Таможенное регулирование КНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:19, творческая работа

Описание работы

Система таможенного управления КНР отличается высокой унифицированностью и ценрализацией. Все таможенные вопросы в Китае находятся в ведении Генеральной таможенной администрации, представляющей собой госорган на уровне министерства при ГосСовете. Все местные органы власти должны поддерживать этот орган и соблюдать законы и не вмешиваться незаконно в его деятельность. Согласно закону местная таможня является самостоятельным органом и подчиняется Генеральной таможенной администрации

Содержание работы

Система таможенного управления 2
Организационная струкутура таможни КНР 4
Приложение 2. Показатели экспорта и импорта КНР 8
Регулирование внешнеэкономической деятельности КНР 9
Деятельность и правовой статус таможенных органов КНР 10
Гонконг 15

Файлы: 1 файл

таможня китая.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

Оглавление

Система таможенного управления 2

Организационная струкутура таможни  КНР  4

Приложение 2. Показатели экспорта и  импорта КНР 8

Регулирование внешнеэкономической  деятельности КНР 9

Деятельность и правовой статус таможенных органов КНР 10

Гонконг 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система таможенного  управления

 

Система таможенного управления КНР  отличается высокой унифицированностью и ценрализацией. Все таможенные вопросы в Китае находятся  в ведении Генеральной таможенной  администрации, представляющей собой госорган на уровне министерства при  ГосСовете. Все местные органы власти должны поддерживать этот орган и соблюдать законы и не вмешиваться незаконно в его деятельность. Согласно закону местная таможня является самостоятельным органом и подчиняется Генеральной таможенной администрации.

 

Таможенная иерархия званий в КНР  содержит 5 рангов и 13 уровней:

Ранг 1: Таможенный Генерал-комиссар, заместитель Генерал-комиссара

Ранг 2: Таможенный Комиссар (первого, второго, третьего класса)

Ранг 3: Таможенный Супервизор (первого, второго, третьего класса) Ранг 4: Таможенный  суперинтендант (первого, второго, третьего класса)

Ранг 5: Таможенный Инспектор (первого, второго, третьего класса)

 

Таможенный надзор является административной практикой таможни, которая уполномочена государством исследовать законность и подлинность действий по ввозу-вывозу и осуществлять надзор за всем процессом посредством изучения форм и данных, проверять и осуществлять надзор за объектами, в соответствии с процедурами таможенного регулирования.

Объектом таможенной операции является тот, кто осуществляет административные полномочия таможни и указывает на действия средств транспорта, товаров и грузов, представляющих собой "объекты" ввоза- вывоза, "поведение" другой стороны и саму другую сторону. Обычно, средства транспорта, товары и грузы называются прямыми или самостоятельными объектами, а людей, которые работают с этими средствами транспорта, товарами и грузами называют косвенными или рабочими объектами.

Импортные и экспортные операции согласно правилу таможенного управления, применимому к ним можно разделить на 5 типов:

  1. обычный экспорт-импорт
  2. бондовый экспорт-импорт
  3. импорт с временным освобождением на налогообложение
  4. экспорт-импорт, временно одобренный на ввоз-вывоз
  5. ввозимый-вывозимый в других целях груз

 

 

 

 

 

 

 

Схема осуществления функций надзора и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Госадминистрирование и приведение законов в жизнь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процедура таможенного оформления выглядит следующим образом:

 

Организационная струкутура таможни КНР

Таможня Китая является государственным  агентством, которое занимается управлением  и наблюдением за прибытием и  отправлением людей и товаров  с таможенной территории Китайской  народной Республики.

Система китайской таможенной службы состоит из трех уровней:

• Главная таможенная администрация (также включает в себя подчиненные подразделения: Таможенную администрацию Гуандонга, отдел Таможенной администрации в Тьянджине, отдел Таможенной администрации в Шанхае);

• 41 регионарных региональных таможенных управления;

• 313 таможен.

Дополнительно, таможенная служба Китая  имеет 2 таможенные школы, расположенные  в Шанхае и Куинхуандао. Таможня  Китая имеет международные офисы  в Брюсселе, Москве, Вашингтоне. Таможенная служба Китая, имея штат сотрудников  свыше 48000 человек, обеспечивает эффективный  таможенный контроль в 247 портах.

Управление таможенной службой  Китая подчинено жесткой вертикальной структуре. Главная таможенная администрация  является высшим органом управления китайской таможни и имеет  в Правительстве Китая уровень  министерства.

Главная таможенная администрация  состоит из 15 департаментов, 10 институтов, 1 аккредитованного и 3 международных  представительств. Руководит Главной  таможенной администрацией Министр  Ю Гуанджоу.

Таможенная служба Китая осуществляет свою деятельность в соответствии с  принципами обеспечения безопасности государства, сохранения национальной экономики и управления социальным развитием на основе профессиональной подготовки.

