Таможенные процедуры переработки товаров : содержание и принципиальные различия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение правового механизма помещения товаров под таможенные процедуры переработки товаров, анализ действующего законодательства Российской Федерации и Таможенного Союза, регламентирующего таможенные процедуры переработки товаров.
Сформулированная цель достигается посредством последовательного решения следующих задач:
1) проанализировать нормативно-правовую базу по вопросам применения таможенных процедур переработки товаров;
2) изучить таможенную процедуру переработки товаров на таможенной территории;
3) рассмотреть таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4) рассмотреть таможенную процедуру переработки товаров для внутреннего потребления.

Файлы: 1 файл

25.docx

— 42.27 Кб (Скачать файл)

Товары, вывозимые на переработку, облагаются вывозными таможенными  пошлинами, налогами с последующим  возвратом их сумм при выпуске  продуктов переработки для свободного обращения на таможенной территории ТС. Проценты на возвращаемые суммы  не начисляются.

Если российские товары, по какой-то причине, не были подвергнуты переработке  за границей, таможенные органы по просьбе  владельца товаров или его  представителя разрешают ввоз таких  товаров с возвратом уплаченных ранее экспортных пошлин, если они  применялись.

Освобождение продуктов переработки  от ввозных таможенных пошлин и налогов  предоставляется при условии, что  они заявляются для свободного обращения лицом, которое получило лицензию на переработку, либо его таможенным брокером. Указанное освобождение предоставляется в двух формах.

1. Полное освобождение представляется, если таможенный орган РФ удостоверится  в том, что целью переработки  был ремонт вывезенных товаров,  осуществляемый безвозмездно в  силу положений законодательства  или договора, за исключением  случаев, когда при первоначальном  выпуске товаров для свободного  обращения учитывалось наличие  недостатка.

2. Частичное освобождение от  ввозных таможенных пошлин, налогов  предоставляется при возмездном  ремонте вывозимых товаров и  при осуществлении других операций  по переработке. Суммы таможенных  пошлин, налогов определяются исходя  из ставок, применимых к продуктам  переработки, помноженных на стоимость  ремонта или других операций  по переработке.

Таможенная процедура переработки  вне таможенной территории завершается  ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного  союза. Кроме этого, таможенная процедура  переработки вне таможенной территории может быть завершена обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с  таможенной территории, либо помещением указанных товаров под таможенную процедуру, применимую к вывозимым  товарам, с соблюдением требований и условий, установленных ТК ТС. Изменение  таможенной процедуры переработки  вне таможенной территории на таможенную процедуру, применимую к вывозимым  товарам, допускается без фактического представления товаров таможенному  органу. При этом нужно учитывать  следующее, если участник ВЭД решит  сменить процедуру переработки  на экспорт, то он должен будет уплатить не только вывозные налоги, но и пени за просрочку их выплаты.

1.3 Переработка товаров для внутреннего потребления

В отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенную процедуру  переработки для внутреннего  потребления, применяются все запреты  и ограничения, установленные в  соответствии с законодательством  Таможенного Союза и Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

Процедура переработки для внутреннего  потребления регламентируется главой 36 ТК ТС. В ст. 264 дано определение  процедуры переработки. Таможенная процедура, при которой иностранные  товары используются для переработки  на таможенной территории в установленные  сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, при условии, что продукты переработки будут помещены под  таможенную процедуру выпуска для  внутреннего потребления с уплатой  всех положенных ввозных пошлин.

К условиям для помещения товаров  под эту процедуру можно отнести  следующее:

- продукты переработки не могут  быть восстановлены в первоначальном  состоянии экономически выгодным  способом;

- суммы таможенных пошлин, подлежащие  уплате в отношении продуктов  переработки, ниже тех, которые  подлежали бы плате (на день  помещения товаров под эту  процедуру) при выпуске товаров  для свободного обращения;

- и иные условия указанные  в ст. 265 ТК ТС.

Второе условие, из перечисленных, введено не случайно, дело в том, что ТК ТС обязывает поместить продукты переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. И чтобы переработка не была убыточной, введено условие о платежах. Таким образом, если для самого участника ВЭД переработка товаров для внутреннего потребления – дело не выгодное, таможенники должны отказать в помещении иностранных товаров под эту процедуру.

Интересное положение закрепляет ст.275 ТК ТС. Оно касается определения  ставок таможенных пошлин для продуктов  переработки, если у исходных продуктов  было несколько различных стран  происхождения.

Если при переработке сменился код товара по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, то к продуктам  переработки применяются ставки, установленные для тех стран, которым Таможенный союз предоставляет  режим наибольшего благоприятствования. В остальных случаях страна происхождения  определяется по тому исходному товару, стоимость которого была самой большой.

По сравнению с процедурой переработки  на таможенной территории вдвое, а по сравнению с процедурой переработки  вне таможенной территории на треть  сокращается количество операций по переработке товаров для внутреннего  потребления. К ним относятся:

- собственно переработка и обработка  товаров;

- изготовление новых товаров  (в том числе монтаж, сборка  или разборка).

Так же, как и для других процедур переработки товаров, для процедуры  переработки для внутреннего  потребления законодатель вправе определять товары, запрещенные к переработке  в рамках данной процедуры. Но на данный момент нет официального перечня  товаров запрещенных к помещению  под процедуру переработки для  внутреннего потребления.

