Специальные защитные меры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:01, реферат

Описание работы

Специальные защитные меры — меры по ограничению ввоза товара на таможенную территорию РФ для свободного обращения на ее внутреннем рынке, которые применяет Правительство РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины (ст. 2 Закона № 63-ФЗ). Применение специальных защитных мер регламентировано в главе II (ст. 4—6) Закона № 63-ФЗ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..4
1. Специальные пошлины…………………………………………………..12
2. Антидемпинговые пошлины…………………………………………….17
3. Компенсационные пошлины…………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

Ref_Shugaev_Zaschitnye_mery.docx

— 53.58 Кб (Скачать файл)

Решение о введении компенсационной  пошлины может быть принято в  течение срока действия специфической  субсидии иностранного государства. При  этом ставка компенсационной пошлины  не должна превышать размера специфической  субсидии иностранного государства, рассчитанного  на единицу субсидируемого и экспортируемого  товара. Если субсидии предоставляются  в соответствии с различными программами, учитывается их совокупный размер.

Ставка компенсационной пошлины  может быть меньше, чем размер специфической  субсидии иностранного государства, если такая ставка является достаточной  для устранения ущерба отрасли российской экономики.

При определении ставки компенсационной  пошлины могут учитываться поступившие  в письменной форме мнения российских потребителей, на экономические интересы которых может оказать воздействие  введение компенсационной пошлины. Такие мнения направляются в орган, проводящий расследования в связи  с применением компенсационных  мер (Минэкономразвития России).

По общему правилу компенсационная  пошлина применяется по решению  Правительства РФ в размере и  в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта (ст. 24 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ).

Необходимость продолжения применения компенсационной пошлины или  пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании доклада, содержащего  заключение органа, проводящего расследования, о результатах повторного расследования, проведенного по инициативе этого органа или по запросам заинтересованных лиц после представления последними сведений, подтверждающих необходимость пересмотра действия компенсационной пошлины.

Заинтересованные лица вправе обратиться в орган, проводящий расследования, с просьбой рассмотреть вопрос о  необходимости продолжения применения компенсационной пошлины для  устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта, а также вопрос о вероятности  возобновления причинения ущерба отрасли российской экономики в случае отмены компенсационной пошлины или пересмотра ее размера.

Если по результатам повторного расследования будет установлено, что продление срока действия компенсационной меры не является оправданным, Правительством РФ принимается решение  об отмене действия компенсационной  пошлины.

Повторное расследование в целях  пересмотра компенсационной пошлины  не может быть начато ранее чем через год со дня применения такой пошлины.

Максимальный срок действия компенсационной  пошлины не должен превышать 5 лет  со дня начала применения пошлины  или со дня ее последнего пересмотра.

На базе законодательства о специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах начала формироваться практика применения компенсационной пошлины  в Российской Федерации. Так, например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 791 "О защите экономических интересов российских производителей прутков для армирования железобетонных конструкций" на период до 14 августа 2007 года установлена компенсационная пошлина на прутки для армирования железобетонных конструкций, происходящие с Украины и ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Во исполнение названного Постановления Правительства РФ был принят Приказ ФТС России от 19 января 2006 года N 26, в соответствии с которым таможенным органам предписывается с 23 января 2006 года по 13 августа 2007 года включительно взимать компенсационную пошлину на указанный товар в размере 21% таможенной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

19 ноября 2010 г. в г. Санкт-Петербурге  подписано и временно применяется  с даты подписания Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода (далее - Соглашение). Завершает прохождение внутригосударственных процедур Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008г. В целях реализации Соглашения и обеспечения взимания специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин с соответствии с правовыми актами Таможенного союза Государственный таможенный комитет Республики Беларусь информирует о следующем. 
 
