Предоставление тарифных преференций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:36, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…..3-4
Глава 1. Тарифные преференции как инструмент таможенно - тарифного регулирования ВЭД.
1.1 Исторический путь возникновения тарифных преференций……….…5-7
1.2 Национальная система предоставления тарифных преференций…......8-9
Глава 2. Особенности предоставления тарифных преференций в РФ
2.1 Принципы определения страны происхождения товара РФ………….10-13
2.2 Структура предоставления преференциального режима в РФ….……14-15
Заключение…………………………………………………………………...16-17

Файлы: 1 файл

предоставление тарифных преференций.docx

— 44.53 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Владимирский государственный университет имени

Александра  Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Юридический институт

 

Кафедра «Таможенное дело»

 

 

Реферат

по дисциплине

«Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности»

на тему:

«Предоставление тарифных преференций»

 

 

Выполнил:

ст. гр. ТМД-110

Зотова Е.В.

 

 

Принял:

доц. каф. «Таможенное дело»,

канд. ист. наук Сальникова А.В.

 

 

 

 

Владимир 2012

 

ПЛАН

 

Введение………………………………………………………………….…..3-4

Глава 1. Тарифные преференции как инструмент таможенно - тарифного регулирования ВЭД.

1.1 Исторический путь возникновения тарифных преференций……….…5-7

1.2 Национальная система предоставления тарифных преференций…......8-9

Глава 2. Особенности предоставления тарифных преференций в РФ

2.1 Принципы определения страны происхождения товара РФ………….10-13

2.2 Структура предоставления преференциального режима в РФ….……14-15

Заключение…………………………………………………………………...16-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Так же данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. В основном, предоставление тарифных льгот относятся к товарам первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно не достаточном количестве.

Актуальность проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. Пройденный исторический путь российской таможни свидетельствует о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера политики государства, инструмент защиты национальных интересов.

Как известно ,в мире нет ни одной идеально слаженной, совершенной системы, любая система постепенно совершенствуется и идеализируется для более простого и доступного  использования. Так и с своей работе я постараюсь более открыто и доступно рассказать для чего нужна система льгот, каким образом она работает и действует для государства.

 

 

 

Цель  данной работы – рассмотреть предоставление тарифных преференций.

Задачами реферата является:

  • Исследование механизма предоставления тарифных преференций, как инструмента государственного регулирования ВЭД РФ;
  • анализ систем тарифных преференций РФ;
  • Обобщение практики предоставления РФ тарифных преференций зарубежным странам.

Объектом исследования в реферате являются тарифные преференции.

Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе предоставления тарифных преференций  и их влияние на качественную организацию  таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ КАК ИНСТРУМЕН ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД.

 

1.1 Исторический путь возникновения тарифных преференций

Понятие таможенных преференций (латин. Preferens –предпочитающий) появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или групп стран1.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза2.

История возникновения таможенных преференций непосредственно связана  с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала  основой, на которой стала развиваться  экономика стран монополий, все  это происходило за счет ограничения  внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения.

Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство  рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.

Таким образом, на первоначальном этапе  термин “таможенные преференции” относился к тому типу тарифных взаимоотношений  между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою “тарифную индивидуальность”, но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.

Так, например, Франция начала создавать  колониальную систему таможенных преференций  в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.

Ряд колоний (в их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.

Некоторые другие французские колонии  имели отличный от метрополии внешний  тариф. Большинство из них предоставляли  Франции таможенные преференции  и сами ввозили свои товары на рынке  метрополии беспошлинно или по минимальной  ставке таможенного тарифа Франции.

Остальные французские владения, несмотря на их подчиненность колониальной администрации  Франции, в силу ряда международных  соглашений должны быть облагать все  иностранные товары едиными пошлинами, что ставило третьи страны в одинаковое с метрополией положение. Однако и по отношению к товарам этих зависимых стран Франция применяла  минимальную ставку своего таможенного  тарифа.

