Специальные защитные меры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:01, реферат

Описание работы

Специальные защитные меры — меры по ограничению ввоза товара на таможенную территорию РФ для свободного обращения на ее внутреннем рынке, которые применяет Правительство РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины (ст. 2 Закона № 63-ФЗ). Применение специальных защитных мер регламентировано в главе II (ст. 4—6) Закона № 63-ФЗ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..4
1. Специальные пошлины…………………………………………………..12
2. Антидемпинговые пошлины…………………………………………….17
3. Компенсационные пошлины…………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

Ref_Shugaev_Zaschitnye_mery.docx

— 53.58 Кб (Скачать файл)

При этом решение о введении предварительной  антидемпинговой пошлины не может  быть принято ранее чем через 60 календарных дней со дня начала расследования, а ставка такой пошлины не должна превышать размер предварительно подсчитанной демпинговой маржи.

Если ставка предварительной антидемпинговой  пошлины равна размеру предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой  пошлины не должен превышать четыре месяца. Данный срок может быть продлен  до шести месяцев на основании  просьбы экспортеров, доля которых  в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее 80%.

Если ставка предварительной антидемпинговой  пошлины меньше предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной  антидемпинговой пошлины не должен превышать шести месяцев. Данный срок продлевается до девяти месяцев  на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее 80%.

В случае если по результатам проведенного расследования установлено, что  отсутствуют основания принятия антидемпинговых мер (ст. 11 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ) суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством для возврата таможенных платежей. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику также в случае освобождения экспортера товара, являвшегося объектом расследования, от ценовых обязательств в соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ.

Если по результатам проведенного расследования вводится антидемпинговая  пошлина или принимаются обязательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ, суммы  предварительной антидемпинговой  пошлины перечисляются в федеральный  бюджет.

Если же по результатам расследования  установлено наличие оснований  для применения антидемпинговых  мер и признано целесообразным введение более низкой ставки антидемпинговой  пошлины, чем ставка предварительной  антидемпинговой пошлины, разница  между ставкой предварительной  антидемпинговой пошлины и ставкой  антидемпинговой пошлины подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством. Оставшаяся после возврата сумма  предварительной антидемпинговой  пошлины перечисляется в федеральный  бюджет.

В том случае, если ставка антидемпинговой  пошлины окажется больше ставки предварительной  антидемпинговой пошлины, разница  между ставкой антидемпинговой  пошлины и ставкой предварительной  антидемпинговой пошлины с плательщика  не взимается.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ антидемпинговая  пошлина применяется в отношении  товара, который поставляется всеми  экспортерами и является предметом  демпингового импорта, причиняющего ущерб  отрасли российской экономики. При  этом ставка антидемпинговой пошлины  не должна превышать размер демпинговой  маржи, под которой понимается выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене.

При определении индивидуальной демпинговой  маржи антидемпинговая пошлина  применяется индивидуально в  отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом демпингового импорта.

При определении единой демпинговой  маржи (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ) антидемпинговая  пошлина применяется на недискриминационной  основе в отношении всех известных  иностранных экспортеров или  иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта.

Антидемпинговая пошлина применяется  по решению Правительства РФ в  размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики  вследствие демпингового импорта.

Необходимость продолжения применения антидемпинговой пошлины или  пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании доклада, содержащего  заключение органа, проводящего расследования (Минэкономразвития России), о результатах  повторного расследования, проведенного по инициативе этого органа или по запросам заинтересованных лиц после  представления этими лицами сведений, подтверждающих необходимость пересмотра антидемпинговой меры (ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ).

Срок действия антидемпинговой  пошлины не должен превышать пяти лет со дня начала применения такой  пошлины или со дня последнего пересмотра антидемпинговой пошлины.

Повторное расследование в целях  пересмотра антидемпинговой пошлины  должно быть завершено в течение 12 месяцев со дня начала повторного расследования.

Примером применения норм об антидемпинговых  пошлинах может стать Постановление  Правительства РФ от 29 декабря 2005 года N 824 "О мерах по защите экономических  интересов российских производителей некоторых видов стальных труб" и принятый в соответствии с ним  Приказ ФТС России от 26 января 2006 года N 53 "Об антидемпинговых пошлинах на некоторые виды стальных труб". 

3. Компенсационные  пошлины

 

 

Компенсационные пошлины применяются  в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых  прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит  или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

В Федеральном законе от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров" правовому регулированию компенсационных  мер (в т.ч. компенсационной пошлины) посвящается глава 4 (ст. ст. 18 - 24).

Как и в случае с антидемпинговой  пошлиной, основное направление развития российского законодательства о  компенсационной пошлине и иных компенсационных мерах состоит  в максимальном сближении с общепризнанными  международными стандартами, установленными ГАТТ/ВТО. В первую очередь это  Соглашение по субсидиям и компенсационным  мерам, в котором развивается  и уточняется ряд положений ГАТТ (ст. ст. VI, XVI, XXIII).

