Развитие таможенной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры,раскрытие понятия развитие таможенной инфраструктура .В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
-рассмотреть характеристика таможенную инфраструктуру в РФ;
-проанализировать основную деятельность таможенной инфраструктуры в РФ;
-выявить проблемы таможенной инфраструктура в РФ;
-рассмотреть перспективные направления развития таможенной инфраструктуры в РФ.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……..…..…3
Глава 1 Таможенная инфраструктура России………………………….…….…......5
1.1 Характеристика таможенной инфраструктуры…………………….……....…...5
1.2 Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры……………………………………………………………….…..…10
Глава 2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры Российской федерации…………………………………………………………….……………....20
2.1 Направления развития таможенная инфраструктура РФ…….……………...20
2.2 Проблемы, связанные с таможенной инфраструктурой и пути их решения………………………………………………………………..…………..….27
Заключение……………………………………………………………..………….…29
Список использованных источников…………………………………..……….......31

Файлы: 1 файл

kursovay rabota etd 3 kurs.docx

— 67.18 Кб (Скачать файл)

Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях  и в основном совпадающие с  принципами деятельности таможенных служб  ведущих стран мира, определение  четких и понятных правил таможенного  оформления, базирующихся на международных  конвенциях и рекомендациях, позволили  за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации.3

Тем не менее в настоящее  время таможенные органы Российской Федерации еще находятся в  стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации, изменения объемов  пассажиро- и товаропотоков, повышения  интенсивности внешнеэкономической  деятельности регионов страны, роста  потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.

 Развитие современной  таможенной инфраструктуры позволит:

  • уменьшить время, затрачиваемое участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;
  • увеличить пропускную способность пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска;
  • обеспечить внедрение единых стандартов и правил таможенного администрирования, повысить качество обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применить унифицированные таможенные документы и декларирование в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов;
  • содействовать реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач.

 

1.2 Tехнические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры

Все элементы инфраструктурного  обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три  большие группы:

  1. Таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально-техническая база таможенных органов:
  • административные здания;
  • пункты пропуска и перехода;
  • терминалы;
  • склады различных типов, в том числе склады временного хранения;
  • магазины беспошлинной торговли;
  • транспортные средства;
  • объекты специального назначения;
  • зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах, морских портах и др.
  1. Системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатов. Это информационно-техническая инфраструктура:
  • технические средства таможенного контроля (ТСТК);
  • технические средства таможенной экспертизы;
  • технические средства таможенной связи;
  • Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ГТК России;
  • системы контроля за нарушением таможенных режимов;
  • системы контроля за репатриацией валютной выручки и др.
  1. Социальная инфраструктура, предназначенная для создания материальных, бытовых, культурных и других социальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Данная инфраструктура должна способствовать удовлетворению потребностей в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни и всестороннего развития работника таможенных органов.

В целях сокращения времени  проведения таможенного контроля и  повышения его оптимизации и  эффективности таможенными органами, согласно статьи 388 ТК ТС «Использование технических средств при проведении таможенного контроля» могут  использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, т.е ФТС РФ. Используемые технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека.

Высокая результативность контроля достигается комплексным применением  технических средств на каждом конкретном участке таможенного контроля, будь то ручная кладь и багаж пассажиров и транспортных экипажей, контроль средне- и крупногабаритных грузовых отправок и отдельно следующего багажа, контроль международных почтовых отправлений, или всех видов транспортных средств  международного сообщения. Причем при  таможенном контроле каждого вида перемещаемых объектов в соответствии с технологическими схемами организации таможенного  контроля должны применяться те или  иные специфические виды ТСТК. Хорошее  знание оперативно-технических возможностей ТСТК, современных методик и способов их применения, овладение практическими  навыками работы с ними – все  это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень  таможенного контроля, начиная с  обоснованного начисления пошлины  и до выявления предметов контрабанды.

Технические средства таможенного  контроля – это комплекс специальных  технических средств, применяемых  таможенными службами непосредственно  в процессе оперативного таможенного  контроля всех видов перемещаемых через  государственную границу объектов с целью выявления среди них  предметов, материалов и веществ, запрещенных  к ввозу, вывозу, или не соответствующих  декларированному содержанию.

Главная задача технических  средств – дистанционный контроль с помощью формируемых техническим  средством наборов информации, сигналов.4

Преимуществами ТСТК являются:

  • Сокращение времени таможенного контроля;
  • Возможность контроля транспортных средств;
  • Возможность выявления закамуфлированных предметов;
  • Возможность не вскрывать объект таможенного контроля и получать полную информацию об объекте.

Целью применения технических  средств является установление соответствия содержимого объекта данных декларирующих  в документах, а так же выявления  среди них материалов, предметов  и веществ, запрещенных к ввозу (вывозу) на (с) территории РФ.

Функционально-целевая классификация  ТСТК соответствует решению конкретных задач, возникающих при осуществлении  разных форм таможенного контроля, и включает семь условно самостоятельных, но взаимосвязанных классов.

В первом классе технических  средств таможенного досмотра, поиска и опробования можно выделить два подкласса: технические средства таможенного досмотра и технические  средства таможенного поиска тайников и сокрытых вложений. Отличие между  этими подклассами состоит в  способе обнаружения предметов  ТПН.