Стоит отметить, что в отношении  разных процедур переработки законодатель по-разному подходит к исчислению сроков переработки.

Для процедур переработки на таможенной территории и вне таможенной территории срок переработки устанавливается  исходя из продолжительности производственного  процесса и периода, необходимого для  распоряжения продуктами переработки. То есть в срок переработки включается время:

а) для таможенного оформления исходных товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки;

б) для осуществления операций по переработке до полного изготовления товарной продукции;

в) для помещения продуктов переработки  и остатков под таможенную процедуру;

г) для фактического ввоза (вывоза) продуктов переработки и остатков в соответствии с заявленной процедурой.

Такое исчисление сроков полностью  соответствует существующей практике. В то же время срок переработки  для внутреннего потребления  определяется исходя:

- из продолжительности процесса  переработки товаров;

- времени, необходимого для помещения  переработанных товаров под процедуру  выпуска для внутреннего потребления  (ст.268 ТК ТС).

Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать  один год. Но в соответствии с действующим  законодательством заявитель может  продлить срок переработки. Также Решением Комиссии таможенного союза для  некоторых видов товаров может  быть установлен более продолжительный  срок переработки.

Также как и для других процедур переработки требуется получить разрешение на переработку. Данное разрешение должно содержать сведения описанные  в ст. 269 ТК ТС. Сведения, содержащиеся в разрешении, идентичны сведениям, содержащимся в разрешении на переработку  на таможенной территории. Также не стоит забывать, что выданное разрешение не подлежит передаче другому лицу.

Для всех процедур переработки определено общее определение нормы выхода продуктов переработки, среди этих процедур, переработка для внутреннего  потребления не стала исключением. Нормы выхода продуктов переработки  определяются лицом, получающим разрешение на переработку, исходя из условий, при  которых осуществляется переработка  товаров, и согласовываются с  таможенным органом. При согласовании норм выхода, таможенные органы должны учитывать заключения экспертных организаций. Также таможенные органы вправе устанавливать стандартные нормы выхода, если переработка совершается над товарами, чьи характеристики постоянны, и которые перерабатываются в соответствии с четкими технологическими требованиями.

При переработке товаров для  внутреннего потребления могут  образовываться отходы и остатки, которые  должны быть помещены под другую процедуру  до завершения процедуры переработки.

Таможенная процедура переработки  для внутреннего потребления  завершается выпуском продуктов  переработки для свободного обращения  с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применимым к продуктам  переработки.

В отношении товаров, ввозимых для  переработки, уплачиваются налоги. В  отношении продуктов переработки, подлежащих выпуску для свободного обращения: меры нетарифного регулирования  не применяются.

В отношении отходов и остатков таможенные платежи уплачиваются по аналогии с таможенным режимом переработки  на таможенной территории.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе рассмотрены  основные проблемные вопросы, возникающие  при применении таможенных процедур переработки товаров, в том числе  в части контроля таможенных органов  за соблюдением требований и условий  этих таможенных процедур. 
Подводя итог данной работы, можно сказать, что в настоящее время назрела необходимость в корректировке внесенных изменений и дополнений в законодательные, подзаконные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы применения таможенных процедур переработки товаров.

Таможенное законодательство РФ претерпевает постоянные изменения. Это можно отметить как положительный  момент с той точки зрения, что  происходящие изменения, касающиеся развития внешнеторговых отношений Российской Федерации, находят свое отражение  в законодательстве. Вместе с тем, практика применения Таможенного кодекса  ТС, вступившего в действие с 2010 года, показала, что при его разработке возможно было исключить те недостатки, которые не позволяют в полной мере использовать достоинства и преимущества измененной идеологии государственного таможенного контроля.

В заключение хочу отметить, что вопросы таможенных процедур переработки товаров на сегодняшний  день востребованы и требуют постоянного  корректирования, дабы улучшить урегулирования отношений между участниками  внешнеэкономической деятельности и должностными лицами таможенных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Конституция Российской  Федерации: Официальный текст  с поправками. Историко-правовой  комментарий – 3-е изд., перераб. [Текст]. – М.: Инфра – М, Норма, 2010.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая [Текст: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г., № 51-ФЗ]: офиц. Текст – М.: ИНФРА-М, 2010.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст: принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001, № 195-ФЗ]: офиц. текст: по состоянию на 4 мая 2010 г. – М.: Инфра-М, 2010.

4. Галанжин Е.Ф., Кутовой В.М. Таможенные режимы: практические аспекты таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности (Справочно-методическое пособие для участников ВЭД). – М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999.

5. Арабян М.С. Словарь таможенных терминов / М.С. Арабян. – М., 1994.

6. Семьянинов А.Г., Крашенинников В.М., Наумов В.В. Налоги и таможенные платежи: учеб. пособие / отв. ред. Г.В. Петрова. – М., 1995.

7. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: учеб. для вузов / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко; под ред. Н.И. Химичевой. – М.: Юристъ, 2007.

8.ТК ТС

 


Информация о работе Таможенные процедуры переработки товаров : содержание и принципиальные различия