Таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Главное в политике государства – нахождение в каждый период развития общества оптимального соотношения экономической эффективности и социальной справедливости. Это задача не простая. На сегодняшний день в свете мирового финансового кризиса роль налоговой политики трудно переоценить.
Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений. От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание работы

Введение 3
1. Косвенное налогообложение, его значение 5
1.1 Понятие косвенных налогов 5
1.2 Значение налогов в доходах государства 8
1.3 Развитие налоговой политики РФ 10
2. Налог на добавленную стоимость. Акцизы и их характеристика 17
2.1 Характеристика НДС 17
2.2 Роль НДС в налоговой системе Российской Федерации 20
2.3 Акцизы 23
3. Таможенные пошлины 29
3.1 Таможенные пошлины и их виды 29
3.2 Внешняя торговля 33
3.3 Таможенная политика в странах ЕС 37
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

готовый_курсовик.docx

— 93.52 Кб (Скачать файл)

По товарному коду можно  определить, о каких товарах идет речь, даже при наличии небольших  различий в последних цифрах кода в разных государствах.

Наряду с товарным кодом  в ЕС установлены таможенные пошлины  на импортируемые товары. В ЕС применяются следующие таможенные пошлины:

1) Таможенные пошлины режима наибольшего благоприятствования (Most Favoured Nations - MFN). Это так называемая обычная таможенная пошлина, которую государство применяет в отношении большинства иностранных государств.

2) Глобальная система (торговых) преференций (Generalized System of Preferences - GSP). Это таможенная пошлина, размер которой меньше действующего MFN и которая в одностороннем порядке без заключения каких-либо договоров применяется одним государством в отношении другого менее развитого государства. Например, до сих пор Канада и Япония применяет в отношении товаров эстонского происхождения таможенную пошлину GSP.

3) Установленный международным договором льготный тариф.

4) Специальные таможенные пошлины.

Как MFN, так и GSP отличаются в разных государствах. Если товарный код в равной мере и однозначно понятен в большинстве государств, то таможенные пошлины MFN, применяемые в ЕС, отличаются от пошлин MFN, применяемых в России. Каждое государство устанавливает собственные таможенные пошлины.

Размеры таможенных пошлин ЕС не являются замороженными величинами. Из года в год их размер постоянно понижался. В настоящий момент проводится тур переговоров Всемирной торговой организации (ВТО), в ходе которого государства – члены ВТО договариваются об очередном понижении таможенных тарифов.

Однако в современных  условиях все страны мира используют широкий комплекс средств защиты внутреннего рынка от иностранной  конкуренции, включающей тарифные и  нетарифные меры, методы внутренней поддержки  национального производства, валютные и кредитные средства и многое другое. Применение большинства этих средств регламентируется международными правилами, закрепленными в многосторонних межгосударственных сообщениях и конвенциях. Крупнейший комплекс таких соглашений составляют правовую основу Всемирной Торговой Организации (ВТО).

Опыт, накопленный во многих развитых и развивающихся странах, дает достаточно четкий ответ на вопрос, каким должен быть современный таможенный тариф.

Прежде всего, это глубоко дифференцированная товарная номенклатура таможенного тарифа. В подавляющем большинстве государств в этих целях используется Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС).

Анализ «национальной» составляющей тарифной номенклатуры показывает, что она всегда формируется в результате учета реальных национальных экономических интересов страны. За шестой знак товарной номенклатуры ГС выводятся товары, в защите производства которых страна заинтересована или выделение которых необходимо для ведения торговых переговоров, иногда и для других целей, включая фискальные. В этой связи нельзя не отметить, что лежащая в основе ТН ВЭД товарная номенклатура Евросоюза – это компромисс интересов многих стран, структура экономики и внешней торговли которых существенно отличается от российской. Поэтому России необходима разработка национальной составляющей товарной номенклатуры (выходящей за шестой знак ГС). И с этой точки зрения действующая номенклатура ТВ ВЭД, построенная на номенклатуре Евросоюза нуждается в очень серьезной модернизации и сближении с реальными экономическими интересами промышленности и сельского хозяйства нашей страны.

Дифференцированная товарная номенклатура таможенного тарифа позволяет, при сравнительно невысоком среднем уровне обложения, устанавливать высокие тарифные ставки на многие отдельные товары международной торговли. Например, при среднем уровне обложения 3 - 4% уровень таможенного обложения на текстиль и одежду в США – 14,6%; 9,1% – в Евросоюзе; 7,6% – в Японии. На отдельные товары этот уровень существенно выше. В Евросоюзе 54% ввозимого текстиля и одежды облагаются ставками до 15%; 60% ввозимых средств транспорта ставками до 10%. Не менее высок уровень таможенного обложения в развивающихся государствах. Средний взвешенный уровень таможенного обложения в конце 90-х годов в два раза и более превышает средний уровень таможенного обложения в России. Особенно высоким во многих странах остается уровень таможенного обложения сельскохозяйственных продуктов.

