Развитие таможенной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры,раскрытие понятия развитие таможенной инфраструктура .В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
-рассмотреть характеристика таможенную инфраструктуру в РФ;
-проанализировать основную деятельность таможенной инфраструктуры в РФ;
-выявить проблемы таможенной инфраструктура в РФ;
-рассмотреть перспективные направления развития таможенной инфраструктуры в РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……..…..…3
Глава 1 Таможенная инфраструктура России………………………….…….…......5
1.1 Характеристика таможенной инфраструктуры…………………….……....…...5
1.2 Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры……………………………………………………………….…..…10
Глава 2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации…………………………………………………………….……………....20
2.1 Направления развития таможенная инфраструктура РФ…….……………...20
2.2 Проблемы, связанные с таможенной инфраструктурой и пути их решения………………………………………………………………..…………..….27
Заключение……………………………………………………………..………….…29
Список использованных источников…………………………………..……….......31

Файлы: 1 файл

kursovay rabota etd 3 kurs.docx

— 67.18 Кб (Скачать файл)

Как известно, информацию о  внутреннем строении предметов, их содержимом можно получить методом интроскопии («просвечивания»). Техническая реализация интроскопии достаточно толстых  и плотных объектов (контейнеров, трейлеров, больших объемов грузов) требует применения мощных источников рентгеновского и гамма-излучения, (энергией до 10 МэВ и более), способных  просвечивать до 400 и более миллиметров  стали. Такие генераторы уже давно  и успешно применялись в других отраслях науки и техники. Однако при таких энергиях излучения  традиционные способы обеспечения  радиационной безопасности обслуживающего комплекс персонала, применяемые на менее мощных таможенных рентгеновских  аппаратах, здесь подойти не могли, так как свинцовая защита при  этом теряет свою эффективность. Просвечивание  в условиях реально существующих технологий таможенного контроля (на складах, контейнерных площадках и  автостоянках, где практически постоянно присутствует обслуживающий и технический персонал) должно осуществляться в специально построенных зданиях, выполненных в так называемых «тяжелых» стенах, обеспечивающих выполнение существующих санитарных норм.

Кроме того, должны быть технически проработаны также конструкции  высокочувствительных приемных детекторных  систем, эффективно регистрирующих как  мощные потоки ионизирующего излучения, так и обладающих одновременно достаточной  чувствительностью для получения  качественных теневых картин, а также  методики и способы компьютерной обработки видеоизображения. Необходимо также обеспечить возможность транспортировки контейнеров и транспортных средств для обеспечения их перемещения в процессе «просвечивания» мимо источников ионизирующего излучения в виде конвейерной ленты или подвижной платформы5.

К настоящему времени уже  накоплен определенный опыт эксплуатации инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК построены и работают в  Англии, Германии, Франции, Израиле, КНР  и других странах), намечаются тенденции  дальнейшего развития. И, прежде всего, с точки зрения их месторасположения и внедрения новых технологий таможенного контроля.

Использование технических  средств при проведении таможенного  контроля позволяет обследовать  труднодоступные места товаров  и транспортных средств, а также  приводит к значительным снижениям  трудозатрат и времени таможенного  контроля.

Для визуального наблюдения за оперативной обстановкой в  зонах таможенного контроля используется аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские  бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.). Что же касается проверки таможенных документов и атрибутов таможенного обеспечения, то таможенные органы могут использовать оптические увеличительные приборы (лупы с подсветкой, микроскопы) ультрафиолетовые и инфракрасные. Таможенные органы могут использовать и различные вспомогательные технические средства - источники питания, зарядные устройства, приборы взвешивания, измерительные приборы и приборы дозиметрического контроля.

Таможенный контроль должен занимать немного времени. Обычно в  пунктах пропуска нормативное суммарное  время таможенного контроля одного человека, его документов и багажа исчисляется десятками секунд, поэтому  необходимо, чтобы используемые ТСТК обладали такими характеристиками, которые  обеспечивают выполнение этих нормативов. Условия применения ТСТК обязаны  также обеспечивать безопасность здоровья и жизни человека и сохранность  товаров. В связи с этим особыми  свойствами ТСТК являются оперативность  и безопасность. Последняя характеристика подтверждается санитарно-эпидемиологическими  заключениями Госсанэпиднадзора России.

Особенность работы сотрудников  таможенных органов состоит в  том, что таможенный контроль часто  производится на открытом воздухе, причем в любую погоду. Работающие в этих условиях ТСТК должны быть надежными  и простыми в эксплуатации, что  обеспечивается их особой конструкцией.

Таможенные органы могут  использовать различные технические  средства, использование которых  зависит от целей и задач TK.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации

 

2.1 Направления развития таможенная инфраструктура РФ

Принципы развития таможенной инфраструктуры заложены в Концепции развития таможенных органов РФ до 2010 года.

