Таможенная политика Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:56, реферат

Описание работы

Обретение Казахстаном суверенитета и признание его полноправным членом мирового сообщества ставит перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации. Одним из таких механизмов является таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики Республики Казахстан. В новых условиях она не только выступает в качестве инструмента и проводника внешнеэкономической деятельности, но и приобретает более важное значение, становясь регулятором и средством формирования новых экономических отношений и связей.

Содержание работы

Введение
1. Таможенная политика Республики Казахстан
1.1 Таможенная политика как составная часть государственной политики РК
1.2 Значение деятельности таможенных органов в реализации таможенной политики РК
2. Организация таможенного дела
2.1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК
2.1.1 Определение таможенной стоимости
2.1.2 Начисление таможенных пошлин
2.2 Таможенное оформление
2.3 Таможенные платежи
2.4 Таможенный контроль
3. Анализ деятельности таможни "Майкапчагай" Восточно-Казахстанской области за 1 квартал 2005 года
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Таможенная политика Республики Казахстан.docx

— 40.11 Кб (Скачать файл)

Главной целью Программы  является "формирование устойчивой эффективно функционирующей таможенной системы, способствующей экономическому развитию и конкурентоспособности  страны, путем внедрения международных  стандартов и лучших мировых достижений в области таможенного администрирования  за счет сокращения сроков оформления и упрощения таможенных процедур и контроля".

Основные спонсоры разработки Программы - Всемирная таможенная организация, Евротаможня, а также Всемирный банк, рассматривающий вопрос ее финансирования. Указанными организациями рекомендовано использовать опыт реформирования и модернизации таможенной службы Швеции, признанной одной из наиболее эффективных в мире. Поэтому на основе изучения опыта деятельности шведской таможни на встрече глав таможенных служб Казахстана и Швеции в сентябре 2006 года, в Программу модернизации таможенной службы Республики Казахстан включены следующие мероприятия:

- внедрение электронного  декларирования с 24 часовым режимом  приема и обработки деклараций  в центре информационных технологий;

- разработка и  применение системы управления  рисками при таможенном оформлении;

- создание системы классификации уровня качества работы участников ВЭД с применением дифференцированных форм таможенного контроля к ним;

- организация совместного  таможенного контроля с сопредельными  государствами с использованием  информационного обмена данными;

- внесение проекта  предложений о передаче функции  контролирующих органов на государственной  границе таможенной службе Казахстана;

- создание специализированных  крупнейших терминалов, охватывающих  сразу несколько приграничных  пунктов пропуска с соответствующей  инфраструктурой, позволяющей эффективно  осуществлять таможенный контроль.

Источником финансирования Программы является республиканский  бюджет, а также средства Всемирного банка в рамках инвестиционного  Проекта по модернизации таможенной службы. Реализация Программы на 2007-2009 гг. потребует дополнительного финансирования объемом 22 млрд. 983 млн. тенге, из которых 20 млрд. 148 млн. тенге предполагается финансировать из республиканского бюджета и 2 млрд. 834 млн. тенге из средств проекта Всемирного банка. В 2010-2012 гг. необходимые объемы финансирования составят 4 млрд. 802 млн. тенге, из которых 4 млрд. 177 млн. тенге предлагается финансировать из средств проекта Всемирного банка и 625 млн. тенге из республиканского бюджета.

Реализация Программы  позволит получить следующие результаты:

- безбумажное оформление  внешнеэкономической деятельности, при котором большинство документов  передается в электронном виде;

- совершенствование  процедуры таможенного оформления  товаров на границе; внедрение  современных таможенных процедур  в соответствии с международными  стандартами; расширение внешней  торговли и увеличение транзита;

- повышение открытости  и прозрачности операций; прозрачная  законодательная база;

- внедрение принципа "одного окна", позволяющего  участникам ВЭД направлять свои  запросы через одну центральную  инстанцию, что позволит снизить  издержки по соблюдению таможенного  законодательства и устранить  дублирование функций несколькими  пограничными службами;

- повышение эффективности  правоохранительных операций по  борьбе с контрабандой, перевозкой  наркотиков и другими трансграничными  видами преступлений;

- тесные партнерские  связи между государственными  органами и частным сектором; - улучшение таможенного сотрудничества  с соседними странами и др.

