Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное право".

Файлы: 1 файл

Таможенное право.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

Статья 148. Основания  и порядок аннулирования квалификационного  аттестата специалиста по таможенному оформлению.

1. Квалификационный аттестат  специалиста по таможенному оформлению  аннулируется в случае, если:

1) установлен факт  получения квалификационного аттестата  специалиста по таможенному оформлению  с использованием подложных документов;

2) вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенному оформлению в течение определенного срока;

3) специалист по таможенному оформлению неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;

5) специалист по таможенному  оформлению нарушает требование  о прохождении обучения по  программам повышения квалификации.

2. Решение об аннулировании  квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Указанным органом выносится мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. Копия указанного решения направляется лицу, в отношении которого это решение вынесено, в течение трех дней со дня его вынесения.

3. Лицо, квалификационный  аттестат специалиста по таможенному  оформлению которого аннулирован, вправе обжаловать решение об аннулировании указанного квалификационного аттестата в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса.

4. Лицо, квалификационный  аттестат специалиста по таможенному  оформлению которого аннулирован,  не вправе повторно обращаться с заявлением о получении указанного квалификационного аттестата: в течение одного года со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата, если этот аттестат аннулирован по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 1 настоящей статьи; в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда, если квалификационный аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи; в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, если квалификационный аттестат аннулирован по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.

 

  1. Таможенный режим уничтожения: понятие, порядок заявления, требования.

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров  понимаются обезвреживание, полное уничтожение  или иное приведение товаров в  состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура  уничтожения может применяться  также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

1. Помещение товаров  под таможенную процедуру уничтожения  допускается на основании заключения  соответствующего уполномоченного  государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Заключение не требуется  в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

2. Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться следующие категории товаров:

1) культурные, археологические,  исторические ценности;

2) животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза и (или) международными договорами, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

3) товары, принятые таможенными  органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

4) изъятые товары или  товары, на которые наложен арест,  в том числе являющиеся вещественными  доказательствами, в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) иные товары, перечень  которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

3. Уничтожение товаров  не допускается, если такое  уничтожение:

1) может причинить  вред окружающей среде или  представляет опасность для жизни  и здоровья людей;

2) производится путем  потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

3) может повлечь расходы  для государственных органов  государств - членов таможенного  союза.

4. Уничтожение товаров  производится за счет декларанта  таможенной процедуры уничтожения.

5. Уничтожение товаров  производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.

 

  1. Таможенный режим отказа в пользу государства: понятие, порядок заявления, требования.

1. Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

2. Товары, помещенные  под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

1. Под таможенную процедуру  отказа в пользу государства  могут помещаться иностранные  товары, за исключением товаров,  запрещенных к ввозу на таможенную  территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Решением Комиссии таможенного  союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению  под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

 

  1. Таможенный режим беспошлинной торговли: понятие, порядок применения, требования.

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой  товары реализуются в розницу  в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

1. Под таможенную процедуру  беспошлинной торговли могут  помещаться любые товары, за исключением  товаров, запрещенных к ввозу  на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Комиссией таможенного  союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

2. Декларантом товаров,  помещаемых под таможенную процедуру  беспошлинной торговли, может выступать  только владелец магазина беспошлинной  торговли, в котором будет осуществляться  реализация этих товаров.

3. Товары, используемые  для обеспечения функционирования  магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру  беспошлинной торговли не подлежат.

4. Товары таможенного  союза помещаются под таможенную  процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

 

  1. Таможенный режим перемещения припасов и специальные таможенные режимы (понятие и содержание режимов).

Перемещение припасов через  таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов  и без применения мер нетарифного регулирования.

1. Таможенные операции  в отношении припасов при ввозе  на таможенную территорию таможенного  союза производятся в местах  прибытия, при вывозе с таможенной  территории таможенного союза  - в местах начала международной  перевозки либо местах убытия.

2. Припасы подлежат  таможенному декларированию без  помещения товаров под таможенные  процедуры.

При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации при  таможенном декларировании припасов, определяется решением Комиссии таможенного  союза.

3. Таможенные операции  в отношении припасов совершаются  одинаково вне зависимости от страны регистрации или национальности водных судов, воздушных судов или поездов.

При совершении запланированной  посадки воздушных судов в  одном аэропорте или нескольких аэропортах, которые находятся на таможенной территории таможенного союза, припасы, предназначенные для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, и припасы, предназначенные для потребления членами экипажей и пассажирами во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними, могут использоваться во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними.

1.Таможенная процедура  выпуска для внутреннего потребления; 2. Таможенная процедура экспорта; 3. Таможенная процедура таможенного  транзита; 4. Таможенная процедура таможенного склада; 5. Таможенная процедура переработки на таможенной территории; 6. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории; 7. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления; 8. Таможенная процедура временного ввоза; 9. Таможенная процедура временного ввоза; 10. Таможенная процедура временного вывоза; 11. Таможенная процедура реимпорта; 12. Таможенная процедура реэкспорта; 13. Таможенная процедура беспошлинной торговли; 14. Таможенная процедура уничтожения; 15. Таможенная процедура отказа в пользу государства.

Далее см. предыдущие вопросы.

 

  1. Таможенное оформление и контроль товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях.

1. К международным  почтовым отправлениям относятся  посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза.

2. Пересылка международных  почтовых отправлений должна  сопровождаться документами, предусмотренными  актами Всемирного почтового союза.

3. Международные почтовые  отправления не могут быть  выданы операторами почтовой  связи их получателям либо  отправлены за пределы таможенной  территории таможенного союза  без разрешения таможенного органа.

1. Оператор почтовой  связи по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.

2. Таможенные органы  не требуют предъявления им  следующих видов ввозимых почтовых отправлений: аэрограмм; почтовых карточек и писем; секограмм.

При наличии достаточных  оснований полагать, что в указанных  почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к  ввозу на таможенную территорию таможенного  союза, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений.

3. Таможенные органы  вправе требовать у оператора  почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок.

4. Международные почтовые отправления, поступившие в место (учреждение) международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с испорченным вложением или без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением акта, оформленного оператором почтовой связи.

5. При расхождении в количестве и при несоответствии вложений, выявленных при таможенном досмотре международного почтового отправления, работник оператора почтовой связи совместно с должностным лицом таможенного органа подписывает акт таможенного досмотра.

6. При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"