1. Соглашением предусмотрен пересмотр уполномоченными органами Сторон специальных защитных и компенсационных мер в отношении импорта товаров из третьих стран,  применяемых в государствах-членах Таможенного союза, и по результатам такого пересмотра Комиссией Таможенного союза (далее – КТС) может быть принято решение о применении таких мер в отношении импорта товаров из третьих стран на единую таможенную территорию Таможенного союза. Таким образом, с даты вступления решения КТС о защите экономических интересов производителей отдельных товаров посредством введения специальной и (или) антидемпинговой и (или) компенсационной пошлины, таможенные органы государств-членов Таможенного союза   обязаны обеспечить взимание данных пошлин в порядке, определенном Соглашением, в размерах, установленных данными Решениями КТС.   
 
В настоящее время на официальном сайте КТС www.tsouz.ru  опубликован ряд решений, касающиеся применения антидемпинговых и специальных защитных мер на единой таможенной территории Таможенного союза. 
 
Вопросы уплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин в переходный период, установленных соответствующими Решениями КТС, регулируются статьей 14 Соглашения.  
 
В соответствии со статьей 14 Соглашения с даты вступления в силу решения КТС о применении специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры суммы специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (за исключением предварительных специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) подлежат зачислению и распределению в порядке, определенном Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года, и предусмотренном для ввозных таможенных пошлин. 
 
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей. 
 
В счет уплаты специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи (за исключением ввозных таможенных пошлин), поступившие на единый счет государственного органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета государства – члена Таможенного союза. 
 
С даты вступления в силу указанных решений КТС уплата данных видов пошлин должна производиться на коды раздела и подраздела бюджетной классификации, специально предназначенные для уплаты специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, установленных международными правовыми актами Таможенного союза с последующим их распределением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в соответствии с Соглашением. А именно уплата должна производиться: 
 
Взимание специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин производится  при помещении товаров, в отношении которых КТС приняты решения о применении специальной, антидемпинговой и (или) компенсационной пошлин,  под таможенные процедуры, условия которых в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза предусматривают соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер (ст. 210, 264 Таможенного кодекса Таможенного союза).  
 
Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (в том числе предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Кодексом, международными договорами государств-членов Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза. 
 
Исчисление специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, взимаемых в соответствии с решениями КТС, возникновение и прекращение обязанности по уплате данных видов пошлин,определение сроков и порядка их уплаты, должно осуществляется   в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза для ввозных таможенных пошлин. Учитывая, что международными правовыми актами не установлено иное, то исчисление и уплата данных видов пошлин должны производиться в белорусских рублях. При исчислении сумм пошлин пересчет иностранной валюты производится в порядке, определенном статьей 78 Таможенного кодекса Таможенного союза. 
 
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 63 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения, то помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется при условии обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины (до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров или уточняющих сведений). 
 
Изменение сроков уплаты  специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин в форме отсрочки или рассрочки не производится. Льгот по уплате данных видов пошлин законодательством Таможенного союза не установлено. 
 
В случае неуплаты специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин в установленные сроки ихвзыскание осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза для взыскания ввозных таможенных пошлин, налогов с начислением пеней. При этом порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней аналогичен порядку, установленному для пеней, уплачиваемых (взыскиваемых) в связи с неуплатой или неполной уплатой  ввозных таможенных пошлин.  
 
Порядок возврата плательщику излишне уплаченных (излишне взысканных) специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин регулируется статьей 14 Соглашения, и осуществляется с единого счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета государства-члена Таможенного союза, в порядке, аналогичном установленному для возврата излишне уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин. 
 
