Специальные таможенные процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Законопослушные участники ВЭД должны знать установленный порядок ее осуществления и выполнять его. Прежде всего, это касается вопросов, которые становятся предметом таможенного контроля и необходимы для правильного таможенного оформления товаров и транспортных средств:
• получение разрешения на занятие ВЭД путем регистрации в соответствующих органах государства в качестве хозяйствующих субъектов;
• заключение договоров, в том числе международных контрактов, на производство, куплю, продажу товаров, на товарообменные (бартерные) операции, на транспортировку, погрузочно-разгрузочные, страховые и иные операции, связанные с хранением, экспертизой товаров и т.п.;

Содержание работы

Введение
1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1. Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.
1.2. Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров.
1.3. Таможенное оформление и таможенный контроль.
1.4. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами.
1.5. Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров
2. Формы и порядок проведения таможенного контроля
2.1. Формы таможенного контроля
2.2. Проверка документов и сведений
2.3. Устный опрос
2.4. Получение пояснений
2.5. Таможенное наблюдение
2.6. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
2.7. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2.8. Личный досмотр
2.9. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
2.10. Осмотр помещений и территорий
2.11. Таможенная ревизия
2.12. Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии
3.Специальные таможенные процедуры
3.2 Особенности перемещения товаров физическими лицами
3.3 Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

таможенное оформление (стрельцов).docx

— 32.06 Кб (Скачать файл)

Исчисление таможенных пошлин, налогов для целей определения сумм обеспечения их уплаты производится в соответствии со статьей 327 настоящего Кодекса.

5. Изъятие товаров и  наложение ареста на них производятся  на основании мотивированного  постановления должностного лица  таможенного органа, проводящего  специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у которого  обнаружены товары, либо его представителя, а также в присутствии не  менее двух понятых.

В необходимых случаях для проведения изъятия или наложения ареста приглашается специалист (статья 384).

Перед началом изъятия товаров либо наложения ареста на них должностное лицо таможенного органа обязано предъявить постановление об изъятии или о наложении ареста лицу, у которого производится изъятие или арест.

6. Об изъятии товаров  или о наложении ареста на  них составляется протокол. В  протоколе либо прилагаемых к  нему описях изъятые товары  или товары, на которые наложен  арест, подробно описываются с  указанием их наименования, количества  и индивидуальных признаков. Указанный  протокол подписывается должностным  лицом таможенного органа, проводившим  изъятие или арест, лицом, у которого  обнаружены изымаемые товары  или товары, на которые наложен  арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия протокола  вручается лицу, у которого обнаружены  товары, либо его представителю.

7. Возвращение изъятых  товаров и снятие наложенного  ареста производятся не позднее  дня окончания специальной таможенной  ревизии, за исключением случаев, когда они могут быть конфискованы, потребоваться в качестве вещественных  доказательств либо на них  может быть обращено взыскание  по уплате таможенных платежей. Временное хранение изъятых товаров  осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения проверки  не будет установлено, что в  отношении таких товаров таможенное  законодательство Российской Федерации  нарушено, товары подлежат возврату  их владельцу или снятие наложенного  ареста производится незамедлительно, а издержки, связанные с временным  хранением, относятся на счет  федерального бюджета.

8. О распоряжении изъятыми  товарами и товарами, на которые  наложен арест, указывается в  акте, отражающем результаты проведения  ревизии (пункт 8 статьи 376).

9. Распоряжение невостребованными  изъятыми товарами по истечении  двух месяцев со дня окончания  специальной таможенной ревизии  осуществляется в порядке, предусмотренном главой 41 настоящего Кодекса.

3.Специальные таможенные процедуры.  
3.1. Особенности перемещения транспортных средств.

Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования физическими лицами определен главой 23 Таможенного кодекса и постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. N 718 /6/.

Транспортные средства подлежат обязательному декларированию.

В отношении транспортных средств применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством РФ исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами.

Основой для начисления таможенных пошлин, налогов служит таможенная стоимость или объем двигателя транспортного средства.

Таможенная стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, рассчитывается как цена, по которой этот или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.

Эта цена определяется на основании данных, полученных от производителя автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Если стоимость автомобиля, определенная таким способом, будет меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу РФ, то для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов будет использована таможенная стоимость, заявленная физическим лицом /7/.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов ввезти транспортное средство разрешено:

1) физическим лицам, постоянно  проживающим в Российской Федерации, - в случае ввоза ими автомобилей, происходящих с территории бывшего  СССР либо выпущенных в свободное  обращение на его территории  и находившихся в собственности  указанных лиц или членов их  семей по состоянию на 31.12.1991 года;

2) физическим лицам, признанным  в установленном порядке беженцами  или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися из  иностранных государств на постоянное  место жительства в РФ, - в случае  ввоза ими автомобилей, страной  происхождения которых является  РФ или другое государство - участник  СНГ и которые были приобретены  этими лицами до въезда в  РФ;

3) иностранным физическим  лицам временно ввезти транспортные  средства для личного пользования, зарегистрированные в иностранном  государстве, на срок своего временного  пребывания, но не более чем  на один год. В течение одного  года допускается оформление  продления сроков временного  ввоза без уплаты таможенных  пошлин, налогов. Транспортные средства  могут принадлежать иностранным  физическим лицам, быть арендованы  ими либо взяты во временное  пользование иным способом. Временный  ввоз транспортных средств может  осуществляться одновременно с  въездом иностранного лица либо  до или после такого въезда  и должен предназначаться для  личного пользования этими лицами  в период временного пребывания  в РФ /4/.