Так же характерной особенностью современной тарифной политики является так называемая «тарифная эскалация» – повышение ставок пошлин по мере увеличения степени обработки товаров.

Таким образом, современный таможенный тариф ведущих государств мира глубоко дифференцирован как по числу товарных позиций (по своей товарной номенклатуре), так и по высоте ставок пошлин. В последнее десятилетие в зарубежной практике существенно продвинулись три направления, в конечном итоге определяющие порядок применения ставок пошлин к ввозимым товарам и их реальный уровень: классификация товаров в рамках ГС, определение страны происхождения товаров и определение таможенной стоимости.

Таможенные службы зарубежных государств накопили огромный позитивный опыт модернизации и развития таможенно-тарифного регулирования. Этот опыт сконцентрирован в национальных законах и практике их применения, в международных многосторонних договоренностях различного уровня, «архитектуре» таможенных тарифов, наконец, в организации и технике применения таможенных тарифов. На этом уровне организации, требований и практики современные таможенные службы добились значительного ускорения движения грузов через таможни, сократили издержки обращения во внешней торговле и, в конечном итоге, подняли конкурентоспособность своих национальных экспортеров и импортеров товаров и услуг. Многое из этого практического опыта может и должно войти в практику и законодательную базу российской таможенной службы. [9]

Заключение

Налоговая система включает различные виды налогов, классифицируемые по разным признакам. В зависимости от метода взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Более 80% дохода бюджета страны составляют налоги, в том числе косвенные налоги – более 66%.

НДС играет важную роль как  в пополнении доходной базы бюджетов, так и в стимулировании производства и перераспределении доходов. Налогом  охвачены практически все стадии производства и обращения, поэтому круг налогоплательщиков весьма широк. Установленные по данному налогу налоговые льготы связаны прежде всего с обеспечением низких цен на социально значимые виды работ и услуг, для чего многие из них освобождены от уплаты НДС. Стимулирование производства обеспечивается за счет освобождения от налога научно-исследовательских работ, ввоза в Россию основного технического оборудования. Этой же цели способствуют установление пониженной ставки налога в размере 10% на важнейшие продовольственные товары и товары для детей.

Акцизы устанавливаются  на ограниченный перечень высокорентабельных товаров для изъятия в доход государства части сверхприбыли, которую получают производители подакцизных товаров вследствие особых условий их производства и реализации. Акцизы также выступают средством ограничения потребления подакцизных товаров и регулирования спроса и предложения на них.

Для Российской Федерации, активно  развивающей международные экономические отношения, важен процесс гармонизации налоговой системы со странами СНГ и с европейскими государствами. Актуальность налоговой гармонизации для России обусловлена также необходимостью обеспечения наиболее благоприятных условий интеграции России в мировое хозяйство на условиях, более приемлемых для российских организаций.

Важным способом регулирования  внешнеэкономической деятельности предприятий и наполняемости  федерального бюджета является система  таможенно-тарифных мер. Таможенно-тарифные меры – это меры, увеличивающие импортную или экспортную цену товаров при пересечении ими границы таможенной территории. Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенных тарифов – одна из важнейших задач.

Современный таможенный тариф ведущих государств мира глубоко дифференцирован как по числу товарных позиций, так и по высоте ставок пошлин. В последнее десятилетие в зарубежной практике существенно продвинулись три направления, в конечном итоге определяющие порядок применения ставок пошлин к ввозимым товарам и их реальный уровень: классификация товаров в рамках ГС, определение страны происхождения товаров и определение таможенной стоимости.

Многое из практического  опыта зарубежных стран может войти в практику и законодательную базу российской таможенной службы.

Список  литературы

  1. Налоговый кодекс РФ, 2009.
  2. Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. http://www.consultant.ru
  3. О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет РФ в 2007, 2008, 2009 гг. http://www.nalog.ru
  4. Анисимов С.А., Сакович А.В. О внешней торговле, налогах и таможенных пошлинах// Финансы. 2006. №10, С. 28-31.
  5. Васильева М.В. Распределение налогового бремени в обществе// Налоги и финансовое право. 2008. №6, С. 100-110.
  6. Голодова Ю.С. Налоговая гармонизация в странах ЕС и СНГ: общее и особенное// Финансы и кредит. 2010. №7, С. 68-72.
  7. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 256 с.
  8. Зайков С.Н. Налоги и налогообложение: учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения учетно-финансового факультета/ С.Н. Зайков. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2009. – 140 с.
  9. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие/ Калинингр. ун-т – Калининград, 2000. – 81 с.
  10. Землянская И.С. Косвенное налогообложение товаров, работ, услуг: приоритеты и методы оптимизации// Финансы и кредит. 2008. №27, С. 44-48.
  11. История налоговой политики Росси<span class="Normal

Информация о работе Таможенные пошлины