К техническим средствам таможенного досмотра относится техника, предназначенная для оптико-механического обследования объектов таможенного контроля и труднодоступных мест транспортных средств с целью выявления в них и их содержимом любых видов предметов ТПН и их признаков. Они нацелены на получение максимально возможной дополнительной информации о внутреннем содержании и. строении объектов.

Технические средства таможенного  поиска (локационная, досмотровая рентгеновская техника) используются для проведения непрерывной последовательной проверки объектов таможенного контроля на содержание в них тайников, сокрытых вложений конкретных видов предметов ТПН. Эта техника основана на регистрации исходящего от объекта контроля пассивного или активного сигнала обнаружения, характерного для предмета искомого типа.

Второй класс ТСТК предназначен для выполнения функции оперативного визуального наблюдения за действиями находящихся в таможенных зонах  лиц, представляющих оперативный интерес, с целью выявления их противоправного  поведения, установления несанкционированных  контактов с другими лицами, в  том числе и с сотрудниками таможенной службы.

Третий класс технических  средств применяется для контроля массы (веса), объема (количества) перемещаемых товаров и главным образом  отдельных видов стратегически  важных сырьевых товаров.

Четвертый класс ТСТК призван  обеспечивать контроль информации, содержащейся на различных видах носителей, перемещаемых через таможенную границу, с целью  выявления в них материалов, запрещенных  к такому перемещению,

К пятому классу ТСТК относятся  технические средства, необходимые  для таможенного оформления и  контроля перемещаемых товаров, транспортных средств и таможенных документов, включая наложение на них соответствующих  атрибутов таможенного обеспечения (средств идентификации).

Назначение шестого класса ТСТК - это обеспечение оперативно-технологических  действий, операций, связанных:

  • с оперативной диагностикой таможенных документов;
  • с оперативной диагностикой товаров и потенциальных предметов ТПН, выявленных в результате таможенного досмотра содержимого объектов таможенного контроля;
  • с оперативной классификацией товаров с целью их отнесения 
    к соответствующим классам, группам, позициям ТН ВЭД.

Первый подкласс шестого  класса предназначен для оперативной  диагностики таможенных документов, представленных для оформления перемещаемых через таможенную границу объектов, с целью выявления в них  диагностических признаков полной или частичной материальной подделки — подчистки, химического травления, дописки, допечатки текстов, замены листов многостраничных документов и фотографий, вклейки элементов и фрагментов других документов, подделки оттисков печатей, штампов, реквизитов, подписей и др. К этому подклассу относится также аппаратура для проверки валюты.

Подкласс технических  средств классификации товаров  предназначен для проверки достоверности  оперативной классификации товара. Отсутствие практической возможности  инструментальной классификации значительной части товаров, входящих в товарную номенклатуру, непосредственно на участках таможенного контроля вызывает необходимость  привлечения для этого аппаратурно-технологических  возможностей таможенных лабораторий, для чего при досмотре проводятся отбор проб товаров и назначение таможенных экспертиз.

Седьмой класс ТСТК предназначен для дистанционной оперативно-технической  инспекции различного вида объектов таможенного контроля, в процессе которой осуществляются интроскопия  объектов (в том числе крупногабаритных, с помощью ИДК), дистанционный  контроль объемов (количеств) отдельных  видов стратегически важных сырьевых товаров и дистанционное выявление  среди них возможных конкретных видов предметов ТПН.

В каждом конкретном случае решаются определенные задачи, требующие  особого технологического подхода  и технического оснащения.

Таможенный контроль товаров  и транспортных средств в пределах территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, а также  на территории, прилегающей к таможенной границе, проводится с использованием морских (речных) и воздушных судов  таможенных органов.

Порядок использования морских (речных) и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного  контроля устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ТК ТС РФ.

Наиболее трудными для  таможенного досмотра всегда являлись и являются крупногабаритные объекты: легковые и грузовые автомашины, контейнеры, трейлеры, железнодорожные вагоны и  т.п. Физический досмотр содержимого  транспортных средств связан с необходимостью выполнения целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно-погрузочных  работ, наличия специально выделенных для этого площадок, выделения дополнительной штатной численности персонала таможни и служб портов и т.п., что практически делает возможным только единичный выборочный досмотр этих объектов. Кроме того, по этим же причинам также выборочно досматриваются и сами транспортные средства, их конструкционные узлы, которые потенциально могут использоваться (и практика это подтверждает) в качестве тайников для сокрытия предметов контрабанды.

Для решения этой проблемы в мировой таможенной практике в  последние годы разработаны и  внедрены в эксплуатацию специальные  технические комплексы для таможенного  контроля, получившие название инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). Их основная оперативно-техническая функция - визуализация содержимого крупногабаритных объектов и отождествления находящихся там материалов, предметов и веществ с материалами, предметами и веществами, зафиксированными в таможенных декларациях и иных товаросопроводительных документах.

Однако для успешной практической реализации такого рода задач необходимо решить ряд достаточно сложных организационных, эксплуатационных и технических  проблем.

Информация о работе Развитие таможенной инфраструктуры