Правовой статус таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Таможенное оформление является важным элементом внешнеэкономических отношений и международных торговых связей. Любая ошибка в процессе декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, может быть расценена как недостоверное декларирование, и повлечь за собой дополнительные убытки в связи с уплатой штрафов за нарушение таможенного законодательства или в связи с простоем транспортных средств и грузов в силу несвоевременности выпуска товаров таможенными органами. Поэтому участники внешнеэкономической деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных представителей.

Содержание работы

Введение 3
1. ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 5
1.1 Таможенный представитель как субъект таможенного права 5
1.2 Права и обязанности таможенного представителя 6
1.3 Ответственность таможенного представителя 9
1.4 Сравнение правового статуса таможенного представителя и таможенного перевозчика 11
2. РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 14
2.1 Формирование реестра таможенных представителей 14
2.2 Условия включения в реестр и основания для исключения из реестра таможенных представителей 16
3.1 Незаконная брокерская деятельность 20
3.2 Перспективы развития представительства в условиях действия ТС 22
Заключение 27
Список использованной литературы: 29

Файлы: 1 файл

Tamozhenny_predstavitel.docx

— 540.45 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ им. П.А. СТОЛЫПИНА

 

Факультет Государственное и муниципальное управление

Специальность Таможенное дело

Кафедра Административного и уголовного права

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» 

на тему

«Правовой статус таможенного представителя »

 

Автор работы:

студент 3 курса 306 группы

очной формы обучения

Куприянов Алексей

Подпись________________

Руководитель  работы

доцент, кандидат юридических  наук

Ермакова Анна Сергеевна

Оценка________________

Подпись________________

Апреля 2013 г.

Саратов 2013

Содержание

С.

Введение 3

1. ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 5

1.1 Таможенный представитель как  субъект таможенного права 5

1.2 Права и обязанности таможенного  представителя 6

1.3 Ответственность таможенного представителя 9

1.4 Сравнение правового статуса  таможенного представителя и  таможенного перевозчика 11

2. РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 14

2.1 Формирование реестра таможенных  представителей 14

2.2 Условия включения в реестр  и основания для исключения  из реестра таможенных представителей 16

3.1 Незаконная брокерская деятельность 20

3.2 Перспективы развития представительства  в условиях действия ТС 22

Заключение 27

Список использованной литературы: 29

 

ВВЕДЕНИЕ

Таможенное  оформление является важным элементом  внешнеэкономических отношений  и международных торговых связей. Любая ошибка в процессе декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, может быть расценена как недостоверное декларирование, и повлечь за собой дополнительные убытки в связи с уплатой штрафов за нарушение таможенного законодательства или в связи с простоем транспортных средств и грузов в силу несвоевременности выпуска товаров таможенными органами. Поэтому участники внешнеэкономической деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных представителей. 

Актуальность  темы исследования обусловлена нарастающими темпами развития внешнеэкономической  деятельности России в условиях интеграции в мировую экономику, открытия внутреннего  рынка страны для доступа больших  объемов иностранных товаров  и услуг при одновременном  соблюдении экономической безопасности страны. В этой ситуации значительно  повышается роль таможенных органов  и подконтрольного им института  таможенных посредников - таможенных представителей.

Возобновление посреднической деятельности внешнеторговых фирм, организаций и отдельных  лиц в России после длительного  периода запрета самостоятельного выхода на внешний рынок отечественных  предприятий вернуло таможенным представителям самостоятельную экономическую  жизнь.

Большинство предпринимателей не в состоянии  учесть всех формальностей таможенного  декларирования. Практика показывает, что не менее половины деклараций на товары, поступающих на обработку  таможенным органам, содержат от трех до десяти ошибок, в зависимости  от количества добавочных листов. В  связи с этим таможенный представитель  во внешнеэкономической деятельности объективно необходим. Он, являясь связующим  звеном в классической международной  схеме: продуцент - (продавец) - агент - (таможенный представитель) - таможня - агент (таможенный представитель) - контрагент (покупатель), ускоряет товарооборот через границу при соблюдении таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, повышая тем самым эффективность экспортно-импортных операций.

Цель  работы - исследование правового статуса  таможенного представителя в  условиях действия Таможенного союза.

Задачи:

    • Изучить институт таможенного представителя,
    • Рассмотреть основные права и обязанности таможенного представителя в рамках действия Таможенного Союза,
    • Рассмотреть особенности формирования реестра таможенных представителей,
    • Выявить основные проблемы в развитии и деятельности таможенных представителей,
    • Указать перспективы развития института таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза.

Предмет исследования - деятельность таможенного  представителя.

Объект исследования - правоотношения, возникающие между таможенными представителями, в качестве участников внешнеэкономической деятельности, и таможенными органами.

 

  1. ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

1.1 Таможенный  представитель как субъект таможенного  права

Таможенным  представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

Таможенный представитель  совершает от имени и по поручению  декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза на территории государства - члена таможенного  союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем.

Отказ таможенного представителя  от заключения договора при наличии  у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной таможенным представителем в соответствии с  частью 2 статьи 12 ТК ТС, а также когда у таможенного представителя имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.

Таможенный представитель  не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении  заключения договора, за исключением  предоставления льгот в отношении  цены и иных условий договора для  отдельных категорий представляемых лиц.1

Таможенный представитель  может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным  между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем. При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми  им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы  подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с  декларантом и иными представляемыми  им лицами.

1.2 Права и обязанности  таможенного представителя

Права и обязанности таможенного  представителя регламентированы статьями 15 и 16 Таможенного кодекса Таможенного  союза.

Правам таможенного представителя  посвящена статья 15 ТК ТС, предусматривающая  следующие определенные права:

1. При совершении таможенных  операций таможенный представитель  обладает теми же правами, что  и лицо, которое уполномочивает  его представлять свои интересы  во взаимоотношениях с таможенными  органами.

2. При осуществлении своей  деятельности таможенный представитель  вправе:

а) требовать от представляемого  лица документы и сведения, необходимые  для таможенных целей, в том числе  содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы  и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим  Кодексом требований;

б) иметь доступ в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной  передачи данных, необходимых для  таможенных целей.

3. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена Таможенного союза.

При заключении договора с  представляемым лицом таможенный представитель  вправе:2

  • предоставлять скидки в отношении цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц;
  • устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Обязанности таможенного  представителя регламентированы ст. 16 ТК ТС, которая включает в себя следующие положения:

  1. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

В обязанности таможенного  представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с  соблюдением требований и условий  заявленных таможенных процедур, а  также иных обязанностей, которые  в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза возлагаются  только на представляемых ими лиц .

  1. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.
  2. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
  3. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
  4. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.
  5. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Обязанности и ответственность  таможенного представителя перед  таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного  представителя с представляемым лицом.

1.3 Ответственность  таможенного представителя

Норма ответственности таможенного  представителя в Таможенном кодексе  Таможенного союза не конкретизирована, согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного  союза таможенный представитель  будет нести ответственность  в соответствии с национальным законодательством  члена Таможенного союза.

Это связано с тем, что  сравнительно недавно в российском таможенном законодательстве была установлена  солидарная ответственность таможенного  представителя и представляемого  им лица за уплату таможенных платежей. Именно поэтому в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условие включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах – членах Таможенного союза, в которых законодательно предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве.3

Информация о работе Правовой статус таможенного представителя