в иных случаях, определяемых  ФТС РФ по согласованию с  Комиссией Таможенного союза.

Для переработки товаров вне  таможенной территории требуется получить документ об условиях переработки, он же, в соответствии со ст. 258 Федерального закона №311-ФЗ, является разрешением  на переработку.

В разрешении на переработку должны содержаться сведения установленные  ст. 257 ТК ТС, а именно:

- сведения о лице, получившем  данное разрешение;

- сведения о лицах, которые  будут заниматься непосредственно  переработкой;

- наименование, классификацию товаров  и продуктов их переработки  в соответствии с ТН ВЭД  ТС, также их стоимость и количество;

- нормы выхода переработанных  товаров;

- информацию о способах идентификации  товаров;

- документы о совершении внешнеэкономической  сделки или документы подтверждающие  право владения и распоряжения  товарами;

- иных сведений описанных в  данной статье.

Статьей 258 Федерального закона №311-ФЗ предусматривается порядок внесения изменений или дополнительных сведений в разрешение на переработку:

1. При отсутствии сведений о  стоимости товаров, в разрешении  можно указать диапазон цен  на данный товар.

2. При отсутствии информации  о документах, подтверждающих совершение  внешнеэкономической сделки или  о документах подтверждающих  право владения и распоряжения  товарами, разрешается внесение  этих сведений как дополнение  в разрешение, в порядке, установленном  п. 4 данной статьи, но не позднее  дня декларирования товаров.

Разрешение на переработку действует  в течении срока переработки товаров, но в соответствии с действующим законодательством может быть продлено.

Срок переработки товаров вне  таможенной территории определяется лицом  получающим разрешение на переработку, но не может превышать 2 (два) года, и  согласовывается с таможенным органом, выдавшим разрешение.

Согласно п.2 ст.256 ТК ТС срок переработки  товаров должны включать в себя непосредственно  время необходимое для переработки, а также время для ввоза  готовой продукции (продуктов переработки) с помещением ее под процедуры  завершающие процедуру переработки.

По мотивированному заявлению  владельцев товаров, находящихся в  переработке, таможенный орган вправе продлевать указанный срок.

Для процедуры переработка товаров  вне таможенной территории, также  как и для процедуры переработки  на таможенной территории ТК ТС разрешает  замену продуктов переработки иностранными товарами (эквивалентная замена), при  этом должны быть соблюдены условия  раскрытые ст. 259 Таможенного кодекса  ТС, и ст. 261 Федерального закона "О  Таможенном регулировании в Российской Федерации". Также было издано Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1239, в котором утверждены более полные, по сравнению с ТК ТС, правила эквивалентной замены иностранными товарами товаров переработки.

Таможенные органы РФ могут устанавливать  в таможенных целях обязательное количество выхода продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки  товаров. В каждом конкретном случае таможня устанавливает норму  выхода товара при каждой операции по переработке временно вывозимых  товаров. При этом таможенные лаборатории, в случае разногласий, выдают окончательное  заключение по норме выхода компенсационных  товаров.

Для идентификации российских товаров, временно вывозимых за границу для  переработки, а также компенсационных  товаров, таможенные органы могут налагать на эти товары таможенные обеспечения  в виде пломб, печатей, штампов, и  т.д. Допускается использование описания товаров, их чертежей, фотографий, взятие проб, образцов и изучение документов владельца товаров.

Таможенные органы могут использовать для идентификации компенсационных  товаров сертификаты о происхождении  товаров. При этом таможенные лаборатории  дают окончательное подтверждение  о том, что компенсационные товары являются продуктом переработки  за границей вывезенных российских товаров.

Компенсационные товары должны быть ввезены на таможенную территорию РФ не позднее одного года со дня выдачи разрешения на вывоз российских товаров  за границу. Таможенные органы по просьбе  заинтересованных лиц могут продлить этот срок.

В отношении товаров, вывозимых  на переработку и ввозимых компенсационных  товаров, взимаются таможенные сборы  за таможенное оформление в размере 0.1 % в рублях РФ и 0.06 % в валюте от таможенной стоимости товаров.

Информация о работе Таможенные процедуры переработки товаров : содержание и принципиальные различия