Проблемы и перспективы развития инфраструктуры таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:52, доклад

Описание работы

Краткая история развития инфраструктуры.
Нынешнее положение дел.
Перспективы и пути развития.

Файлы: 1 файл

Проблемы и перспективы развития инфраструктуры таможенных органов.docx

— 22.76 Кб (Скачать файл)

СЛ. Основная цель преобразований в таможенной сфере, предусмотренных Концепцией развития таможенных органов РФ - это создание таможенной службы, эффективной и «прозрачной» как для государства, так и для участников внешнеторговой деятельности

СЛ.Для этого должны быть разработаны и реализованы на практике инновационные подходы к таможенному администрированию, которые предполагают:

  • обеспечение высокой эффективности
  • путем унификации и упрощения таможенных процедур
  • формирование адекватной таможенной инфраструктуры

СЛ.Основные направления развития инфраструктурных объектов в таможенной сфере:

  • Обустройство таможенной границы, развитие приграничной инфраструктуры, создание единой государственной службы, отвечающей за строительство, эксплуатацию и содержание пунктов пропуска через таможенную границу РФ;
  • Развертывание сети стационарных и передвижных инспекционнодосмотровых комплексов;
  • СЛ.Размещение таможенных органов РФ только в помещениях, являющихся федеральной собственностью
  • Разработку и внедрение современных информационных таможенных технологий, в том числе электронного декларирования, методов таможенного аудита, таможенного контроля после выпуска, защиты прав на интеллектуальную собственность
  • Создание и использование единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов РФ
  • СЛ.Внедрение предварительного информирования таможенных органов РФ, обеспечение информационного обмена и проведения специальных операций с таможенными органами иностранных государств;
  • Строительство современных таможенно-логистических терминалов.

СЛ.Формирование таможенной инфраструктуры в постсоветский период  развития страны происходило на принципах «государственно-частного партнерства».

Недофинансирование таможенной сферы в 1990-е годы привело к  тому, что часть объектов таможенной инфраструктуры оказалась в собственности  коммерческих организаций.

СЛ.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

  • Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении
  • Более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют
  • Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование или даже полное его отсутствие.

СЛ.Еще одной проблемой таможенных органов является сильная загруженность морских портов.

Вложение средств в реконструкцию и строительство новых морских терминалов сопряжено с проблемами не столько крупных инвестиций, сколько с отсутствием возможностей для такого расширения

СЛ.Создание принципиально новой системы таможенного администрирования, предусмотренной Концепцией и переносом согласованных видов государственного контроля на внешний контур единой таможенной территории ТС, обусловливает необходимость обустройства государственной границы нашей страны и развития приграничной инфраструктуры.

СЛ.Основные направления совершенствования приграничной таможенной инфраструктуры:

  • Ликвидацию пунктов пропуска через таможенную границу РФ со странами – участниками ТС
  • Развертывание сети стационарных и передвижных ИДК
  • Строительство новых и модернизацию уже имеющихся пунктов пропуска для ускорения таможенного оформления товаров, ввозимых из третьих стран

СЛ.Формирование новой системы таможенного оформления и контроля предполагает реализацию:

  • принципов «одного окна» (однократное представление информации)
  • «одной остановки» (интегрированный таможенный контроль)
  • создание единой базы данных контролирующих органов
  • создание условий, необходимых для деятельности органов вне зоны пограничного и таможенного контроля

СЛ.Недостатки схемы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ:

  • наличие
  • очередей транспортных средств
  • недостаточная
  • регламентация функций государственных контрольных органов и режима в пунктах
  • пропуска
  • необходимость
  • обращения к услугам коммерческих посредников при подготовке документов для прохождения контроля и заполнения необходимых документов

СЛ.Комплексная реализация Концепции развития таможенных органов от 14.12.2005 № 2225-р позволит:

  • сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела,
  • оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности РФ,
  • решать социально-экономические задачи,
  • создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития инфраструктуры таможенных органов