Таможенная служба Китая наделена следующими полномочиями:

• контролировать прибывающие и убывающие транспортные средства, товары, личные вещи, почту;

• взимать таможенные пошлины и налоги;

• бороться с контрабандой;

• вести таможенную статистику;

• управлять иными таможенными делами.

Структура таможни

 

 

 

Приложение 1. Оранизационная структура таможни (оригинал)

Приложение 2. Показатели экспорта и импорта КНР

 

 

 

 

Импорт

 

 

 

Экспорт

 

 

 

 

 

Регулирование внешнеэкономической деятельности КНР

 

Одним из главных направлений  сферы регулирования внешней  торговли КНР после присоединения  страны к ВТО является либерализации  внешнеторгового режима. По состоянию  на начало 2007 года Китай уже выполнил большую часть своих обязательств по снижению пошлин.

В отношении товаров, импорт которых ограничен по количеству, в КНР действует система государственного квотирования. Тарифное квотирование с 1 января 2007 года действует в отношении  семи видов сельскохозяйственных товаров (пшеница, кукуруза, рис, сахар, шерсть, шерстяные волокна, хлопок) и 3 видов  химических удобрений.

В целях поощрения экспорта в отношении подавляющего большинства  товаров отсутствуют экспортные пошлины. Практика взимания экспортных пошлин применяется в КНР в  отношении экспорта некоторых товаров, вывоз которых запрещен или ограничен. Кроме того, в КНР действует  порядок возврата НДС экспортерам.

Экспортный тариф КНР  содержит 88 товарных позиций. Ставки экспортных пошлин составляют 20% -50%.

В соответствии с действующим  законодательством, в КНР в отношении  ряда товаров продолжает применяться  система импортного и экспортного  лицензирования. Лицензирующие органы в пределах полномочий занимаются выдачей  лицензий на импорт и экспорт определенных товаров.

Совместными приказами Министерства коммерции КНР и Главного таможенного  управления Китая ежегодно утверждаются списки товаров, экспорт и импорт которых возможен только при получении  соответствующей лицензии.

В Китае государство разрешает  свободный импорт и экспорт товаров  и технологий за исключением тех  случаев, когда законы или административные правила предусматривают иное. Контроль над товарами, экспорт или импорт которых ограничен, ведётся в  форме выдачи квот, лицензий и иными  методами. Контроль в форме выдачи лицензий также проводится и в  отношении технологий, экспорт либо импорт которых ограничен. Экспорт  и импорт товаров, технологий, которые  подлежат лицензированию, осуществляется по постановлениям Госсовета, посредством  выдачи разрешений отделом Госсовета, который ведает внешней торговлей, либо данным отделом совместно с  другими соответствующими организациями  в составе Госсовета.

В последние годы Китаем был достигнут ряд важных двусторонних и многосторонних договоренностей. В частности, проведены переговоры с рядом государств о признании  рыночного статуса китайской  экономики - в настоящее время 52 государства  официально признали рыночный статус экономики Китая. В рамках стратегической задачи по созданию вокруг Китая зоны свободной торговли так же ведется  практическая работа по реализации соглашений о создании зоны свободной торговли Китай-АСЕАН, Китай-страны Сообщества развития Юга Африки, Китай-страны Совета по сотрудничеству стран Персидского залива, Китай-Новая Зеландия, Китай-Чили, Китай-Австралия, Китай-Пакистан. Продолжилась практическая работа по реализации соглашений на двустороннем уровне, по созданию зон свободной торговли с Австралией и Новой Зеландией. В ноябре 2005 года было подписано Соглашение о зоне свободной торговли между КНР и Республикой Чили.

В середине июня 2003г. между  Китаем и Таиландом подписано  соглашение о свободной торговле овощами и фруктами.14 января 2007 года в Себу (Филиппины) Китай и АСЕАН  подписали Соглашение о торговле услугами в рамках зоны свободной  торговли, что послужило более  прочной основой для своевременного завершения строительства зоны свободной  торговли Китай-АСЕАН.

Таким образом, Китай проводит всестороннюю реформу законодательной  базы в области внешней торговли для улучшения благосостояния народа страны и развития экономики государства. Ведется работа по расширению возможностей китайских национальных отраслей промышленности и различных предприятий на мировом  рынке, а так же по защите их интересов  как в торговле внутри страны, так  и за ее пределами.