Федеральный закон от 8 декабря 2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров" воспринял общепринятые в мировой  практике подходы к применению компенсационных  пошлин и иных компенсационных мер. В соответствии со ст. 18 этого Закона компенсационная пошлина может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования будет установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

Под субсидией иностранного государства  понимается финансовое содействие, осуществляемое непосредственно правительством или  иным государственным органом иностранного государства либо через негосударственную  организацию по поручению правительства  иностранного государства, дающее получателю субсидии дополнительные преимущества и оказываемое в пределах территории иностранного государства в форме  прямого перевода денежных средств (в том числе в виде дотаций, займов, покупки акций) или обязательства  по переводу таких средств (в том числе в виде гарантий по займам); отказа от взимания или невзимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства (в том числе путем предоставления налоговых кредитов), за исключением случаев освобождения экспортируемого товара от налогов или пошлин, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо возврата таких налогов или пошлин в размерах, не превышающих фактически уплаченных сумм; льготного или безвозмездного предоставления товаров или услуг, за исключением товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, то есть инфраструктуры, не связанной с конкретным производителем и (или) экспортером; льготного приобретения товара; иной поддержки доходов или цен, если прямым или косвенным результатом такой поддержки является увеличение экспорта товара из иностранного государства или сокращение импорта товара в такое иностранное государство (п. 22 ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 N 165-ФЗ).

Субсидия иностранного государства  является специфической, если субсидирующим  органом или законодательством  к пользованию субсидией допускаются  только конкретные организации. Принципы отнесения субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) к  специфической субсидии установлены  в ст. 19 указанного Федерального закона.

Порядок расчета размера специфической  субсидии иностранного государства (союза  иностранных государств) установлен Правительством РФ (Постановление от 13 октября 2004 года N 546).

Одним из ключевых понятий в российском законодательстве о компенсационной  пошлине является понятие ущерба отрасли российской экономики.

Ущерб отрасли российской экономики  вследствие субсидируемого импорта  устанавливается на основе результатов  анализа объема субсидируемого импорта, воздействия субсидируемого импорта  на цены аналогичного товара на рынке  Российской Федерации и воздействия  такого импорта на российских производителей аналогичного товара. При этом под  ущербом отрасли российской экономики  понимается материальный ущерб отрасли  российской экономики, угроза причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенное замедление создания отрасли российской экономики.

Под субсидируемым импортом понимается импорт товара, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства, на таможенную территорию Российской Федерации.

При анализе объема субсидируемого импорта орган, проводящий расследования (Минэкономразвития России), определяет, произошло ли увеличение субсидируемого импорта - в абсолютных показателях  либо относительно производства или потребления аналогичного товара в Российской Федерации.

Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта должно основываться на анализе  всех относящихся к делу и имеющихся  в распоряжении органа, проводящего  расследования, доказательств и  сведений. Орган, проводящий расследования, помимо субсидируемого импорта анализирует  другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется  ущерб отрасли российской экономики.

Как и в случае с антидемпинговой  пошлиной, законодательство допускает  возможность введения предварительной  компенсационной пошлины (ст. 21 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ). Так, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством РФ на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.

Решение о введении предварительной  компенсационной пошлины не может  быть принято ранее чем через 60 календарных дней со дня начала расследования.

Предварительная компенсационная  пошлина вводится в размере, равном предварительно рассчитанной величине субсидии. Она вносится на депозит  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного  дела (ныне - Федеральная таможенная служба).

Суммы предварительной компенсационной  пошлины не перечисляются в федеральный  бюджет до принятия по результатам  расследования окончательного решения о применении компенсационной пошлины или иной компенсационной меры.

Расследование может быть приостановлено или прекращено органом, проводящим расследования, без введения предварительной  или окончательной компенсационной  пошлины при принятии Правительством РФ решения об одобрении полученных указанным органом в письменной форме добровольно взятых иностранным государством или экспортером обязательств, в соответствии с которыми:

а) иностранное государство, из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, соглашается отменить или сократить субсидирование либо принять другие соответствующие  меры в целях устранения последствий  субсидирования;

б) экспортер товара, являющегося  объектом расследования, соглашается  пересмотреть установленные им цены данного товара (при наличии аффилированных лиц экспортера в Российской Федерации  обеспечить поддержку аффилированными  лицами экспортера его обязательств о пересмотре цен) таким образом, что в результате анализа принимаемых  экспортером обязательств орган, проводящий расследования, приходит к заключению, что принятие таких обязательств устранит неблагоприятные последствия  субсидируемого импорта. Уровень цен товара, являющегося объектом расследования, согласно таким обязательствам должен быть не выше, чем это необходимо для нейтрализации воздействия субсидии иностранного государства на отрасль российской экономики. Повышение цены товара, являющегося объектом расследования, может быть меньше, чем размер субсидии, если такое повышение является достаточным для устранения ущерба отрасли российской экономики.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ компенсационная  пошлина применяется после того, как иностранному государству, предоставляющему специфическую субсидию, было предложено провести консультации. Компенсационная пошлина применяется и в случае, если указанное иностранное государство отказалось от предложенных консультаций или в ходе таких консультаций взаимоприемлемое решение не было достигнуто.

Информация о работе Специальные защитные меры