Таможенное декларирование при перемещении товаров через таможенную границу РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:15, лекция

Описание работы

1. Понятие, формы и порядок таможенного декларирования товаров перемещаемых через таможенную границу РФ.
2. Права и обязанности декларанта при таможенном декларировании.

Файлы: 1 файл

Лекция- Таможенное декларирование при перемещении товаров.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Периодическое таможенное декларирование позволяет подавать одну таможенную декларацию на все товары, перемещаемые через таможенную границу одним и тем же лицом, в течение определенного периода времени.

Периодическое таможенное декларирование применимо как к ввозимым на таможенную территорию России иностранным товарам, так и к вывозимым российским и иностранным товарам.

На основании Приложения 1 к приказу  Минэкономразвития России от 27.01.2005 № 9 «Об утверждении порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц» иностранные товары, выпущенные в течение определенного периода времени несколькими товарными партиями, могут быть продекларированы в одной периодической таможенной де-

а) сведения о таких товарах могут  быть заявлены в одной таможенной декларации;

б) в отношении всех декларируемых  товаров, относящихся к одному классификационному коду по ТН ВЭД России, при их выпуске применялись одинаковые ставки таможенных пошлин, налогов и (или) одинаковые требования по соблюдению ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности1.

К периодической таможенной декларации прикладывается лист расчета таможенных пошлин, налогов, в котором (в соответствии с правилами заявления сведений в таможенной декларации) на каждый день выпуска производится исчисление сумм таможенных пошлин, налогов с добавлением курса иностранной валюты к валюте РФ, установленный ЦБ РФ на день выпуска товаров, если для целей определения таможенной стоимости и (или) исчисления таможенных платежей требуется произвести пересчет иностранной валюты, а также даты выпуска товаров2.

При периодическом таможенном декларировании товаров должны соблюдаться:

— предельные сроки временного хранения товаров;

— сроки уплаты таможенных платежей.

6. Периодическое временное декларирование  российских товаров (ст. 138 ТК).  .

Данный способ таможенного декларирования предусмотрен исключительно для вывоза российских товаров (в течение определенного периода времени), в случаях, когда декларантом не могут быть представлены точные сведения для целей таможенного оформления в соответствии с обычным ведением внешней торговли.

Пункт 2 ст. 138 ТК предусматривает подачу полной и надлежащим образом заполненной  таможенной декларации на все российские товары, вывезенные в определенный период времени.

Срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации заявляется декларантом, но окон-

чательно устанавливается таможенным органом. При этом как заявление, так и установление конкретных сроков подачи полной декларации возможно только в пределах сроков, предусмотренных в ТК. То есть 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

В свою очередь период времени для  вывоза декларируемых по временной таможенной декларации российских товаров установлен в пределах:

— до четырех месяцев со дня  принятия временной таможенной декларации (с возможностью продления данного срока еще на четыре месяца);

— в пределах одного календарного месяца1 для российских товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Перспективой совершенствования  процедуры таможенного декларирования является подача данных в электронной форме (абз. 1 п. 1 ст. 124 ТК).

Декларирование товаров в электронной  форме осуществляется на основании п. 8 ст. 63 и п. 1 ст. 124 ТК, а также в соответствии с приказом ГТК России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»2.

Электронная форма таможенного декларирования не применяется в отношении товаров, подпадающих под меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования (кроме подлежащих маркировке акцизными марками).

Электронное декларирование осуществляется путем:

— подачи в электронной форме сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках грузовой таможенной декларации или в таможенной декларации, оформленной в виде письменного заявления;

— представления электронных документов и их описи, подтверждающих заявленные в таможенной деклара-

1 Срок исчисляется с начала  календарного месяца, но временная  таможенная декларация может быть принята не ранее чем за 15 дней до на-

2.3. Таможенное декларирование товаров

161

ции сведения, в соответствии с  выбранным таможенным режимом.

Электронная таможенная декларация подписывается  электронной цифровой подписью (далее  — ЭЦП).

Возможно электронное декларирование путем подачи предварительной, неполной, временной и периодической электронной  таможенной декларации.

Проверка электронной декларации проводится с использованием информационной системы таможенного органа и должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия.

Допускается однократное представление  электронных документов (в том числе до подачи первой электронной декларации), используемых в дальнейшем для декларирования различных партий товаров. Указанные документы имеют название электронных долгосрочных документов, подлежат включению в электронный архив.

Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, направляемый декларанту в виде авторизованного сообщения. В дальнейшем при декларировании товаров электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются.

0 результатах проверки электронной таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет соответствующие отметки (о выпуске/ условном выпуске, разрешении на вывоз, об отказе в выпуске, о внесении изменений в электронную декларацию, об отзыве электронной декларации и др.).

Указанные отметки удостоверяются путем проставления ЭЦП таможенного  органа.

