Содержание и применение в таможенной практике документов и сведений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 03:30, курсовая работа

Описание работы

Вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу, стали предметом регулирования нового Таможенного кодекса. До этого они регламентировались Законом РФ «О таможенном тарифе» (заметим, что соответствующие нормы Закона «О таможенном тарифе» продолжают действовать и по сей день). Правила оформления страны происхождения используются не только в механизме таможенно - тарифного регулирования, но и при осуществлении нетарифного регулирования внешней торговли: при установлении запретов и ограничений на совершение внешнеторговых операций с товарами, происходящими из отдельных государств.

Содержание работы

Введение
Глава 1:
Содержание и применение в таможенной практике документов и сведений, подтверждающих страну происхождения товара
Заключение
Глава 2:
Практическая часть
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач основа.docx

— 49.20 Кб (Скачать файл)

Таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения  товаров, в иных случаях только при  обнаружении признаков того, что  заявленные сведения о стране происхождения  товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов  и (или) запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, являются недостоверными.

2. Вне зависимости от  положений пункта 1 настоящей статьи  представление документа, подтверждающего  страну происхождения товаров,  не требуется:

  • если ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары заявляются к таможенному режиму международного таможенного транзита или таможенному режиму временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или транзиту через ее территорию в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации
  • если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 20000 рублей
  • если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса
  • в иных случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

Статья 38. Дополнительные условия  выпуска товаров при определении  страны их происхождения

1. В случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций (статья 37), в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи.

2. В иных случаях отсутствия  документов, подтверждающих страну  происхождения товаров, либо в  случаях обнаружения признаков  того, что представленные документы  оформлены ненадлежащим образом  и (или) содержат недостоверные  сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения  товаров, или уточняющих сведений:

  • в отношении товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам
  • выпуск товаров осуществляется при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, или обеспечения уплаты антидемпинговой либо компенсационной пошлины, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз из которой установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или международным договором Российской Федерации
  • выпуск товаров не осуществляется только в случаях, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров может являться страна, товары которой запрещены к ввозу в Российскую Федерацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации

3. В отношении товаров,  указанных в пункте 1 и подпункте  1 пункта 2 настоящей статьи, применяется  (восстанавливается) преференциальный  режим или режим наиболее благоприятствуемой  нации при условии подтверждения  страны происхождения данных  товаров до истечения одного  года со дня принятия таможенной  декларации таможенным органом.  В этом случае возврат уплаченных  сумм таможенных пошлин, налогов  осуществляется в соответствии  со статьей 356 настоящего Кодекса.

2. Товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности

Статья 39. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

1. Товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности  утверждается Правительством Российской  Федерации исходя из принятых  в международной практике систем  классификации товаров.

2. Товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности  применяется для осуществления  мер таможенно-тарифного и нетарифного  регулирования внешнеторговой и  иных видов внешнеэкономической  деятельности, ведения таможенной  статистики внешней торговли  Российской Федерации.

Статья 40. Классификация  товаров

1. Товары при их декларировании  таможенным органам (глава 14) подлежат  классификации, то есть в отношении  товаров определяется классификационный  код (классификационные коды) по  Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности.

2. По запросу декларанта  таможенные органы принимают  предварительное решение о классификации  товара в соответствии с параграфом 3 настоящей главы.

3. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

4. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, принимает решения  о классификации отдельных видов  товаров и обеспечивает опубликование  указанных решений.

5. Решения таможенных  органов о классификации товаров  являются обязательными. Декларант  вправе обжаловать такие решения  в соответствии с главой 7 настоящего  Кодекса.

 

3. Предварительное решение

Статья 41. Принятие предварительного решения

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).

2. Форма и порядок принятия  предварительного решения определяются  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  таможенного дела.

Статья 42. Запрос о принятии предварительного решения

1. Лицо, заинтересованное  в принятии предварительного  решения, направляет в соответствующий  таможенный орган запрос о  принятии предварительного решения,  составленный в письменной форме.

Указанный запрос должен содержать  все сведения, необходимые для  принятия предварительного решения. К  запросу должны прилагаться пробы  и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие, технические  и иные документы.

2. Если представленные заявителем в запросе о принятии предварительного решения сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган в течение 30 дней со дня получения такого запроса уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации и устанавливает срок для ее предоставления. При непредоставлении дополнительной информации в установленный срок запрос о принятии предварительного решения отклоняется.

Отклонение запроса о  принятии предварительного решения  не препятствует повторному обращению  заявителя с запросом о принятии предварительного решения при условии  устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.

Статья 43. Юридическое значение и срок действия предварительного решения

Предварительное решение  является обязательным для всех таможенных органов. Предварительное решение  действует в течение пяти лет  со дня его принятия, если оно  не изменено или не отозвано либо его  действие не прекращено в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса.

Статья 44. Прекращение действия, изменение или отзыв предварительного решения

1. Таможенные органы могут  принять решение о прекращении  действия, об изменении или отзыве  предварительного решения, принятого  ими либо нижестоящими таможенными  органами (изменить или отозвать  предварительное решение, принятое  ими либо нижестоящими таможенными  органами), только в случаях, установленных  настоящей статьей.

Решение о прекращении  действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется лицу, которому выдано предварительное  решение, в письменной форме не позднее  дня, следующего за днем вынесения решения  о прекращении действия, об изменении  или отзыве предварительного решения.

2. Решение о прекращении  действия предварительного решения  принимается, если такое предварительное  решение принято на основе  подложных документов, представленных  заявителем. Решение о прекращении  действия предварительного решения  вступает в силу со дня принятия  предварительного решения.

3. Изменение предварительного  решения о классификации товара  производится в случае принятия  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  таможенного дела, обязательного  для исполнения таможенными органами  решения о классификации отдельных  товаров, а также в случае  выявления ошибок, допущенных при  принятии предварительного решения.

Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении  об изменении предварительного решения, но не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении  предварительного решения.

 

 

4. Принятое предварительное  решение может быть отозвано:

  • в случае изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, принятия Всемирной таможенной организацией классификационных решений, обязательных для применения в Российской Федерации
  • в случае, если международными договорами Российской Федерации или актами законодательства Российской Федерации, имеющими отношение к вопросам определения страны происхождения товаров, устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров

Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее  трех дней после опубликования вышеперечисленных  актов и вступает в силу одновременно с ними.

 

 

1 Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото 18 мая 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г.

Киотская конвенция является универсальным  кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного  дела, регулирующим практически все  таможенные вопросы. Конвенция, с одной  стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем  упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного  контроля, а с другой стороны –  на то, чтобы такое ускорение и  упрощение не привели к нанесению  ущерба интересам государства и  общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета  и защиты внутреннего рынка).

Федеральным законом от 03.11.2010 № 279-ФЗ Российская Федерация присоединилась к Киотской конвенции (в редакции Брюссельского Протокола 1999 года) и  стала полноправной страной-участницей конвенции


Информация о работе Содержание и применение в таможенной практике документов и сведений