Таможенное декларирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное рассмотрение условий и особенностей декларирования товаров. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие таможенного декларирования товаров;
- рассмотреть место таможенного декларирования;
- выделить основные формы декларирования товаров;
- рассмотреть их особенности и порядок применения;
- рассмотреть виды таможенных деклараций.
- рассмотреть субъектов декларирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3
1.ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ

1.1 Понятие таможенного декларирования………………………………….
5
1.2 Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров………………………………………………………………………………
12
2.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

2.1 Письменная форма таможенного регулирования. Её характеристика и особенности применения……………………………………………………….
17
2.2 Устная, конклюдентная, электронная формы декларирования……………
22
3. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

3.1 Декларант……………………………………………………………………….
25
3.2 Таможенный представитель…………………………………………………...
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………
35

Файлы: 1 файл

Курсовая таможня.docx

— 81.71 Кб (Скачать файл)

- Сведения о производителе товаров;

- Сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;

-Сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования; 

- Сведения о лице, составившем таможенную декларацию;

- Место и дата составления таможенной декларации. 

Декларирование  товаров производится декларантом. Декларантами могут быть:     

1) лицо государства - члена таможенного  союза:    

- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;    

- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;    

2) иностранные лица:    

- физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;    

- лицо, пользующееся таможенными льготами;     

- организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;     

-лицо, имеющее право распоряжаться  товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;     

3) для заявления таможенной процедуры  таможенного транзита - лица, указанные  в подпунктах 1) и 2) а так же:    

-перевозчик, в том числе таможенный  перевозчик;    

-экспедитор, если он является  лицом государства - члена таможенного  союза.5

При таможенном оформлении при осуществлении таможенной операции по декларированию декларант  имеет право:

- осматривать  и измерять подлежащие декларированию  им товары, в том числе до  подачи таможенной декларации;

- брать  пробы и образцы подлежащих  декларированию им товаров, ввезенных  на таможенную территорию ТС (с  разрешения таможенного органа);

-присутствовать  при проведении  таможенного осмотра  и таможенного  досмотра декларируемых им товаров, при взятии должностными лицами  таможенных органов проб и образцов товаров;

- знакомиться  с имеющимися  в таможенных  органах результатами  проведенных  исследований проб и образцов  декларируемых им товаров;

- представлять  документы и сведения, необходимые  для декларирования  товаров, в  форме электронных  документов  в соответствии с  ТК ТС;

- пользоваться  иными полномочиями  в случаях,  прямо предусмотренных  ТК ТС.

К числу  обязанностей декларанта при декларировании и совершении иных таможенных операций ТК ТС относит (статьи 187, 188, 189 ТК ТС):

- подать  таможенную декларацию  и представить  в таможенный  орган необходимые  документы и сведения;

- по  требованию таможенного органа  предъявить декларируемые товары;

- уплатить  таможенные платежи или обеспечить  их уплату. 

 

1.2 Место и сроки таможенного декларирования в порядке                 перемещения товаров

 

При ввозе  товаров  на  таможенную  территорию таможенного союза  процедура таможенного декларирования  начинается  в  таможенном  органе,  в  регионе  деятельности которого  находится  место  ввоза  товаров  на  таможенную   территорию,   и завершается в таможенном органе, в регионе деятельности  которого  находится получатель товаров или его структурное подразделение.  Нормативным   правовым   актом   Федеральной   таможенной    службы устанавливаются случаи, когда  таможенное  декларирование  ввозимых  товаров завершается в таможенном органе, в регионе деятельности  которого  находится место ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза.

 При вывозе  товаров  с  таможенной  территории  таможенного союза процедура таможенного  декларирования  начинается  в  таможенном  органе,  в регионе деятельности которого находится отправитель товаров или его  филиалы и  представительства,  и  завершается  в  таможенном   органе,   в   регионе деятельности  которого  находится  место   вывоза   товаров   с   таможенной территории  таможенного союза ,   фактическим   пересечением   таможенной границы. Нормативным   правовым   актом   Федеральной   таможенной    службы устанавливаются случаи, когда таможенное  декларирование  вывозимых  товаров начинается  и  завершается  в  таможенном  органе,  в  регионе  деятельности которого находится место вывоза товаров с таможенной  территории  таможенного союза, а также когда таможенное  декларирование  отдельных категорий товаров производится только в определенном им таможенном органе.    

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров также устанавливает специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров.

Таможенный орган  вправе отказать в регистрации таможенный декларации. К таким случаям можно  отнести если:

    1) таможенная декларация  подана  таможенному органу, не  правомочному  регистрировать таможенные декларации;

    2) таможенная декларация  подана  не уполномоченным лицом;

    3) в таможенной декларации  не  указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 ТК ТС;

    4) таможенная декларация  не подписана  либо не удостоверена  надлежащим  образом или составлена не  по установленной форме;

    5) в отношении декларируемых  товаров  не совершены действия, которые  в соответствии с настоящим  Кодексом должны совершаться  до подачи или одновременно  с подачей таможенной декларации.6

Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом  таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. В случае отказа в регистрации  таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю. Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей  неподанной. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Сроки таможенного декларирования товаров:  таможенная  декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного  союза, подается до истечения срока  временного хранения товаров. Таможенная декларация на товары, вывозимые с  таможенной территории таможенного  союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза. Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного  правонарушения или преступления, в  отношении которых было принято  решение об их возврате и которые  подлежат таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня  вступления в законную силу:

    1) решения суда об  освобождении  от уголовной (административной) ответственности;

    2) решения таможенного  органа (должностного  лица) об освобождении  от административной  ответственности;

    3) решения суда или  таможенного  органа (должностного  лица) о прекращении  производства по уголовному (административному)  делу;

    4) решения суда или  таможенного  органа (должностного  лица) о привлечении  к административной или уголовной  ответственности2.