Лицу, декларирующему товары, направляются авторизованное сообщение и электронная декларация с отметками о выпуске.

На современном этапе развития таможенного дела в России электронная форма декларирования в самостоятельном виде применяется не часто1, а используется в основном в качестве копии ГТД2.

Важно помнить, что применение технологии электронного декларирования товаров не снижает уровень ответственности декларанта (таможенного брокера) за несоблюдение требований таможенного законодательства.

Так, в соответствии с п. 15 Инструкции о совершении таможенных операций при  декларировании товаров в электронной форме, если в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения указанных форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается таможенным органом на бумажный носитель, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении документов на бумажных носителях.

Дальнейшее таможенное оформление товаров производится в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях. В случае выявления признаков преступлений либо административных правонарушений таможенный орган принимает меры, предусмотренные законодательством РФ.

Следующим моментом, характеризующим таможенное декларирование товаров, являются лица, уполномоченные на подачу таможенной декларации (декларанты, таможенные брокеры).

Субъектом таможенного декларирования или лицом, имеющим право на подачу таможенной декларации, может быть либо декларант, либо таможенный брокер (представитель декларанта).

В качестве декларанта, как правило, может выступать сам участник ВЭД (получатель либо отправитель товаров) или иное лицо, имеющее полномочия на распоряжение товарами на таможенной территории России.

Вместе с тем в отличие  от физических лиц декларантом —  организацией или индивидуальным предпринимателем может быть только российское лицо, являющееся стороной внешнеэкономической сделки.

Исключение составляют случаи:

— перемещения товаров иностранным  перевозчиком в режиме международного таможенного транзита;

— перемещения товаров дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных

— перемещения товаров в режимах  временного ввоза, реэкспорта, транзита, выпуска для внутреннего потребления (для собственных нужд) представительствами иностранных организаций, зарегистрированными (аккредитованными) на территории России;

— в иных случаях, когда иностранное  лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории России не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо (например, при вывозе товаров, приобретенных иностранным лицом в режиме таможенного склада или заявлении таможенного режима уничтожения товаров, перевозимых транзитом по территории Российской Федерации).

Особенность деятельности таможенного брокера (как участника таможенного оформления товаров в целом и таможенного декларирования в частности) заключается в том, что все таможенные операции таможенный брокер осуществляет, как если бы он сам перемещал товар через таможенную границу. То есть таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Кроме того, таможенный брокер, вправе также выступать в роли поручителя по вопросам уплаты таможенных платежей лицами, в интересах которых декларируются товары.

На основании п. 1 ст. 139 ТК таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо (за исключение казенных предприятий), включенное в  Реестр таможенных органов.

Основной целью введения института таможенных посредников как за рубежом, так и в Российской Федерации является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей1.

Порядок включения юридических  лиц в Реестр таможенных брокеров (представителей) утвержден приказом ФТС России от 10.10.2007 № 1257 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной

В Российской Федерации создана  и действует Национальная ассо-

службы по исполнению государственной  функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)»1.

Для рассмотрения вопроса о включении  в Реестр российское юридическое лицо (далее — юридическое лицо) обращается в ФТС России2 с заявлением.

Решение о включении юридического лица в Реестр оформляется приказом ФТС России. Свидетельство о включении  в Реестр таможенных брокеров (представителей) передается руководителю или представителю юридического лица. За включение юридического лица в Реестр плата не взимается.

Основными условиями включения  организации в Реестр таможенных брокеров выступают (ст. 140 ТК):

1) наличие в штате заявителя  не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;

* 2) наличие полностью сформированного  первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

3) обеспечение уплаты таможенных  платежей на сумму не менее 50 млн руб.;

4) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 млн руб.

За таможенным брокером остается право  выбора (п. 3 ст. 139 ТК):

— комплекса осуществляемых таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД России (например, таможенное оформление драгоценных металлов и драгоценных камней, медицинского оборудования, лекарственных средств);

— комплекса осуществляемых таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными  видами транспорта (морской транспорт, трубопроводный транспорт);

— совершения отдельных таможенных операций (например, только таможенное декларирование товаров);

— совершения таможенных операций в  регионе деятельности одного или нескольких таможенных органов (напри-

1 Таможенные ведомости. 2008. № 1.

мер, таможенных органов одного регионального таможенного управления или в рамках нескольких региональных таможенных управлений).

О конкретных ограничениях будущей  деятельности в качестве таможенного  брокера, так же как и об отсутствии таковых, организация должна указать в заявлении о включении в Реестр таможенных брокеров (подп. 4 п. 2 ст. 141 ТК). Указание данных сведений важно еще и для того, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по поводу правомерности возможного отказа таможенного брокера от заключения договора оказания услуг (п. 4 ст. 139 ТК).

Информация о работе Таможенное декларирование при перемещении товаров через таможенную границу РФ