В 30-е годы Франция в дополнение к дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения  на импорт товаров из третьих стран  в колонии, включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к  созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно-преференциальный режим.

Таким образом на первоначальном этапе термин «таможенные преференции» относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою» тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин3.

На сегодняшний момент сложилась  система регулирования международных  экономических отношений, закрепленная в договоре 1994 г. о создании Всемирной торговой организации, в которой на данный момент состоит Россия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Национальная система предоставления тарифных преференций

В Российской Федерации предоставление преференций или льгот по уплате пошлин регулируется различными нормативными актами. В настоящий момент основополагающей базой для исчисления ставок пошлин является единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан Российской Федерации.

Преференции представляют собой эффективное  средство проведения торгово - экономической политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала4.

Система предоставления преференций в рамках Общей системы преференций базируется на решением от 18 ноября 2011 г. N 850 О единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного и единого таможенного тарифа Таможенного Союза

В соответствии  с этим соглашением, в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного Союза установлен порядок определения страны происхождения и применения ставок единого таможенного тарифа Таможенного Союза.

Национальная схема преференций  включает в себя три основных элемента:

перечень развивающихся стран - пользователей схемой преференций  в Таможенном Союзе;

перечень наименее развитых стран - пользователей схемой преференций в Таможенном Союзе;

список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.

Тарифные преференции могут  быть предоставлены на территории Таможенного Союза:

товарам, происходящим из развивающихся  стран, пользователей национальной системой преференций в Таможенном Союзе, товары облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75% действующих ставок Единого Таможенного Тарифа Таможенного Союза;

товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользователей схемой преференций Таможенного Союза , в виде беспошлинного ввоза;

товарам, происходящим из государств, образующих с Таможенным Союзом зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или союза.

Таким образом можно сделать вывод, что такое понятие как льгота зародилась еще с колониальных времен, и действует в наше время, но в более усовершенствованной и слаженной системе. Тарифные преференции и льготы по уплате налогов имеют развитые страны, наименее развитые страны, и товары, происходящим из государств, образующих с   Таможенным  Союзом зону свободной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАМРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

2.1 Принципы определения страны происхождения товара РФ

Система предоставления преференций в рамках Общей системы преференций базируется на положениях “Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран”, подписанное Правительством Республики Беларусь, Правительство  Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации.

 В настоящее время в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации определен порядок определения страны происхождения товаров и применения ставок Единого Таможенного Тарифа Таможенного Союза. 5

В соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе”  товарам при уплате ввозных таможенных пошлин могут предоставляться тарифные преференции. Остановимся на основных понятиях.

Преференциальный  режим - особый льготный режим осуществления  внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним  государством другому без распространения  на третьи страны. Применяется в  виде скидок или отмены таможенных пошлин на ввозимые товары, специального валютного режима, льготного кредитования и страхования внешнеторговых операций, предоставления финансовой и технической  помощи. В Российской Федерации преференциальный режим может применяться (восстанавливаться) при условии получения надлежащего  удостоверения о происхождении  товаров не позднее чем через  год с даты осуществления таможенного оформления6.

 

Тарифные преференции могут  быть предоставлены на территории Таможенного Союза :

·  товарам, происходящим из развивающихся стран.

·  товарам, происходящим из наименее развитых стран, пользователей схемой преференций в Таможенном Союзе, в виде беспошлинного ввоза;

·  товарам, происходящим из государств, образующих с Таможенным Союзом зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения.

Национальная схема преференций  включает в себя три основных элемента:

1)  перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций в Таможенном Союзе;

2)  перечень наименее развитых стран – пользователей схемой преференций в Таможенном Союзе;

3)  список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.

Страной происхождения товаров  считается страна, в которой товары были полностью произведены или  подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством  таможенного союза. При этом под  страной происхождения товаров  может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется  необходимость их выделения для  целей определения страны происхождения  товаров7.

Информация о работе Предоставление тарифных преференций