Система преференций в Таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является предоставление льгот по уплате таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товара.
Задачами данной работы являются:
1) изучить сущность и назначение страны происхождения товаров;
2) определить роль страны происхождения товаров в создании условий
повышения конкурентоспособности товаров из развивающихся стран;
3) оценить единую систему преференций Таможенного союза;
4) проанализировать динамику ввоза товаров из стран пользователей единой системы преференций;
5) выделить пути совершенствования единой системы преференций Таможенного союза.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Страна происхождения товаров в системе таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………..5
1.1 Сущность и назначение страны происхождения товаров. Нормативно – правовая база………………………………………………………………………5
1.2 Место страны происхождения товаров в создании условий повышения конкурентоспособности товаров из развивающихся стран…………………..11
2 Система преференций в Таможенном союзе………………………………...15
2.1 Единая система преференций в Таможенном союзе……………………15
2.2 Анализ импорта товаров из стран пользователей единой системы преференций……………………………………………………………………..23
2.3 Совершенствование единой системы преференций Таможенного союза……………………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

налоги.docx

— 172.43 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Страна происхождения  товаров в системе таможенно  - тарифного регулирования внешнеэкономической  деятельности…………………………..5

   1.1 Сущность и назначение  страны происхождения товаров.  Нормативно – правовая база………………………………………………………………………5

   1.2 Место страны  происхождения товаров в создании  условий повышения конкурентоспособности  товаров из развивающихся стран…………………..11

2 Система преференций в Таможенном союзе………………………………...15

   2.1 Единая система  преференций в Таможенном союзе……………………15

   2.2 Анализ импорта  товаров из стран пользователей  единой системы преференций……………………………………………………………………..23

   2.3 Совершенствование  единой системы преференций Таможенного  союза……………………………………………………………………………..31

Заключение………………………………………………………………………35

Список использованных источников…………………………………………..37

Приложение………………………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

таможенный  тарифный регулирование льгота

Страна происхождения  товара – один из элементов таможенно-тарифного  регулирования внешнеэкономической деятельности. Нельзя недооценивать ее роль в осуществлении государственного регулирования внешнеторговых отношений. Страна происхождения товара является инструментом не только экономического, но и политического воздействия. В зависимости от нее могут предоставляться тарифные преференции, то есть могут создаваться условия повышения или понижения конкурентоспособности импортного товара.

В последнее время определение  страны происхождения товара приобрело  особое практическое значение в связи  с созданием Таможенного союза, с развитием мировых экономических интеграционных процессов, созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, распространением преференциальных соглашений и так далее.

Актуальность исследуемой  темы определяется тем, что при осуществлении таможенно - тарифного регулирования страна происхождения товара оказывает определяющее влияние на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина.

Целью данной работы является предоставление льгот по уплате таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товара.

Задачами данной работы являются:

1) изучить сущность и назначение страны происхождения товаров;

2) определить роль страны происхождения товаров в создании условий

повышения конкурентоспособности  товаров из развивающихся стран;

3) оценить единую систему  преференций Таможенного союза;

4) проанализировать динамику ввоза товаров из стран пользователей единой системы преференций;

5) выделить пути совершенствования  единой системы преференций Таможенного  союза.

Курсовая работа состоит из введения, 2х глав, 5ти параграфов, заключения, списка использованных источников и  приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ  ТОВАРОВ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННО – ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1 Сущность и  назначение страны происхождения  товаров. Нормативно-правовая база

 

Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования  внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Являясь методом  государственного регулирования таможенно-тарифное регулирование представляет собой  систему стоимостных инструментов и экономико-правовых мер по регулированию  затрат на ввозимую и вывозимую продукцию  с учетом затрат и цен отечественного производителя, эффективности потребления  отечественной и импортной продукции  и удовлетворения общественных потребностей в тех или иных товарах.

Элементами таможенно-тарифного  регулирования являются:

  • таможенные пошлины;
  • таможенный тариф;
  • Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
  • страна происхождения товаров;
  • тарифные льготы;
  • таможенная стоимость.

Все элементы таможенно-тарифного  регулирования тесно взаимосвязаны  друг с другом. Наиболее важным элементом  таможенно-тарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности является таможенная пошлина.

Определение страны происхождения  товаров так же является важным элементом  таможенно-тарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности. Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывоза товара с этой территории.

В зависимости от страны их происхождения товары могут облагаться льготными таможенными пошлинами  или совсем освобождаться от их уплаты. Именно поэтому для участников внешнеэкономической  деятельности большой интерес представляет, как по таможенному законодательству Таможенного союза определяется страна происхождения товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, а  также порядок применения соответствующих  ставок таможенного тарифа.

