Риски в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, в современных условиях регулирования международного обмена управление может быть с успехом применено в такой сфере, как управленческая деятельность в таможенных органах, а во-вторых, что одним из путей совершенствования управления в таможенной системе является анализ рисков.
Целью данного реферата является изучение теоретических и методических основ управления и анализа рисками как действенного механизма ускорения таможенного оформления и повышения качества таможенного контроля.

Содержание работы

Введение
1.Риски в таможенном деле 3 1.1. Понятие рисков в таможенной деятельности 3
1.2. Структура и принципы системы управления рисками 5
2. Методы управления рисками 11
2.1. Основные методы управления рисками в области таможенного дела 11
2.2. Методы управления рисками, связанные с недостоверным декларированием 15
3. Анализ работы системы управления рисками 18
3.1. Объекты анализа риска 18
3.2. Этапы анализа риска в таможенной деятельности 18
3.3. Основные проблемы и перспективы исполнительной системы управления рисками в таможенном деле 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

Там.менеджм. Риски в управлении.docx

— 65.93 Кб (Скачать файл)

12) уровень риска - определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска.

 

 

Статья 128. Цели применения системы управления рисками

 

1. Таможенные органы применяют  систему управления рисками для  определения товаров, транспортных  средств международной перевозки,  документов и лиц, подлежащих  таможенному контролю, форм таможенного  контроля, применяемых к таким  товарам, транспортным средствам  международной перевозки, документам  и лицам, а также степени  проведения таможенного контроля.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Целями применения системы  управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции  таможенных органов мер по  защите национальной (государственной)  безопасности, жизни и здоровья  человека, охране окружающей среды;

2) сосредоточение внимания на  областях повышенного риска и  обеспечение более эффективного  использования имеющихся в распоряжении  ресурсов;

3) выявление, прогнозирование и  предотвращение нарушений таможенного  законодательства таможенного союза  и (или) законодательства государств-членов  таможенного союза:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность  товаров таможенного союза;

затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых  возложено на таможенные органы;

4) ускорение проведения таможенных  операций при перемещении товаров  через таможенную границу.

3. Таможенные органы осуществляют  взаимный обмен информацией о  применяемых мерах по минимизации  рисков, а также иной информацией,  способствующей повышению эффективности  проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

Информация об изменениях:

Протоколом от 16 апреля 2010 г. статья 128 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4. Комиссия таможенного союза  может определить область рисков, в отношении которых таможенные  органы в обязательном порядке  разрабатывают и применяют меры  по их минимизации.

 

 

Статья 129. Объекты анализа риска

 

К объектам анализа риска относятся:

1) товары, находящиеся под таможенным  контролем, либо помещенные под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления;

2) транспортные средства международной  перевозки;

3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических  договорах (контрактах) купли-продажи  либо обмена, соглашениях либо  иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения  товарами;

4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных  и иных документах;

5) деятельность декларантов и  иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, находящихся  под таможенным контролем;

6) результаты применения форм  таможенного контроля.

 

Статья 130. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками

 

1. Деятельность таможенных органов  по оценке и управлению рисками  заключается в выполнении следующих  задач:

1) формирование информационной  базы данных системы управления  рисками таможенных органов;

2) анализ и оценка рисков, включающих  в себя систематическое определение:

объектов анализа рисков;

индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков;

оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков;

3) разработка и реализация практических  мер по управлению рисками  с учетом:

вероятности возникновения рисков и возможных последствий;

анализа применения возможных мер  по предотвращению и минимизации  рисков.

2. Сбор, обработка и анализ информации  об эффективности принятых мер  по минимизации рисков, и результатах  применения к конкретным товарам  и (или) транспортным средствам  отдельных форм таможенного контроля  осуществляется таможенными органами  на постоянной основе.

3. Порядок сбора и обработки  информации, проведения анализа  и оценки рисков, разработки и  реализации мер по управлению  рисками устанавливается законодательством  государств-членов таможенного союза.

4. Содержание установленных профилей  и индикаторов риска предназначено  для использования таможенными  органами, является конфиденциальной  информацией и не подлежит  разглашению другим лицам, за  исключением случаев, установленных  законодательством государств-членов  таможенного союза.

 


Информация о работе Риски в управлении