В реализации задач и функций  таможенной службы важную роль играет таможенная инфраструктура как подсистема, создающая необходимые условия  для осуществления эффективной  таможенной деятельности.

Если исходить из семантического значения слова «инфраструктура», то в экономическом  значении таможенную инфраструктуру следует  понимать как все то, что находиться ниже основной деятельности. Структуру  таможенного дела можно представить  следующим образом: основная (производственная) и инфраструктурная (обеспечивающая условия основной деятельности) сферы.

Таможенная инфраструктура включает в себя международную, государственную, региональную, отраслевую, инфраструктуру частных лиц.

Для эффективного выполнения приказов, распоряжений, инструкций ФТС РФ необходим  принципиально иной уровень развития таможенной инфраструктуры. Это относится  ко всем основным составляющим элементам инфраструктуры:таможенным объектам, которые должны создавать необходимые условия для функционирования таможенных органов; средствам, которые должны обеспечивать выполнение таможенных процедур и обработку информации о ходе их выполнения, а также к социальной сфере, которая должна обеспечивать приемлемые социальные условия деятельности сотрудников таможенных органов.

Таможенная инфраструктура в качестве деятельности создает и обеспечивает не только жизненно важные условия  для основной таможенной деятельности, она создает «свою долю дохода»  в экономической деятельности таможенной системы,

во-первых, участвуя в качестве инструмента  в системе таможенных сборов и  таможенных платежей (технические средства таможенного контроля);

во-вторых, в качестве определенного  элемента технологического процесса (компьютеризация, связь, транспорт);

в-третьих, в качестве необходимого условия (ангары, навесы, досмотровые  ямы и т.д.).

Удельный вес таможенной инфраструктуры в объеме таможенных платежей и таможенных сборов, перечисляемых в государственный  бюджет, составляет от 30 до 46% по разным таможенным органам. При устойчивых экономических связях и загруженности  таможенных постов в пределах 90-100% и  при соответствии таможенной инфраструктуры общемировым стандартам этот показатель увеличивается в 1,3-1,5 раза.

Концепция развития таможенных органов  Российской Федерации (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и  направления развития таможенных органов, является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Необходимость концептуального подхода  к развитию таможенной инфраструктуры, как части таможенного дела РФ, сложилась в связи с рядом  нерешенных проблем, среди которых:

Ш Слабо развитые торгово-логистических  технологий.

Ш Не развитая система информирования таможенных органов РФ о ценообразовании, торгово-промышленной специализации  в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.

Ш Неэффективное осуществление  контроля за товарами после их выпуска  в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).

Ш Недостаточное осуществление  информационно-аналитического обеспечения  правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Развитие современной таможенной инфраструктуры позволит:

Ш уменьшить время, затрачиваемое  участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;

Ш увеличить пропускную способность  пунктов пропуска через государственную  границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых  и модернизации существующих пунктов  пропуска;

Ш обеспечить внедрение единых стандартов и правил таможенного администрирования, повысить качество обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применить унифицированные таможенные документы и декларирование в  электронной форме, что в итоге  приведет к сокращению административных расходов;

Ш содействовать реализации торговой политики с учетом социально-экономических  и инвестиционных задач.

Реорганизация таможенных органов  расположенных в Москве и Московской области в период с 2009 по январь 2011 года привели к тому, что на сегодня  функционируют:

- Московская таможня, специализирующаяся  на оформлении почтовых отправлений,  дипломатических и выставочных  грузов, а так же товаров, перевозимых  ж/д транспортом;

- Московская областная таможня,  оформляющая автогрузовой и железнодорожный  транспорт;

- Центральная акцизная таможня  с компетенцией оформления подакцизных  товаров

- Авиационные таможни, Шереметьевская  и Домодедовская

- Энергетическая таможня с полем  деятельности оформления энергоносителей.

После сокращения таможенных постов и отделов таможенного оформления (ОТОиТК) в Московской области осталось 19 таможенных постов и 10 ОТОиТК в сравнении  с 52, ранее существовавшими. При этом критерии отбора таможенных терминалов были явно неоднозначны. Крупные современные  терминалы сократили, небольшие  оставили. Если более точно, сокращают  не склады временного хранения, а таможенные посты, но это равнозначные понятия, т.к. СВХ нецелесообразно содержать, не имея таможенного поста или отдела на нем.

