Таможенное декларирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное рассмотрение условий и особенностей декларирования товаров. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие таможенного декларирования товаров;
- рассмотреть место таможенного декларирования;
- выделить основные формы декларирования товаров;
- рассмотреть их особенности и порядок применения;
- рассмотреть виды таможенных деклараций.
- рассмотреть субъектов декларирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3
1.ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ

1.1 Понятие таможенного декларирования………………………………….
5
1.2 Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров………………………………………………………………………………
12
2.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

2.1 Письменная форма таможенного регулирования. Её характеристика и особенности применения……………………………………………………….
17
2.2 Устная, конклюдентная, электронная формы декларирования……………
22
3. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

3.1 Декларант……………………………………………………………………….
25
3.2 Таможенный представитель…………………………………………………...
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………
35

Файлы: 1 файл

Курсовая таможня.docx

— 81.71 Кб (Скачать файл)

6. При совершении таможенных  операций для таможенного представителя  не должны устанавливаться менее  благоприятные условия или предъявляться  более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенный представитель по ТК ТС - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством таможенного союза.

Из наименования таможенный представитель полностью исключено слово «брокер», которое сопровождало таможенный представитель с 1993 года. С чем связаны такие изменения?

Во-первых, это наименование соответствует Киотской конвенции.

Во-вторых, российское право и законодательство содержит четкое определение понятий «брокер» и «брокерская деятельность», имеющих исторические корни.

Сравнивая определения брокерской деятельности и таможенный представитель, очевидным представляется несколько схожих черт: возможность осуществления действий от имени и по поручению лиц, а также специфика оказываемых услуг - совершение таможенных операций. Все остальное (касательно брокерской деятельности) не входит в сферу деятельности таможенный представитель.

Следовательно, использование понятия «брокер» применительно к таможенный представитель является юридически некорректным, что устранено в ТК ТС.

Следует отметить и то, что брокер может действовать от своего имени и за счет клиента, в то время как законодатель в принципе стремится отделить статус таможенный представитель от статуса представляемых лиц - декларантов (ст. 186 ТК ТС): таможенный представитель никогда не приобретает статуса представляемого лица.

Юридическая корректность использования названия «таможенный представитель» обусловлена еще рядом факторов.

Так, явления представительства в гражданско-правовых и собственно публичных правоотношениях имеют принципиальные отличия. Если первый вид представительства полностью подчиняется логике и нормам главы 10 Гражданского кодекса РФ, то во втором случае особая природа этих отношений допускает наличие существенно иных правил как об основаниях возникновения представительства, так и о механизме взаимоотношений.

В законодательстве и литературе выделяется договор таможенного представительства как разновидность посреднических сделок. Особенности правового статуса таможенного представителя именно как представителя обусловлены тем, что таможенный представитель является посредником, совершающим таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица, на которого возложена обязанность совершать таможенные операции в соответствии с ТК ТС.

Казалось бы, таможенный союз, единое таможенное законодательство, единая таможенная территория, а значит, любой таможенный представитель вправе осуществлять свою деятельность на территории любого из государств таможенного союза? Однако таможенный представитель вправе работать на территории только того государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий Реестр.

При этом если раньше выдавались лицензии на деятельность таможенный представитель российского, регионального и местного значения, то теперь таможенный представитель будет работать на территории всей России и главный принцип работы таможенного представителя - заключение договора на его услугу. То есть, он может заключать договоры в любом регионе страны.

Также, согласно ст. 367 ТК ТС «Переходные положения в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц»:

1. Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные  брокеры в Республике Казахстан  и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса.

2. Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные  брокеры в Республике Казахстан  и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации признаются таможенными представителями на срок, предусмотренный в пункте 1 статьи 367 ТК ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в данной работе было рассмотрено таможенное дело и таможенное декларирование в Таможенном Союзе .

Таможенное дело в широком понимании - это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы государств.

Практика таможенного дела включает в себя деятельность институтов государственной власти по формированию и реализации таможенной политики.

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации, в соответствии со ст. З ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время Федеральная таможенная служба Российской Федерации - далее - ФТС РФ).

Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.

На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой - основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.

За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. В ведении таможенных органов находится организация и осуществление таможенного дела в стране. Без эффективной деятельности данных органов исполнительной власти немыслима активизация внешнеторговых связей российской экономики. Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям и как следствие ускорение товарооборота. При этом полная либерализация внешней торговли в силу ряда объективных факторов в настоящее время невозможна, казна государства не готова к отмене экономических барьеров на торговых путях. Поэтому функция пополнения федерального бюджета для таможенных органов, бесспорно, является разумной, так как несущие опоры каждого государства - это налоги, сборы и таможенные платежи (в большинстве стран федеральные ведомства доходов объединены).

Также перед таможенными органами стоит не менее важная задача, заключающаяся в осуществлении правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции, заключающееся в проведении предварительного расследования в таможенной сфере, оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и другими действиями.

Уже сейчас можно с определенностью сказать, что таможня превращается из барьера в мост, соединяющим экономики всех государств планеты.

Изучение таможенного дела в настоящее время, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последние годы несомненную актуальность. Значимость таможенного права в системе российского права более чем очевидна.

Таможенное декларирование представляет собой одну из форм таможенного оформления, направленную на охват ряда важнейших составных частей таможенного дела.13 Совокупность таможенного декларирования определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внешнеэкономических интересов Российской Федерации, в целях динамичного осуществления политических и социально- экономических преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров.

Продуманность таможенного оформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И              ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты:

1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза 2010.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер.закон// Информ.-поисковая система : Консультант –Плюс: Версия Проф.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер.закон от 13.06.1996г.  № 63-ФЗ// Информ.-поисковая система : Консультант –Плюс: Версия Проф.

4. О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме: Письмо ФТС РФ от 03 мая 2006 года N 01-06/15085//www.tamognia.ru (официальный сайт Таможни РФ)

5. Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации: Приказ ФТС России от 04 сентября 2007 № 1057// www.tamognia.ru (официальный сайт Таможни РФ)

6.  Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме: Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395// www.tamognia.ru (официальный сайт Таможни РФ)

7. Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации: Приказ ФТС РФ от 03 августа 2006 года № 724// "Российская Газета" ,19.09.2006г.

8. Об утверждении формы заявления  физического лица и порядка его заполнения: Приказ ФТС России от 4 мая 2008 г. N 528 // "Российская газета",  №117, 31.05.2008г.

9. Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка ее заполнения: Приказ ФТС РФ от 30 ноября 2007 года № 1485// «Российская газета» № 4569, 23.01.2008

10. Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) и порядка ее заполнения: Приказ ФТС РФ № 087 от 01.11.06// "Российская Газета" № 274, 6.12. 2006 г.

11. О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи: Приказ ГТК России от 15 сентября 2003 г. № 1013// www.tamognia.ru (официальный сайт Таможни РФ)

Специальная литература:

12. Андриашин Х.А. Таможенное право. Учебник для вузов / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. – М.: Юстицинформ. – 2006 – 116 с.

13. Богомолова А.А. Таможенное право. Конспект лекций / А.А. Богомолова. – М.: Юрайт. – 2009 – 169 с.

14. Габричидзе Б.Н. Таможенное право: Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе. А.Г. Чернявский. – 5-изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004 – 554 с.

15. Халипов С.В. Таможенное право.  С.В. Халипов 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2006. — 440 с.

Интернет ресурсы:

16. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза tsoyuz.ru.

1Андриашин Х.А. Таможенное право. Учебник для вузов

2Габричидзе Б.Н. Таможенное право: Учебник для вузов

3Таможенный кодекс Таможенного Союза

4Таможенный кодекс Таможенного Союза

5Таможенный кодекс Таможенного Союза

6Таможенный кодекс Таможенного Союза

7 . Халипов С.В. Таможенное прав

8www.tamognia.ru

9www.tamognia.ru

10www.tamognia.ru

11www.tamognia.ru

12Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

13Габричидзе Б.Н. Таможенное право

 

 


Информация о работе Таможенное декларирования