Льготные условия выражаются в создании режима наиболее  благоприятствуемой нации, который стал «лейтмотивом международных торговых отношений», так как каждое государство опасается дискриминации и стремится иметь наибольшие преимущества в сфере внешнеэкономической деятельности.

Многие десятилетия  он существует как важнейший юридический  инструмент эффективного взаимодействия государств. Применение данного принципа в международных экономических  отношениях стало практически универсальным. Благодаря нему устанавливается  равенство самых широких прав и возможностей партнеров по сотрудничеству, и создаются наиболее справедливые условия для международной торговли [15].

Режим наиболее благоприятствуемой нации подразумевает выполнение развитыми странами обязательств предоставления развивающимся странам невзаимных таможенных преференций в виде отмены таможенных пошлин на все виды экспортной продукции. Совокупность таких обязательств получила название Общей системы  преференций, которая была принята  в 1968 г. на второй сессии ЮНКТАД (Конференция  ООН по торговле и развитию). Она  основана на принципах односторонности  уступок и недопущения внутренней дискриминации.

Основной фактор концепции  Общей системы преференций - правила  определения страны происхождения  товаров, благодаря которым ввоз товаров на льготных условиях гарантируется  только странам, пользующимся льготным режимом. Причем распространяются эти  правила, только на товары, определяемые национальным законодательством страны.

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и  Правилами определения страны происхождения  товара в Таможенном союзе, страной  происхождения товаров считается  страна, в которой товары были полностью  произведены или подвергнуты  достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. Под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

При этом в соответствии с п. 4 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения между  Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и  Правительством Республики Казахстан  от 25.01.2008г. «О единых правилах определения  страны происхождения товаров», товар  считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления  операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех  знаков.

Определение страны происхождения  товара осуществляется на основании  принципов международной практики.

Конкретные критерии происхождения  и процедура документального  подтверждения их соблюдения зависят  от того, каким именно странам предоставляются  те или иные преференции.

Существуют определенные правила определения страны происхождения  товара. Они закреплены в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и  Правительством Республики Казахстан  от 25.01.2008г. «О единых правилах определения  страны происхождения товаров», а  так же в Таможенном кодексе Таможенного  союза.

В соответствии с этими  документами товарами, полностью  произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее  территориальном море (водах) или  на дне этого моря;

2) продукция растительного  происхождения, выращенная или  собранная в данной стране;

3) живые животные, родившиеся  и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная  в данной стране от выращенных  в ней животных;

5) продукция, полученная  в результате охотничьего и  рыболовного промысла в данной  стране;

6) продукция морского  рыболовного промысла и другая  продукция морского промысла, полученная  судном данной страны;

7) продукция, полученная  на борту перерабатывающего судна  данной страны исключительно  из продукции, указанной в подпункте  6;

8) продукция, полученная  с морского дна или из морских  недр за пределами территориального  моря (вод) данной страны, при условии,  что данная страна имеет исключительные  права на разработку ресурсов  этого морского дна или этих  морских недр;

9) отходы и лом (вторичное  сырье), полученные в результате  производственных или иных операций  по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении  изделия, собранные в данной  стране и пригодные только  для переработки в сырье;

10) продукция высоких  технологий, полученная в открытом  космосе на космических объектах, если данная страна является  государством регистрации соответствующего  космического объекта;

11) товары, изготовленные  в данной стране исключительно  из продукции, указанной в подпунктах 1 – 10 [6].

При определении страны происхождения может возникнуть ситуация, когда товар, произведенный  в одной стране, проходил обработку  или переработку в другой стране, в результате чего существуют сомнения по поводу однозначного определения  страны происхождения товара. В такой  ситуации, когда в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной  переработки.

Критериями достаточной  переработки товара в данной стране являются:

1) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

2) выполнение определенных условий производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

3) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

При определении страны происхождения товаров товары в  разобранном или несобранном  виде, поставляемые несколькими партиями, из-за невозможности их отгрузки одной  партией в силу производственных или транспортных условий, а также  товары, партия которых разделена  на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются по желанию  декларанта как единый товар.

В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления  документов, подтверждающих страну происхождения  товаров.

Основными документами, подтверждающими  страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении  товара. Сертификат о происхождении  товара – документ, однозначно свидетельствующий  о том, что указанный товар  происходит из данной страны и тем  самым служить одним из условий  предоставления преференций по уплате таможенных пошлин. Таким образом, данный сертификат содержит в себе элемент  тарифного регулирования.

Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата  или сведений о происхождении  товара не является основанием для  отказа в выпуске товара через таможенную границу Таможенного союза.

Информация о работе Система преференций в Таможенном союзе