Таможенно- тарифное регулирование и таможенная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:38, реферат

Описание работы

Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Определить сущность и функции таможенных органов
2. Рассмотреть систему таможенно-тарифного регулирования
3. Классификацию таможенных пошлин
4. Определение таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.

Содержание работы

Введение

1.Определение и сущность таможенных органов РФ.
2.Функции таможенных органов РФ
3.Управление таможенных органов РФ
4.Таможенно-тарифные пошлины
5.Классификация таможенных пошлин
6.Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах
7. Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

там статистика.docx

— 44.88 Кб (Скачать файл)

                                                    Содержание

Введение

 
1.Определение и сущность таможенных органов РФ.

2.Функции таможенных органов РФ

3.Управление таможенных органов РФ

4.Таможенно-тарифные пошлины

5.Классификация таможенных пошлин

6.Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах

7. Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности.

    Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики. Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства.

   Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г. Закона РФ “О Таможенном тарифе” усилило роль и значимость таможенно-тарифного регулирования, его составных элементов.

  Принятием данного закона была установлена главная цель, это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа, а также определение таможенной стоимости, страны происхождения товаров, вопросы тарифных льгот и др. Вопросы таможенно-тарифной политики регулируются рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно-тарифной системы. Целью данной курсовой работы является анализ таможенно-тарифного регулирования, а также его управление, классификация и функции.

  Данная цель предполагает решение следующих задач:

1. Определить сущность  и функции таможенных органов

2. Рассмотреть систему  таможенно-тарифного регулирования

3. Классификацию таможенных  пошлин

4. Определение таможенно-тарифного  регулирования на современном  этапе.

1. Определение  и сущность таможенных органов  РФ.

  Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена.

 Решением ГТК отдельные  таможни могут быть подчинены  непосредственно ГТК России. С  точки зрения местонахождения  региона деятельности, таможни РФ  подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции). Примером пограничных таможен могут служить Балтийская, Благовещенская, Уссурийская и др. примером внутренних таможен являются: Брянская, Нижегородская, Ростовская и др. Правовой статус таможни РФ определяется Общим положением о таможне РФ, утверждённым приказом ГТК России от 10 января 1996 г. №12 .

  Специальными нормативными актами ГТК России может определять деятельность специализированных таможен РФ. Специализированные таможни РФ выполняют специальные таможенные операции либо осуществляют таможенный контроль за перемещением через таможенную границу отдельных специфических грузов. Приме Энергетическая таможня РФ в Москве. Она создана в 1994 г. для усиления контроля за нефтью, нефтепродуктами, газом, электроэнергией, перемещаемыми через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач исходя из специфики перемещения таких товаров через таможенную границу. ГТК России - центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ст. 7 ТК РФ). Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов.

  Как федеральный орган ГТК России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов. ГТК России выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере. В случаях, предусмотренных ТК РФ, а также иными актами законодательства, ГТК России издаёт в пределах своей компетенции акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами . ГТК России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов   Российской Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ГТК России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ГТК России проводят дознание по факту контрабанды).

  Правовое положение ГТК России, его задачи и функции, права и обязанности, структура определяются в ТК РФ и Положении о ГТК РФ, утверждённом Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г., а также другими нормативными актами. ГТК России решает все задачи, вытекающие из целей государственной таможенной политики РФ. Основные его задачи сформулированы в ст. 2 ТК РФ, ст. 4 Положения о ГТК РФ и других нормативных правовых актах.

  Основными задачами ГТК России являются: участи в разработке таможенной политики РФ; обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ; организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; организация и совершенствование таможенного дела в РФ; обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам. Основные функции ГТК России: В соответствии с возложенными задачами ГТК России выполняет многочисленные и разнообразные функции. Его функции и полномочия в общей форме определены в ст. 11 ТК РФ; непосредственно в ст. 5 Положения закреплены 64 основные функции ГТК России. Функции ГТК России устанавливаются в других нормативных актах, регулирующих деятельность таможенных органов.

 

 

 

 

 

 

 

2.Функции таможенных органов РФ

 В функции таможенных органов РФ входит:

1. Непосредственное осуществление  таможенного дела;

2. Осуществление мер по  реализации таможенной политики;

3. Реализация в пределах  своей компетенции мер, направленных  на обеспечение единства таможенной  территории РФ, в части относящейся  к таможенному делу;

4. Обеспечение защиты  экономических интересов РФ;

5. Применение средств  таможенного регулирования экономической  деятельности;

6. Обеспечение соблюдения  и единообразного применения  таможенного законодательства и  других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

7. Осуществление таможенного  оформления и таможенного контроля; применение таможенно-тарифного  механизма и налогового механизма  в части налогов, относящихся  к товарам, перемещаемым через  таможенную границу РФ; взимание  таможенных платежей и осуществления  валютного контроля;

8. Осуществление борьбы  с контрабандой и иными преступлениями  в сфере таможенного дела, с  нарушениями таможенных правил.

