Понятие и статус таможенного представител

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:09, реферат

Описание работы

В соответствии с действующим таможенным законодательством к числу таможенных посредников следует, прежде всего, отнести таможенных представителей; владельцев складов временного хранения; владельцев таможенных складов; таможенных перевозчиков; владельцев свободных складов. Порядок их создания и функционирования регламентируется Таможенным кодексом Таможенного Союза, ФЗ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и регулируется нормативно-правовыми актами в области таможенного дела и контролируется таможенными органами.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие таможенного представителя 4
2. Статус таможенного представителя 9
Заключение 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

таможенный представитель.docx

— 29.30 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Федеральное государственное  бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Брянский государственный университет  
имени академика И.Г. Петровского»

(БГУ)

Финансово – экономический факультет

Кафедра таможенного дела и маркетинга

 

 

Реферат

По дисциплине: «Околотаможенная инфраструктура и бизнес»

на тему: «Понятие и статус таможенного представителя»

 

Работу выполнила:

студентка очного отделения

по специальности

«Э и У на предприятии таможни»

Курс 4 , группа  3

Максакова Татьяна Павловна

Руководитель:

доцент, к.э.н.

Ребрина Татьяна Геннадьевна

 

 

 

Брянск 2012

 

Содержание

 

 

Введение 3

1. Понятие  таможенного представителя 4

2. Статус  таможенного представителя 9

Заключение 11

Список литературы 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Из общей совокупности инфраструктурных подразделений, создаваемых  и  функционирующих  в  таможенной сфере,  особое место занимают специализированные посреднические  организации, именуемые в  экономической литературе  таможенными  посредниками.

В соответствии с действующим таможенным законодательством  к числу таможенных  посредников следует, прежде всего, отнести  таможенных  представителей;  владельцев  складов  временного хранения; владельцев таможенных складов; таможенных перевозчиков;  владельцев  свободных  складов.  Порядок  их  создания  и  функционирования  регламентируется  Таможенным  кодексом Таможенного Союза, ФЗ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании  в  Российской  Федерации»  и  регулируется  нормативно-правовыми актами в области таможенного дела и контролируется таможенными органами.

Кроме того, в качестве специализированных посредников в таможенной  сфере  можно  рассматривать  банки  и иные  кредитные  организации,  страховые  организации  и  перевозчиков.  Как правило, оказание тех или иных  видов таможенных  услуг (обеспечение уплаты и/или уплата таможенных платежей, страхование рисков в  таможенной сфере и др.) не  считается  для  них  основным видом  коммерческой деятельности  и осуществляется в целях диверсификации источников прибыли. Понятие и статус таможенного представителя установлены в ст. 12 – ст.17 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, ст. 60 –ст. 62  ФЗ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании  в  Российской  Федерации».

 

 

 

 

 

1. Понятие таможенного  представителя

Таможенный  представитель  –  посредник,  совершающий таможенные операции от имени и по поручению  декларанта или иного  лица,  на  которое  возложена  обязанность  или  которому предоставлено  право  совершать  таможенные  операции  в соответствии с ТК ТС. 

Согласно ст. 12 ТК ТС таможенным представителем может быть юридическое  лицо государства – члена Таможенного  союза, не  являющееся  казенным  предприятием, включенное  в  Реестр таможенных представителей. 

Согласно ст. 60 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными  лицами строятся на договорной основе.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного  союза на основании реестров, ведущихся  таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза. Законодательством государств - членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

При совершении таможенных операций для таможенного представителя  не должны устанавливаться менее  благоприятные условия или предъявляться  более жесткие требования, чем  те, которые установлены и предъявляются  при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными  лицами в соответствии с настоящим  Кодексом.

 Условиями включения  в реестр таможенных представителей (установлены ст. 13 ТК ТС и ст. 61 ФЗ №311-ФЗ) являются:

1) наличие в штате этого  лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий  их соответствие требованиям,  установленным законодательством государств - членов таможенного союза;

2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза, но  не может быть менее 20 миллионов рублей;

3) предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную не  менее чем одному миллиону  евро, по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства - члена таможенного  союза, на день предоставления  такого обеспечения;

4) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза.