Временно ввезенные транспортные средства могут быть обратно вывезены с таможенной территории РФ через любой таможенный орган без взимания таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений экономического характера.

Если временно ввезенные транспортные средства серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, то их обратный вывоз может не осуществляться.

Российские физические лица не могут временно ввозить транспортные средства без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Российские физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию РФ транспортные средства, зарегистрированные на территории иностранного государства, на срок не более 6 месяцев в течение одного календарного года в отношении каждого временно ввезенного транспортного средства. Обязательным условием такого ввоза является обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом /8/.

3.2 Особенности перемещения товаров  физическими лицами 

Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями гл. 23 (ст. 280-290) ТК.

Порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, обязательное подтверждение соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления (ст. 281 ТК) /5/.

Предназначение товаров определяется таможенным органом Российской Федерации исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, о характере товаров, их количестве, частоте перемещения товаров через таможенную границу.

При ввозе товаров полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется, если одновременно выполняются следующие условия:

- ввоз товаров осуществляется  при следовании лица через  таможенную границу РФ в сопровождаемом  и несопровождаемом багаже;

- общая стоимость ввозимых  товаров не превышает 65 тыс. рублей  включительно и (или) вес ввозимых  товаров не превышает 50 кг включительно;

- количество товаров не  превышает ограничений, установленных  в Приложении к постановлению  Правительства РФ от 29.11.2003 г. N 718 (таблица 1).

Кроме вышеуказанных товаров физические лица могут ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов культурные ценности при условии их письменного декларирования и специальной регистрации, предусмотренной законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.

Единые ставки таможенных пошлин и налогов применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения /4/.

В отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, могут применяться две единые ставки:

- 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг;

- 30% от таможенной стоимости.

- Ставка 30% от таможенной  стоимости, но не менее 4 евро за  кг применяется в следующих  случаях. При ввозе товаров, если  одновременно соблюдаются следующие  условия:

- ввоз товаров при следовании  лица через таможенную границу  РФ в сопровождаемом и несопровождаемом  багаже;

- общая стоимость товаров  превышает 65000 рублей, но не более 650000 рублей включительно (единая  ставка применяется в части  такого превышения);

- и (или) вес товаров превышает 50 кг, но не более 200 кг включительно (единая ставка применяется в  части превышения).

Если стоимость товаров не превышает 65000 рублей включительно, но вес составляет более 50 кг, но не боле 200 кг включительно, то к таким товарам будет применяться ставка 4 евро за кг в части превышения.

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров /5/.

3.3 Особенности перемещения товаров  отдельными категориями иностранных  лиц 

К отдельным категориям иностранных лиц, перемещающим через таможенную границу РФ товары и, соответственно, пользующимся таможенными льготами применительно ко всем таможенно-правовым институтам (таможенное оформление, контроль, платежи), глава 25 ТК РФ относит следующих лиц:

1) дипломатические представительства  иностранных государств (свободный  ввоз (вывоз) товаров, предназначенных  для официального пользования  представительств);

2) главы дипломатических  представительств иностранных государств  и проживающие вместе с ними  члены их семей (свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для  личного, семейного пользования, а  также для первоначального обзаведения);

3) члены дипломатических  представительств иностранных государств  и проживающие вместе с ними  члены их семей (свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для  личного, семейного пользования, а  также для первоначального обзаведения);

4) члены административно-технического  персонала дипломатических представительств  иностранных государств и проживающие  вместе с ними члены их семей  при условии, что указанные лица  не проживают постоянно в РФ  и не являются гражданами РФ (свободный ввоз товаров, предназначенных  для первоначального обзаведения) /7/.

Главой 25 TK РФ предусмотрены некоторые льготы в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории РФ в соответствии с международными договорами РФ. Таможенное оформление указанных товаров также производится в упрощенном порядке /5/.

Заключение

Мною были рассмотрены основные принципы и особенности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

К таким принципам относятся:

. равное право всех  лиц на ввоз и вывоз товаров  и транспортных средств;

. возможность введения  ограничений на ввоз и вывоз  товаров и транспортных средств;

. добровольность выбора  и изменения таможенного режима;

. обязательность таможенного  оформления режима;

. определенность места  и времени пересечения таможенной  границы;

. регламентированность порядка  пользования и распоряжения перемещаемыми  через таможенную границу товарами  и транспортными средствами.

При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара. 
Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только по отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного обращения, получает статус российского товара.

На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот.

Список используемой литературы:

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Таможенный кодекс РФ  от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ;

3. Основы таможенного  дела: Учеб./Под общ. ред. В.Г.Драганова. М. 1998.

4. Комментарий к Таможенному  кодексу РФ. Общая часть /Под общ. ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. Изд. 3 -е М. 2004.

5. АСМАП, "Таможенная конвенция  о международной перевозке грузов  с применением книжки МДП (Конвенция  МДП)". М. 1993.

Информация о работе Специальные таможенные процедуры