Специальные таможенные процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Законопослушные участники ВЭД должны знать установленный порядок ее осуществления и выполнять его. Прежде всего, это касается вопросов, которые становятся предметом таможенного контроля и необходимы для правильного таможенного оформления товаров и транспортных средств:
• получение разрешения на занятие ВЭД путем регистрации в соответствующих органах государства в качестве хозяйствующих субъектов;
• заключение договоров, в том числе международных контрактов, на производство, куплю, продажу товаров, на товарообменные (бартерные) операции, на транспортировку, погрузочно-разгрузочные, страховые и иные операции, связанные с хранением, экспертизой товаров и т.п.;

Содержание работы

Введение
1. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1. Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств.
1.2. Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров.
1.3. Таможенное оформление и таможенный контроль.
1.4. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами.
1.5. Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров
2. Формы и порядок проведения таможенного контроля
2.1. Формы таможенного контроля
2.2. Проверка документов и сведений
2.3. Устный опрос
2.4. Получение пояснений
2.5. Таможенное наблюдение
2.6. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
2.7. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
2.8. Личный досмотр
2.9. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
2.10. Осмотр помещений и территорий
2.11. Таможенная ревизия
2.12. Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии
3.Специальные таможенные процедуры
3.2 Особенности перемещения товаров физическими лицами
3.3 Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

таможенное оформление (стрельцов).docx

— 32.06 Кб (Скачать файл)

2.9. Проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков

1. Таможенные органы осуществляют  проверку наличия на товарах  или их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков  или иных способов обозначения  товаров, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную  территорию Российской Федерации  в случаях, предусмотренных федеральными  законами и иными правовыми  актами Российской Федерации.

2. Отсутствие на товарах, указанных в пункте 1 настоящей  статьи, специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров рассматривается как  подтверждение факта ввоза товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации без производства таможенного  оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие  товары обнаружены, не докажет  обратное.

2.10. Осмотр помещений и  территорий

1. Осмотр помещений и  территорий проводится в целях  подтверждения наличия товаров  и транспортных средств, находящихся  под таможенным контролем, в том  числе условно выпущенных, на  складах временного хранения, таможенных  складах, в помещениях магазина  беспошлинной торговли, а также  у лиц, у которых должны находиться  товары в соответствии с условиями  таможенных процедур или таможенных  режимов, предусмотренных настоящим  Кодексом. Осмотр помещений и  территорий проводится при наличии  информации об утрате товаров  и (или) транспортных средств, их  отчуждении либо о распоряжении  ими иным способом или об  их использовании в нарушение  требований и условий, установленных  настоящим Кодексом, для проверки  такой информации, а также на  основе выборочной проверки.

2. Осмотр помещений и  территорий, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, может проводиться  таможенными органами в пункте  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации, в  зонах таможенного контроля, созданных  вдоль таможенной границы, а также  у лиц, осуществляющих оптовую  или розничную торговлю ввезенными  товарами, при наличии информации  о нахождении в помещениях  или на территориях этих лиц  товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию  Российской Федерации с нарушением  порядка, предусмотренного настоящим  Кодексом, для проверки такой  информации.

3. Проведение осмотра жилых  помещений не допускается.

4. Осмотр помещений и  территорий проводится при предъявлении  предписания, подписанного начальником  таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного  удостоверения. Перечень должностей  должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные  помещения и на указанные территории, а также форма предписания  определяются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области таможенного дела. (Перечень  должностных лиц см. в приказе ГТК РФ № 48 от 19.01.2004, форму Предписания см. в приказе ГТК РФ № 1023 от 16.09.2003)

Если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.

Применяется статья 119 ТК ТС и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 260 “О формах таможенных документов”

5. В случае отказа обеспечить  доступ должностных лиц таможенных  органов в помещения и на  территории они вправе входить  в помещения и на территории  с пресечением сопротивления  и вскрытием запертых помещений  в присутствии двух понятых, за  исключением случаев, когда федеральными  законами установлен иной порядок  доступа должностных лиц государственных  органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения  в помещения и на территории  с пресечением сопротивления  и вскрытием запертых помещений  таможенные органы уведомляют  прокурора в течение 24 часов.

6. Осмотр помещений и  территорий должен проводиться  в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более  одного дня.