9. Кадровое, финансовое, материально-техническое  и социально-бытовое обеспечение  своей деятельности. Таможня РФ  в соответствии с возложенными  на неё задачами выполняет  многообразные функции. В общем  положении перечислено 65 её основных  функций. Перечислим те из них,  которые отражают специфику деятельности  таможни РФ.

По вопросам реализации таможенной политики;

По вопросам таможенного  контроля;

По вопросам таможенных платежей;

По вопросам борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфере  таможенного дела;

По вопросам содействия развитию внешнеэкономической деятельности;

По вопросам развития материально-технической  и социальной базы своей деятельности;

По вопросам работы с кадрами.

Организационная структура  ГТК России. Задачи и функции, т. е. основные направления деятельности таможенных органов, определяют внутреннюю структуру ГТК России. Организационная  структура ГТК России состоит  из следующих элементов: руководство  ГТК России, аппарат ГТК России, состоящий из управлений и отделов. Среди структурных элементов  ведущая роль принадлежит руководству, в состав которого входят: председатель, его заместители, коллегия ГТК России. ГТК России возглавляет председатель, который назначается на должность  и освобождается с должности  Президентом РФ. Председатель ГТК  России осуществляет общее руководство  системой таможенных органов. Он имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  по его представлению Правительством РФ. Обязанности между заместителями  распределяются председателем ГТК  России. Председатель ГТК России: руководит на принципах единоначалия деятельностью ГТК России; несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на ГТК России задач и функций; представляет ГТК России и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами РФ; назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников ГТК России, руководителей региональных таможенных управлений и таможен РФ, руководителей подведомственных предприятий, организаций, учреждений; устанавливает полномочия подведомственных таможенных органов РФ по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов; осуществляет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством РФ. Председатель ГТК России вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчинённым должностным лицам. Члены коллегии ГТК России (кроме лиц входящих в её состав по должности) утверждаются Правительством РФ по предоставлению председателя ГТК России. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью ГТК России. На заседаниях коллегии заслушиваются отчёты руководителей центрального аппарата ГТК России, других таможенных органов, подведомственных предприятий, организаций и учреждений. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами ГТК России. В случае разногласий между председателем ГТК России и коллегией председатель ГТК России проводит в жизнь своё решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство РФ. При ГТК России действует Консультативный совет по таможенной политике. Персональный состав этого совета и положение о нём утверждается председателем ГТК России. Организационная структура аппарата ГТК России представлена подразделениями, имеющими наименование управлений и отделов.

3.Управление таможенных органов РФ

Управления и отделы сформированы по функциональному принципу, деятельность каждого из которых сосредоточена  на осуществлении одной или нескольких функций ГТК России, выражают его  назначение и относятся к числу  основных структурных подразделений. Структура аппарата ГТК России предоставлена  следующими основными управлениями и отделами.

Управление таможенного  контроля (УПК) планирует работу таможенных органов по осуществлению таможенного  контроля и организует в этих целях  взаимодействие с пограничными войсками, санитарно-карантинными, ветеринарными  и другими государственными органами.

Управление по борьбе с  контрабандой и нарушениями таможенных правил организует мероприятия по борьбе с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.

Таможенно-тарифное управление (ТТУ) обеспечивает подготовку предложений  по тарифному регулированию, приведение этих мер в действие, а также  контролирует исполнение разработанных  мероприятий.

Управление федеральных  таможенных доходов (УФТД) руководит  деятельностью региональных таможенных управлений и таможен по обеспечению  полной и своевременной уплаты таможенных платежей, разрабатывает технологию взимания таможенных платежей.

Управление таможенной статистики организует и объединяет деятельность по ведению таможенными органами таможенной статистики в соответствии с ТК РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу.

Отдел валютного контроля (ОВК) руководит деятельностью подчинённых  ему отделов (групп) валютного контроля и таможенных органов на местах.

Правовое управление даёт заключения по проектам законов и  подзаконных актов в части, касающейся таможенного дела, по запросам министерств  и ведомств, по поступаемым заявлениям и жалобам.

Управление внешних связей организует межгосударственное сотрудничество в таможенной сфере со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Отдел собственной безопасности предупреждение, выявление и пресечение фактов коррупции, других должностных  преступлений и проступков в таможенных органах. Сотрудники отдела проводят служебные  расследования по фактам должностных  преступлений и проступков, совершенных  таможенными служащими.

Финансовое управление

Управление материально-технического снабжения

Управление кадров и учебных  заведений

Техническое управление

Информация о работе Таможенно- тарифное регулирование и таможенная политика