Таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Главное в политике государства – нахождение в каждый период развития общества оптимального соотношения экономической эффективности и социальной справедливости. Это задача не простая. На сегодняшний день в свете мирового финансового кризиса роль налоговой политики трудно переоценить.
Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений. От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание работы

Введение 3
1. Косвенное налогообложение, его значение 5
1.1 Понятие косвенных налогов 5
1.2 Значение налогов в доходах государства 8
1.3 Развитие налоговой политики РФ 10
2. Налог на добавленную стоимость. Акцизы и их характеристика 17
2.1 Характеристика НДС 17
2.2 Роль НДС в налоговой системе Российской Федерации 20
2.3 Акцизы 23
3. Таможенные пошлины 29
3.1 Таможенные пошлины и их виды 29
3.2 Внешняя торговля 33
3.3 Таможенная политика в странах ЕС 37
Заключение 42
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

готовый_курсовик.docx

— 93.52 Кб (Скачать файл)

Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из  всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция  (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

Не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:

  • лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения; лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
  • парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
  • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

3) алкогольная продукция  (спирт питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые  и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. [ст. 181 НК РФ]

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация на территории  Российской Федерации лицами  произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

Передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров;

2) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

3) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

4) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

5) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

6) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

7) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

8) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

9) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

10) получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Получением денатурированного этилового спирта признается приобретение денатурированного этилового спирта в собственность;

11) получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. Получением прямогонного бензина признается приобретение прямогонного бензина в собственность.

Так же к производству приравниваются розлив алкогольной продукции и пива, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар. [ст. 182 НК РФ]

Предприятия, производящие и реализующие подакцизную продукцию (по которым установлены твердые  ставки), определяют сумму акцизов, подлежащую уплате в бюджет, путем умножения соответствующей налоговой базы на установленную ставку акцизного сбора.

Сумма акциза по товарам (в  том числе ввозимым на территорию РФ), на которые установлены адвалорные ставки, исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Действующие налоговые ставки являются едиными на всей территории РФ и разделяются на следующие  виды:

  • твердые (специфические), устанавливаемые в абсолютной сумме на единицу обложения;
  • адвалорные, устанавливаемые в процентах к стоимости подакцизных товаров;
  • комбинированные, состоящие из твердых и адвалорных налоговых ставок. [7, с. 207-211]

Практически по всем товарам  в РФ предусмотрены специфические  ставки. И только по сигаретам установлены смешанные ставки. При этом адвалорные ставки акцизов в чистом виде в российской налоговой системе не используются. В табл. 2.4 представлены налоговые ставки на некоторые подакцизные товары. [8, с. 37]

Таблица 2.4 – виды некоторых  подакцизных товаров и налоговые  ставки с 1.01.2010 по 31.12.2010 г.

Товар

Ставка

Спирт этиловый из всех видов  сырья (в том числе этиловый спирт-сырец  из всех видов сырья)

30 руб. 50 коп. за 1 литр безводного  этилового спирта

Алкогольная продукция с  объемной долей спирта этилового  свыше 9% (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция

210 руб. за 1 литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизных товарах

Пиво с нормативным  содержанием объемной доли этилового  спирта свыше 0,5 и до 8,6% включительно

3 руб. 30 коп. за 1 литр

Табак трубочный

300 руб. за 1кг

Автомобильный бензин с октановым  числом до «80» включительно

2657 руб. за 1 тонну

Автомобильный бензин с иными  октановыми числами

3629 руб. за 1 тонну

Прямогонный бензин

4290 руб. за 1 тонну


Исчисление и уплата акцизов  регламентируется главой 22 НК РФ.

  1. Таможенные  пошлины

    1. Таможенные  пошлины и их виды

Вопросам таможенного  налогообложения уделялось большое внимание на протяжении всей истории России. Таможенные пошлины и таможенные сборы, наряду с налогом на добавленную стоимость и акцизами, взимаемыми при ввозе товаров на таможенную территорию, являются таможенными платежами и вносятся в доход федерального бюджета.

Удельный вес таможенных пошлин, взимаемых при экспорте и  импорте товаров, в общих доходах  федерального бюджета в 2004 г. составлял 25,1%; в 2005 г. – 31,7%; в 2006 г. – 31,9%.

С 1 января 2004 г. введен в действие новый Таможенный кодекс РФ, в соответствии с которым таможенные пошлины и таможенные сборы были отделены от налоговых платежей, хотя в соответствии с Налоговым кодексом РФ до этого они являлись налоговыми доходами федерального бюджета. Это в свою очередь в дальнейшем повлекло к изменению правового статуса таможенных пошлин и таможенных сборов как налоговых доходов. Были внесены поправки в Налоговый кодекс и Бюджетный кодекс, в соответствии с которыми эти платежи с 1 января 2005 г. отнесены к неналоговым доходам.

Однако Международной  Конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973 г.), а также нормами и правилами ГАТТ (ВТО) таможенная пошлина рассматривается в неразрывной связи с другими таможенными платежами, являющимися налогами.

Согласно классификации  налогов, применяемой Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) импортные и экспортные пошлины, наряду с акцизом, налогом на добавленную стоимость, налогом с оборота, налогом с продаж, отнесены к группе налогов на товары и услуги. [16]

В современных условиях таможенные платежи представляют собой обязательные поступления, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при пересечении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Использование таможенных платежей как инструмента налогового регулирования при экспорте служит поддержанию рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ и одновременно выступает существенным источником пополнения доходов государства. [12, с. 236]

Таможенная пошлина обладает всеми основными налоговыми характеристиками:

  • уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственно-властным принуждением;
  • она не представляет собой плату за оказание услуги и взыскивается без встречного удовлетворения;
  • поступления от уплаты таможенной пошлины не предназначены для финансирования конкретных государственных расходов;
  • правовое регулирование таможенно-тарифных отношений носит односторонний характер и исключает предоставление возможности субъектам таможенно-тарифных правоотношений договариваться по вопросам оснований взимания, размера и сроков уплаты и другим аспектам налогообложения.

Кроме того, таможенной пошлине  присущи все основные элементы налога. [15, с. 125-126]

Таможенную пошлину необходимо классифицировать как налог. Иначе  вопросы регулирования этих платежей становятся прерогативой исполнительной власти со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. В частности, к настоящему времени Правительством РФ, Федеральной таможенной службой (ФТС России) и ее органами издано более четырех тысяч нормативных документов по регулированию внешнеэкономической деятельности, значительная часть которых посвящена порядку взимания таможенной пошлины. В этих документах немало противоречивых  моментов, неточностей, а также прямых толкований норм законодательства. Все это «размывает» нормативную базу, усложняет контроль, дает возможность налогоплательщикам на «законных» основаниях минимизировать платежи в бюджет, а нередко вообще не платить.

Информация о работе Таможенные пошлины