Наряду с сокращением таможенных постов произошло и сокращение штатной  численности сотрудников таможенных органов. При этом товаропоток в  московском регионе не только не уменьшился, но и постоянно растет. Конечно, такое  положение дел не могло не отразиться на таможенном бизнесе, качестве и скорости таможенного оформления. В результате сегодня склады временного хранения (далее СВХ) перегружены, на некоторых  терминалах машины стоят по два три  дня в очереди для того, чтобы  заехать в зону таможенного контроля и начать таможенное оформление доставленного  груза. Существенной и явно негативной для всех участников ВЭД тенденцией является также рост цен на услуги, предлагаемые складами временного хранения и расценки на терминальные операции. Таможенные терминалы, расположенные  ближе к Москве, пользуются повышенным спросом у участников ВЭД и  поэтому расценки таких СВХ были и так достаточно высоки, однако с уменьшением количества таможенных постов в Московской области цены выросли в разы. 

Работа таможенного брокера  в таможнях Центрального таможенного  управления, приближенных к таможенной границе РФ (Смоленская, Брянская, Белгородская области)имеет свои особенности  и свою специфику. Прежде всего, для  полноценной работы любого филиала, то есть, для возможности представлять клиенту качественные услуги и нести  ответственность за них, необходимо иметь в качестве руководителя доверенное лицо или делового партнера в том  городе или районе, где работаешь. При этом, сразу же возникают сложности  организационного характера, это:

- Проблема кадрового ресурса.  Найти работников крайне сложно. Некоторые брокеры и СВХ работают  вахтовым методом, посменно. Приезжают  на неделю или несколько дней, работают, потом уезжают обратно  домой;

- Более низкая квалификация  сотрудников таможни и таможенных  специалистов в сравнении с  московским регионом. При этом  запрос уровня заработной платы  иногда на уровне московской  планки;

- Сложности коммуникационного  характера. Транспортные издержки, затраты на телефонную связь,  пересылку документов, командировочные  расходы;

- Рост цен на услуги терминалов  и СВХ. Практика показывает, что  на тех терминалах, которые востребованы  участниками ВЭД, с точки зрения  качества предоставляемых услуг  и квалификации таможенников  работников склада и таможенных  брокеров, складывается аналогичная  ситуация, что и в Москве. Расценки  на услуги постепенно выравниваются  с московскими.

  В 2010 году в Санкт-Петербургской  таможне так же было сокращено  ряд таможенных постов из них  три крупных терминала относящихся  к корпорации "Стерх", на каждом  из которых оформлялось порядка  100 машин ежедневно. Последствия  те же самые. Очереди на въезд,  перегруз таможенных терминалов, повышение стоимости складских  услуг. Доходило до того, что  ряд перевозчиков отказывались  ехать в Санкт-Петербург.

В течении 2010 года в Балтийской и  Санкт-Петербургской таможнях регулярно  работали комиссии ФТС. По результатам  поверок были проведены множественные  корректировки таможенной стоимости. В большей степени это коснулось  грузов перевозимых по оффшорным  контрактам, по так называемой "серой" схеме. Многие таможенные брокеры попали в "черный" список и подвергались усиленному контролю со стороны таможенных органов. Так же поменялся руководящий  состав таможен на уровне первых лиц, руководителей отделов и таможенных постов. Особо отличившихся инспекторов, уволили.

Безусловно, все эти события  не могли, не отразится на работе этих двух таможен. Буквально недавно, в  порту Санкт-Петербурга из 17 выпускающих  инспекторов таможенного поста  находились на больничном 12 человек. В  результате при подаче ГТД мы ждали  ее регистрации в среднем четыре дня.

Если говорить о принципах определения  таможенной стоимости (далее ТС) таможенными  органами, можно выделить следующую  сложившуюся практику:

- Инспекторский состав при определении  ТС ориентируется на профиль  риска (далее ПР), который доводится  до них в электронном виде  и является служебной информацией,  не подлежащей разглашению участникам  ВЭД. Профили риска периодически  обновляются, соответственно всегда  имеется риск попасть под действие  этого ПР. Это может повлечь  за собой корректировку ТС  и досмотр. При этом, импортеру  или брокеру не имеющему достаточного  количества свободных денежных  средств для уплаты корректировки,  придется оплачивать простои  автотранспорта или выгружаться  на склад. Достаточно часто  возникает ситуация, когда при  определении стоимости товара, таможенный  инспектор ориентируется на базу  оформленных ГТД, точнее на  код товара по ТНВЭД и его  стоимость за 1 кг оформленных  ранее товаров. Понятно, что  в одном коде товара могут  быть товары совершенно разного  характера, не говоря уже о  качестве, и различие этих параметров  могут не приниматься во внимание  при определении таможенной стоимости.  Отсутствие четкого, установленного  нормативным документом, перечня  запрашиваемых документов не  существует, объясняется это индивидуальными  особенностями каждой сделки.

Информация о работе Развитие таможенной инфраструктуры