Несоблюдение  установленных сроков подачи полной таможенной декларации при периодическом  временном декларировании либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров  до подачи таможенной декларации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч  до пятидесяти тысяч рублей.  Подача таможенной декларации с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации,либо  документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц вразмере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей3.

    Таможенный  орган обязан  зафиксировать дату и время  подачи декларации на товары в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При декларировании товаров в электронной форме фиксирование даты и времени подачи декларации на товары и направление декларанту электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени, осуществляются автоматически при поступлении такой декларации в электронную систему таможенных органов.

    По  требованию декларанта  или таможенного  представителя  таможенный орган  обязан выдать подтверждение в письменной форме о дате и времени подачи декларации на товары, за исключением  случаев ее подачи в электронном  виде способом, позволяющим зафиксировать  дату и время подачи указанной  декларации программными средствами.

    В качестве доказательств  невыполнения действий, таможенными  органами, декларант  или таможенный представитель вправе использовать любые способы подтверждения подачи декларации на товары, включая видео- и фотосъемку, свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения, если они установлены в местах подачи такой декларации.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

 

      В соответствии со статьей 169 Таможенного  кодекса Таможенного Союза , декларирование производится в следующих формах: 
- письменная; 
- устная; 
- конклюдентная; 
 -электронная.

 

2.1 Письменная форма таможенного регулирования.  

                                                                   

Её  характеристика и особенности применения

 

В настоящее время в ТС используется в основном письменная форма таможенного декларирования.

Письменная форма таможенного декларирования включает возможность подачи;

— отдельной таможенной декларации по установленной форме;

— заявления, составленного в произвольной форме;

— транспортного (таможенного) документа.

Отдельные формы таможенных деклараций различаются в зависимости от того, кто декларирует товар. В области внешнеэкономической деятельности (в случае перемещения товаров хозяйствующими субъектами) применяется установленная форма грузовой таможенной декларации (ГТД) . Формы бланков ГТД утверждены Приказом ФТС от 03 августа 2006 г. № 724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации.8 
Прототипом грузовой таможенной декларации служит единый административный документ (ЕАД), используемый для таможенного декларирования товаров в странах Европейского Союза. Этот документ, введенный с 1 января 1988 года (в России ГТД применяется с 1 апреля 1989 года), заменил собой многочисленную национальную товаросопроводительную документацию (около 80 видов формуляров и деклараций, заполнение которых требовалось при прохождении таможенного контроля на границах стран—членов Европейского Союза). Введение ЕАД упростило таможенные формальности, уменьшило связанные с этим финансовые издержки и потери во времени, подготовило переход на полностью автоматизированный учет и обработку документов при ввозе и вывозе товаров. 
В соответствии с данным порядком в одной ГТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим. При этом количество товаров (по наименованию), декларируемых с помощью одной ГТД (с использованием добавочных листов), не ограничено.9

Особенности заполнения ГТД в случаях декларирования товаров в соответствии с таможенными режимами или специальными таможенными процедурами, не упомянутыми в приведенном выше документе, установлены иными приказами ГТК России. Например приказом ГТК России от 15 сентября 2003 г. № 1013 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи» определены особенности заполнения ГТД при заявлении специальной таможенной процедуры перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Для участников ВЭД альтернативой ГТД может служить: 
— заявление (например, при заявлении таможенного режима реэкспорта, таможенных режимов временного ввоза или временного вывоза); 
—транспортный документ (например, в случае перевозки товаров по процедуре международного таможенного транзита); 
— таможенный документ (например, карнет АТА в случае временного ввоза товаров).

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей: 
— исчисления и взимания таможенных платежей; 
— формирования таможенной статистики; 
— применения таможенного законодательства (проверки соблюдения требований избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры).

В соответствии с пунктом 1 ст. 185 ТК ТС факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного Документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.

Одновременно с подачей ГТД в таможенный орган представляются необходимые для таможенных целей документы (с прилагаемой описью) и электронная копия ГТД.  Основное назначение представляемой одновременно с подачей ГТД документации заключается в подтверждении сведений, которые содержатся в ГТД в кратком и/или закодированном виде. Как правило, конкретный перечень документов и сведений, необходимых для таможенного декларирования, обусловлен избранным таможенным режимом. Например, согласно ТК ТС ст. 131, утвержден перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.[5] В целях получения общего представления о применяемых при таможенном декларировании документах последние (безотносительно к видам таможенных режимов) можно разделить на следующие группы: 
          1. Организационные документы. К организационным документам относятся учредительные и регистрационные документы (учредительные договоры, уставы, свидетельства о регистрации и др.), то есть документы, подтверждающие сведения о декларанте (его представителе).Здесь же можно отметить и удостоверительные документы, то есть документы, удостоверяющие полномочия представителя декларанта на подачу ГТД (доверенность, договор оказания услуг в случае декларирования товаров таможенным брокером). 
        2. Договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок.

Информация о работе Таможенное декларирования