Программа предусматривает  обязательное принятие "Концепции  модернизации таможенной службы Республики Казахстан" (далее - Концепция), проект которой разработан КТК с учетом рекомендаций Всемирной таможенной организации и других международных  организаций и институтов в области  таможенного регулирования. Указанная  Концепция в качестве основной цели модернизации имеет повышение эффективности  ВЭД государства и стратегии  безопасности Казахстана, выход казахстанской  таможни на уровень международных  стандартов в основных сферах ее деятельности и завоевание статуса полноправного  партнера в рамках международного таможенного  сотрудничества.

Концепция определяет основные цели, задачи и направления  развития таможенных органов, и является основой для разработки программ и планов модернизации таможенной службы РК на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Так, в частности, раздел IV Концепции закрепляет семь наиболее приоритетных направлений модернизации таможенной службы Республики Казахстан. В качестве таких направлений названы: борьба с коррупцией; совершенствование национального таможенного законодательства; международное таможенное сотрудничество и внедрение международных стандартов; совершенствование существующих и внедрение новых информационных и коммуникационных технологий на основе современных технических решений; совершенствование кадровой политики; развитие материально-технической базы таможенных органов и сопутствующей инфраструктуры; активизация взаимодействия с общественностью.

Концепция, будучи составной частью Программы модернизации таможенных органов, представляет собой комплекс идей, целей, задач и мероприятий, нацеленных на переход деятельности казахстанской таможни к международным стандартам. При этом одной из главных проблем, на решение которых направлены мероприятия, предусматриваемые Концепцией, является борьба с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости товаров.

Комплексная реализация всех планируемых (как в Концепции, так и в Программе в целом) мероприятий позволит таможенной службе Казахстана соответствовать международным  стандартам, повысить уровень экономической  и социальной безопасности, укрепит  национальную безопасность и международное  сотрудничество в борьбе с терроризмом, достигнуть нового уровня надежности и качества контроля над перемещением товаров и транспортных средств. Кроме того, реализация Программы и Концепции на практике окажет позитивный мультипликативный эффект на другие сектора экономики, что благоприятно отразится на общих макроэкономических показателях, и будет способствовать дальнейшей реализации Стратегии развития Казахстана до 2030г. Прогнозируемый рост поступлений таможенных платежей и налогов в республиканский бюджет на период 2007 - 2009 годы (по данным КТК МФ РК) составит 190,7 млрд. тенге, в том числе в 2007 году - 42,4 млрд. тенге, в 2008 году - 43,6 млрд.тенге, в 2009 году - 45,2 млрд.тенге.

Таким образом, особенностью современного модернизационного процесса совершенствования системы таможенного регулирования в Республике Казахстан станет сочетание инновационного поиска моделей развития с моделями, опробованными таможенными органами передовых зарубежных стран. Это позволит сформировать устойчивую и эффективно функционирующую таможенную систему, которая будет способствовать экономическому развитию и повышению уровня конкурентоспособности страны.

 

2. Организация таможенного  дела

Таможенное дело в Республике Казахстан включает в себя порядок и условия перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Республики Казахстан, таможенного оформления и таможенного контроля, применения таможенных режимов, взимания таможенных платежей и налогов, ведения борьбы с правонарушениями в сфере таможенного  дела и другие средства реализации таможенной политики, основанные на властных отношениях между государством и  лицами, осуществляющими внешнеэкономическую  и иную деятельность.

Сфера таможенного  дела - область государственного регулирования  по применению таможенного дела при  реализации таможенной политики Республики Казахстан.

2.1 Перемещение  товаров и транспортных средств  через таможенную границу РК

Перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Республики Казахстан - совершение действий по ввозу на таможенную территорию Республики Казахстан или  вывозу с таможенной территории Республики Казахстан товаров и транспортных средств любым способом, включая  пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного  транспорта и линий электропередачи.

Таможенную территорию Республики Казахстан составляют сухопутная территория, территориальные воды (море) и внутренние воды, воздушное пространство над ними, а также находящиеся  на континентальном шельфе Республики Казахстан искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых Республика Казахстан обладает исключительной юрисдикцией в сфере таможенного  дела.