2. Наряду со специальными защитными, антидемпинговыми и компенсационными мерами, принимаемыми на основании решений Комиссии Таможенного союза, продолжают действовать (до окончания срока их действия либо до введения КТС соответствующих мер на единую таможенную территорию Таможенного союза) специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, введенные ранее в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза (статьи 5, 12 Соглашения). В частности, в настоящее время в Республике Беларусь продолжают применяться меры, установленные: 
Постановлением Совета Министров  Республики Беларусь  от 18.08.2008г.  № 1178 «О введении антидемпинговой пошлины на карамель, происходящую из Украины  и ввозимую на территорию Республики Беларусь» (до 22 августа 2011 года),  
Указом Президента Республики Беларусь от 29.10.2007г. № 543 «О введении специальной пошлины на преформы, происходящие из Украины и ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь»,  
Указом Президента Республики Беларусь от 12.10.2009г. № 498 «О специальной пошлине на ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь сетки стеклянные (стеклосетки)».  
 
Уплата таких пошлин должна осуществляться в соответствии с национальным законодательствомгосударства-члена Таможенного союза, по решению которого применяются данные пошлины (статья 13 Соглашения).  Т.е в этом случае данные пошлины должны уплачиваться на коды раздела и подраздела бюджетной классификации, специально предназначенные для уплаты специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, установленных законодательством Республики Беларусь, до вступления в силу решений КТС и не подлежат  распределению между государствами-членами Таможенного союза. 

Для уплаты специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин, Министерством  финансов Республики Беларусь с 22 августа 2011 г. в справочник кодов платежей в бюджет внесены следующие изменения и дополнения: 
-изменено наименование кода платежа 2207 со "Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины" на "Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, взимаемые в соответствии  с законодательством Республики Беларусь"; 
-вводятся следующие коды платежей: 
2700 "Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, уплаченные и зачисленные в соответствии с законодательством Таможенного союза"; 
3115 "Предварительные специальные, предварительные антидемпинговые, предварительные компенсационные пошлины"; 
3116 "Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, уплаченные в порядке, установленном для взимания соответствующих предварительных видов пошлин". 
 
Также Комитет информирует, что решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 с 21 августа 2011 года внесены изменения в Классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (приложение № 9), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года  №378, (далее – Классификатор), в частности: 
 
1. раздел 1 Классификатора дополнен позициями следующего содержания:

Предварительная специальная  пошлина

2140

Предварительная антидемпинговая  пошлина

2150

Предварительная компенсационная  пошлина

2160

Специальная пошлина, уплачиваемая в порядке, установленном для  взимания соответствующих предварительных  видов пошлин

2240

Антидемпинговая пошлина, уплачиваемая в порядке, установленном для  взимания соответствующих предварительных  видов пошлин

2250

Компенсационная пошлина, уплачиваемая в порядке, установленном для  взимания соответствующих предварительных  видов пошлин

2260


2. Подраздел 3.2. раздела  3 Классификатора изложен в следующей  редакции:

3.2. Ввозная таможенная  пошлина, специальные, 
антидемпинговые и компенсационные пошлины

Специальная пошлина, уплачиваемая в соответствии с законодательством  Республики Беларусь

2840

Антидемпинговая пошлина, уплачиваемая в соответствии с законодательством  Республики Беларусь

2850

Прочие пошлины в отношении  иностранных товаров

28Х0


 

 

     К источникам антидемпингового регулирования  следует отнести такие нормативные  правовые акты, как: 
      
     - Закон РФ от 21.05.93 № 5003-I “О таможенном тарифе”; 
      
     - Таможенный кодекс РФ от 18.06.93 № 5221-I; 
      
     - Федеральный закон от 13.10.95 № 157-ФЗ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”; 
      
     - Федеральный закон от 14.04.98 № 63-ФЗ “О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами”; 
      
     - постановление Правительства РФ от 17.07.97 № 890 “Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике и ее состава”; 
      
     - Порядок проведения расследования, предшествующего введению защитных мер (утвержден МВЭС России 21.12.95).

Список использованных источников

1. Соглашение о применении таможенным союзом специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров из третьих стран

2. Закона РФ "О таможенном тарифе"

3.Закон о там тарифе

4.Комментарий к закону  о тм тарифе,

5.специальные защитные меры при импорте товаров

 


Информация о работе Специальные защитные меры