7. По результатам осмотра  составляется акт по форме, утверждаемой  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  таможенного дела. Второй экземпляр  указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории  осматривались. (Форму Акта см. в приказе ГТК РФ № 1023 от 16.09.2003)

2.11. Таможенная ревизия

1. Таможенные органы проводят  таможенную ревизию - проверку факта  выпуска товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной  декларации и иных документах, представляемых при таможенном  оформлении, путем сопоставления  этих сведений с данными бухгалтерского  учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных  в настоящей статье. (Порядок организации  и проведения таможенной ревизии  см. в приказе ФТС РФ № 1378 от 06.11.2008)

Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

2. Общая таможенная ревизия  может проводиться таможенными  органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса и не выступающих в качестве декларанта.

Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.

3. Специальная таможенная  ревизия может проводиться таможенными  органами:

у лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, - в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, предусмотренных настоящей главой, обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных настоящим Кодексом;

у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных настоящим Кодексом, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

4. При проведении специальной  таможенной ревизии таможенные  органы вправе:

требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;

осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с настоящим Кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;

проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

проводить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со статьей 377 настоящего Кодекса.

5. Специальная таможенная  ревизия должна проводиться в  минимальный период времени, необходимый  для ее проведения, и не может  продолжаться более двух месяцев  со дня принятия решения о  проведении специальной таможенной  ревизии. В указанный срок не  включается период времени между  вручением лицу требования о  представлении документов и сведений  и представлением указанных документов  и сведений. В исключительных  случаях вышестоящий таможенный  орган может продлить продолжительность  проверки еще на один месяц.

Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

6. Проведение таможенной  ревизии (в общей и специальной  формах) допускается только в  отношении юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.

7. Для целей проведения  таможенной ревизии (в общей и  специальной формах) таможенные  органы могут использовать результаты  инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.

8. Результаты проведения  таможенной ревизии (в общей и  специальной формах) оформляются  актом по форме, определяемой  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  таможенного дела. Указанный акт  составляется: (Форму Акта см. в приказе ГТК РФ № 1023 от 16.09.2003)

в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии;

в течение 10 дней после окончания специальной таможенной ревизии.

Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.

9. При обнаружении в  ходе таможенной ревизии (в общей  и специальной формах) признаков  преступления или административного  правонарушения в области таможенного  дела проведение проверки в  отношении установленных непосредственных  объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах  проведения таможенной ревизии  составляется незамедлительно. Дальнейшие  действия совершаются таможенным  органом в соответствии с уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации об административных  правонарушениях.

2.12. Наложение ареста на  товары или изъятие товаров  при проведении специальной таможенной  ревизии

1. Наложение ареста на  товары при проведении специальной  таможенной ревизии производится  в случае:

1) обнаружения товаров  без наличия на них специальных  марок, идентификационных знаков  или иных способов обозначения  товаров, нанесение которых предусмотрено  настоящим Кодексом, другими федеральными  законами и иными правовыми  актами Российской Федерации  для подтверждения легальности  ввоза товаров на таможенную  территорию Российской Федерации, либо товаров с поддельными  марками или знаками;

2) отсутствия в коммерческих  документах проверяемого лица  сведений о выпуске товаров  таможенными органами, если в  соответствии с правовыми актами  Российской Федерации указание  таких сведений в коммерческих  документах обязательно при обороте  товаров на территории Российской  Федерации, а также обнаружения  недостоверности таких сведений  либо отсутствия коммерческих  документов, в которых такие сведения  должны быть указаны;

3) обнаружения фактов пользования  и (или) распоряжения условно выпущенными  товарами в иных целях, чем  те, в связи с которыми предоставлено  полное или частичное освобождение  от уплаты ввозных таможенных  пошлин, налогов.

2. Товары, на которые наложен  арест, передаются на хранение  их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении  таких товаров. Место хранения  таких товаров объявляется зоной  таможенного контроля (статья 362). Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено начальником таможенного органа, назначившим специальную таможенную ревизию, либо лицом, им уполномоченным. В указанном случае передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, растрата товаров, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

3. Если товары запрещены  к ввозу в Российскую Федерацию  или обороту в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, а также при наличии  достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров.

Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля.

4. Изъятие товаров и  наложение ареста на них могут  не производиться, если лицо, у  которого они обнаружены, предоставляет  обеспечение уплаты таможенных  платежей, которые могут быть  взысканы, за исключением случаев, когда товары запрещены к ввозу  в Российскую Федерацию или  обороту в соответствии с законодательством  Российской Федерации, либо в  отношении товаров установлены  количественные ограничения при  их ввозе в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о мерах по защите экономических  интересов Российской Федерации  при осуществлении внешней торговли  товарами.

Информация о работе Специальные таможенные процедуры