Пределы таможенной территории Республики Казахстан, а  также периметры специальных  экономических зон являются таможенной границей Республики Казахстан. Таможенная граница - линия и проходящая по ней  вертикальная поверхность, определяющие пределы таможенной территории Республики Казахстан. Таможенная граница может  совпадать с Государственной  границей Республики Казахстан.

Согласно ст. 8 Кодекса  все лица на равных основаниях имеют  право на ввоз в Республику Казахстан, вывоз из Республики Казахстан и  транзит через территорию Республики Казахстан товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом и международными договорами, ратифицированными Республикой  Казахстан. При ввозе товаров  и транспортных средств на таможенную территорию Республики Казахстан условиями  перемещения товаров и транспортных средств являются фактическое пересечение  таможенной границы и совершение действий, установленных таможенным законодательством Республики Казахстан. При вывозе товаров и транспортных средств с таможенной территории Республики Казахстан условием перемещения является подача таможенной декларации или иное действие, направленное на вывоз товаров и транспортных средств (ст. 9 Кодекса).

Пересечение таможенной границы Республики Казахстан допускается  в пунктах пропуска, определяемых статьей 55 Таможенного Кодекса, во время  их работы в соответствии с законодательством  Республики Казахстан. Пунктом пропуска товаров и транспортных средств  через таможенную границу Республики Казахстан согласно ст. 55 является для  товаров, перемещаемых:

- воздушным транспортом, - аэропорт назначения или первый  аэропорт на таможенной территории  Республики Казахстан, в котором  воздушное судно, перевозящее  товары, совершает посадку и производит  разгрузку товаров;

- морским транспортом, - первый порт разгрузки или  порт перегрузки на таможенной  территории Республики Казахстан;

- другими видами  транспорта, - первый таможенный  орган в пути следования;

- трубопроводным  транспортом и по линиям электропередачи, - места установки приборов коммерческого  учета, согласованные с уполномоченным  органом.

2.1.1 Определение  таможенной стоимости

Таможенная стоимость  товара - стоимость товара, перемещаемого  через таможенную границу Республики Казахстан, используемая в целях:

- обложения товара  таможенными платежами и налогами;

- применения иных  мер государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности  Республики Казахстан.

Таможенная стоимость  вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан товаров  определяется на основе цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате при  продаже на экспорт (ст. 306 Кодекса). При определении таможенной стоимости  товара в цену сделки включаются следующие  расходы, если они не были ранее включены:

- расходы по  доставке товара до аэропорта,  порта или иного места вывоза  товара с таможенной территории  Республики Казахстан: стоимость  транспортировки; расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке  товаров;

- стоимость страхования;

- расходы, понесенные  продавцом: комиссионные и брокерские  вознаграждения; стоимость контейнеров  или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности они рассматриваются  как единое целое с оцениваемыми  товарами; стоимость упаковки, включая  стоимость упаковочных материалов  и работ по упаковке;

- роялти и сборы  за выдачу лицензии, связанные  с оцениваемыми товарами, подлежащие  уплате продавцом прямо или  косвенно как условие продажи  оцениваемых товаров, если такие  роялти и сборы не включены  в цену, фактически уплаченную  или подлежащую уплате;

- поступающая продавцу  прямо или косвенно часть дохода  от последующих перепродаж, в  том числе доход, полученный  в государствах с льготным  налогообложением, облагаемый в  соответствии с налоговым законодательством  Республики Казахстан;

- налоги, взимаемые  на таможенной территории Республики  Казахстан, если в соответствии  с налоговым законодательством  Республики Казахстан или международными  договорами, участником которых  является Республика Казахстан,  они не подлежат компенсации продавцу в связи с вывозом товаров с таможенной территории Республики Казахстан.

При определении  таможенной стоимости товара из цены сделки исключаются следующие платежи  и расходы при условии, что  они ранее были включены в цену сделки и могут быть подтверждены документально:

- расходы на  монтаж, сборку, наладку оборудования  или оказание технической помощи  после вывоза такого оборудования  с таможенной территории Республики  Казахстан;

Информация о работе Таможенная политика Республики Казахстан