Федеральный закон №311 – ФЗ в ст. 61, п.3 устанавливает дополнительный условия включения в реестр таможенных представителей:

1) наличие в штате обособленного  структурного подразделения юридического  лица, через которое заявитель  планирует осуществлять свою  деятельность в качестве таможенного  представителя, одного или более  работников, каждый из которых  имеет документ, подтверждающий  его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона (далее - специалист по таможенным операциям);

2) юридическое лицо не  является казенным предприятием;

3) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения  юридического лица к административной  ответственности за административные  правонарушения в области таможенного  дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более;

4) отсутствие задолженности  по уплате таможенных платежей  в размере 500 000 рублей и более.

Свидетельство о включении  в реестр таможенных представителей должно содержать:

1) наименование таможенного  представителя, указание его организационно-правовой  формы и места нахождения, идентификационный  номер налогоплательщика;

2) сведения о наличии  обособленных структурных подразделений,  соответствующих требованиям, указанным  в пункте 1 части 3 настоящей статьи, с указанием их наименований и места нахождения;

3) сведения об ограничении  сферы деятельности таможенного  представителя совершением таможенных  операций в отношении определенных  видов товаров в соответствии  с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов);

4) наименование таможенного  органа, выдавшего свидетельство;

5) дату выдачи свидетельства  и его номер.

Заявление о включении  в реестр таможенных представителей должно содержать:

1) обращение заявителя  в таможенный орган с просьбой  о включении в реестр таможенных  представителей;

2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме,  о месте нахождения (почтовый  адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах  заявителя, а также перечень  его обособленных структурных  подразделений, через которые  заявитель планирует осуществлять  свою деятельность в качестве  таможенного представителя на  день подачи заявления, с указанием  их мест нахождения;

3) сведения о намерении  ограничить сферу своей деятельности  совершением таможенных операций  в отношении определенных видов  товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;

4) сведения об имеющихся  на день подачи заявления в  штате юридического лица (его  обособленных структурных подразделений)  специалистах по таможенным операциям;

5) сведения об обеспечении  уплаты таможенных пошлин, налогов,  предоставленном в соответствии  с подпунктом 3 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза;

6) сведения о договоре (договорах) страхования риска  гражданской ответственности заявителя.

2. К заявлению о включении  в реестр таможенных представителей  прилагаются следующие документы,  подтверждающие заявленные сведения:

1) учредительные документы  заявителя;

2) документ, подтверждающий  факт внесения записи о заявителе  в Единый государственный реестр  юридических лиц;

3) свидетельство о постановке  заявителя на учет в налоговом  органе;

4) квалификационные аттестаты  специалистов по таможенным операциям;

5) приказы о приеме  на работу специалистов по  таможенным операциям либо заключенные  с ними трудовые договоры;

6) документы, подтверждающие  предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов в  размере, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза;

7) подтверждения из банков  об открытых в них счетах  заявителя;

8) договор страхования  риска гражданской ответственности  заявителя.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр таможенных  представителей, установленных статьей 13 настоящего Кодекса;

2) заявление таможенного  представителя об исключении  его из реестра таможенных  представителей;

3) ликвидация юридического  лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

4) реорганизация юридического  лица, за исключением случаев,  установленных законодательством  государств - членов таможенного  союза.

 

 

2. Статус таможенного  представителя

При совершении таможенных операций таможенный представитель  обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с  таможенными органами.

При осуществлении своей  деятельности таможенный представитель  вправе:

1) требовать от представляемого  лица документы и сведения, необходимые  для таможенных целей, в том  числе содержащие информацию, составляющую  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;

2) иметь доступ в порядке,  установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза, к информационным системам  таможенных органов, используемым  ими для автоматизированной обработки  информации, электронной передачи  данных, необходимых для таможенных  целей.

Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.

Обязанности таможенного  представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного  союза.

В обязанности таможенного  представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с  соблюдением требований и условий  заявленных таможенных процедур, а  также иных обязанностей, которые  в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза возлагаются  только на представляемых ими лиц.

Информация о работе Понятие и статус таможенного представител