Деятельность  и правовой статус таможенных органов  КНР

В последние годы мы наблюдаем  устойчивый рост товарооборота между  Китайской Народной Республикой (далее - КНР) и Российской Федерацией (далее - РФ), который обусловлен экономическими факторами. Все более насущным становится требование к повышению степени  взаимодействия таможенных органов  наших стран. Мы не можем не ощущать  эти процессы и не участвовать  в них - в плане возрастающих требований к выявлению и предотвращению незаконной деятельности в области  таможенного дела. Тем не менее  дальнейшие преобразования во внешнеэкономической  деятельности затруднительны без повышения  степени взаимодействия таможенных органов КНР и РФ. Такое повышение  основывается на анализе особенностей структуры, полномочий и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по борьбе с контрабандой (таможенной полиции).

Согласно определению, данному  в ст. 2 Таможенного кодекса Китайской  Народной Республики, таможня КНР - это государственный орган контроля за пропуском через границу в  пограничных пунктах. Таможня согласно ТК КНР и другим нормативно-правовым актам осуществляет контроль транспортных средств, грузов, багажных мест, почтовых отправлений и других предметов, пропускаемых через границу; взимает  таможенные пошлины и другие пошлины  и сборы; выявляет и задерживает  контрабанду; кроме того, ведет таможенную статистику и занимается другими  вопросами, связанными с деятельностью  таможни.

Главное таможенное управление - государственный орган исполнительной власти, утвержденный и непосредственно  подчиняющийся Государственному совету КНР, которое осуществляет единое управление таможнями по всей стране. Таможни в соответствии с законом независимы в выполнении своих функций, подчиняются Главному таможенному управлению.

Значительное место в  деятельности полиции по борьбе с  контрабандой занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Главного таможенного управления КНР был  закреплен 5 января 1999 г. Госсоветом Китая, который учредил создание данного  органа. Полиция по борьбе с контрабандой - это орган под двойным руководством, в первую очередь со стороны администрации  таможни и затем Министерства общественной безопасности (далее - МОБ). При таможнях в настоящее время  функционирует 42 департамента в дополнение к бюро и 104 офисам этих ведомств, начавшим борьбу с контрабандой и уклонениями  от уплаты пошлины или провозом товаров, минуя таможню в пределах ее юрисдикции.

В соответствии со ст. 5 ТК КНР  государство осуществляет систему  задержания контрабанды с единым проведением задержания, разбирательства  и комплексным управлением. Таможенные органы отвечают за организацию, координацию  и управление работой по выявлению  и задержанию контрабанды. А согласно ст. 7 ТК КНР все территории и все  органы должны оказывать поддержку  таможням в законном осуществлении  ими своих полномочий и недопустимо  незаконное вмешательство в деятельность таможни по исполнению закона.

Правовой статус таможенной полиции Китая определен ст. 4 Таможенного кодекса КНР, согласно которой государство учреждает  при Главном таможенном управлении специальный орган общественной безопасности, расследующий преступления, связанные с контрабандой, и создает  специальную полицию для задержания контрабанды, отвечающую за проведение расследований относящихся к  ее ведению дел по преступлениям, связанным с контрабандой, проведение задержания, ареста и предварительного следствия.

Таможенные органы общественной безопасности, расследующие преступления, связанные с контрабандой, могут  на основании соответствующих установлений учреждать свои филиалы, каждый из которых  занимается подведомственными делами по преступлениям, связанным с контрабандой, и обязаны согласно закону передавать эти дела для предъявления обвинения  в органы народной прокуратуры, обладающие соответствующими полномочиями.

Местные органы общественной безопасности всех ступеней обязаны  согласно закону исполнять свои обязанности  в координации с таможенными  органами общественной безопасности, расследующими преступления, связанные  с контрабандой.

Полиция по борьбе с контрабандой Главного таможенного управления КНР, как уже было сказано выше, является органом общественной безопасности и в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом КНР является органом, ответственным  за проведение по подведомственным уголовным  делам (ст. 151 - 157 УК КНР) предварительного следствия, задержания, заключения под стражу и дознания.

Также таможенная полиция  КНР как орган общественной безопасности КНР в соответствии с главой II УПК КНР полномочна производить  следующие следственные действия:

- допрос подозреваемого  в преступлении (§ 2 главы II УПК  КНР);

- допрос свидетелей, допрос  потерпевшего (§ 3 главы II УПК КНР);

- осмотр и освидетельствование  (§ 4 главы II УПК КНР);

- обыск (§ 5 главы II УПК  КНР);

- наложение ареста на  вещественные и письменные доказательства (§ 6 главы II УПК КНР);

- экспертиза (§ 7 главы  II УПК КНР);

- розыск (§ 8 главы II УПК  КНР).

В соответствии с п. 5 ст. 8 ТК КНР во время ведения расследования  дел по контрабанде с непосредственного  разрешения начальника таможни либо уполномоченного на то начальника подведомственной ему таможни можно наводить справки  о банковских вкладах и денежных переводах в финансовых учреждениях  и предприятиях почтовой связи организаций  и лиц, подозреваемых в причастности к расследуемому делу.

Информация о работе Таможенное регулирование КНР