Правовое регулирование деятельности складов временного хранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.
Склад временного хранения (СВХ) отличается от остальных складских комплексов тем, что представляет собой зону таможенного контроля. Именно сюда попадает груз, прежде чем пройдет таможенный досмотр и оформление. Только после того, как завершена процедура таможенной очистки, продукция может отправляться дальше по назначению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………….3

1 Общие положения складов временного хранения…………………4

1.1 Общие положения видов деятельности в области таможенного дела….4
1.2 Понятие временного хранения товаров………………………………….7

1.3 Общие положения складов временного хранения……………………9
2 Порядок включения и исключения лиц в реестр
владельцев складов временного хранения…………………………………..13

2.1 Порядок включения складов в реестр владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………13

2.2 Исключение из Реестра владельцев складов временного хранения...…16

3 Права и обязанности складов временного хранения………………18

3.1 Обязанности владельцев складов временного хранения………………..18

3.2 Административные правонарушения владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………..24

Список используемой литературы……………………………………………25

Файлы: 1 файл

Курсовая ТД.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

Кафедра Гуманитарных дисциплин

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы Таможенного Дела»

 

на тему: Правовое регулирование деятельности складов временного хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Выполнила студентка

2 курса гр. 8111специальности

036401.65«Таможенное дело»

Бикмухамедова Т.М.

Руководитель: Тураева Т.А.

 

 

 

 

                                                           Казань

                                                            2013

 

                         СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………….……………….3

 
1   Общие положения складов временного хранения…………………4

 
1.1 Общие положения видов деятельности в области таможенного дела….4 

         1.2 Понятие временного хранения товаров………………………………….7

 
1.3 Общие положения складов временного хранения……………………9 

 2   Порядок включения и исключения лиц в реестр  
владельцев складов временного хранения…………………………………..13

 
2.1 Порядок включения складов в реестр владельцев складов 
временного хранения…………………………………………………………13

 
 2.2 Исключение из Реестра владельцев складов временного хранения...…16

 
3   Права и обязанности складов временного хранения………………18

 
3.1 Обязанности владельцев складов временного хранения………………..18

 
3.2 Административные правонарушения владельцев складов  
временного хранения…………………………………………………………..22

 
Заключение……………………………………………………………………..24

 
Список используемой литературы……………………………………………25

 

                                  Введение

 

 

 

Временное хранение товаров  в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда  товары и транспортные средства с  момента  представления их таможенному  органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки  нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после  таможенного оформления, положения  временного хранения к таким товарам  и транспортным средствам не применяются.

 

Склад временного хранения (СВХ) отличается от остальных складских  комплексов тем, что представляет собой  зону таможенного контроля. Именно сюда попадает груз, прежде чем пройдет  таможенный досмотр и оформление. Только после того, как завершена  процедура таможенной очистки, продукция  может отправляться дальше по назначению.

В этой связи изучение правового  положения склад временного хранения имеет важное практическое значение.

Объектом исследования данной работы является правовое положение складов временного хранения.

Предмет исследования составляет нормативная база, регулирующая деятельность складов временного хранения.

 

Целью курсовой работы является изучение правового  регулирования деятельности складов  временного хранения.

Задачи данного исследования:

- краткое описание временного  хранения товаров;

- раскрытие понятия склада временного хранения;

- требования предъявляемые  к владельцам склада временного хранения;

- изучения порядка включения  складов в реестр владельцев  складов временного хранения;

- порядок исключения из  него;

- описание обязанностей владельцев склада временного хранения.

 

Глава 1 Общие положения складов временного хранения

 

1.1 Общие положения видов деятельности в области таможенного дела

 

Виды деятельности в области таможенного дела, указанные в главе 3 ТК ТС и главе 5 Федерального закона РФ 311-ФЗ от 27.11.10 (ред. от 06.12.2011). "О таможенном регулировании в Российской Федерации" представляющие собой сферу услуг, связанных с таможенной очисткой грузов, опирающиеся на положения гражданского законодательства РФ, четко регламентированы правовыми нормами административного характера.  

Временное хранение, как и все предварительные  операции, призвано облегчить и ускорить производство основного таможенного  оформления товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим с уплатой соответствующих таможенных платежей.

 

Основными целями временного хранения являются:

1)обеспечение  сохранности иностранных товаров  до завершения таможенного оформления  в целом; 

2)предоставление  возможности заинтересованным лицам  проверить иностранный товар  и подготовиться к таможенному декларированию.

   Право  выбора типа создаваемого склада  временного хранения остается  за заявителем. Тип будущего склада  временного хранения , а также  обоснование необходимости и  целесообразности выбора склада  временного хранения закрытого типа указывается в заявлении о включении в Реестр владельцев склада временного хранения.

Услугами открытого  склада могут пользоваться любые  лица. На закрытом складе хранятся товары и транспортные средства только определенных лиц.

 На склад  временного хранения могут помещаться любые товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, кроме товаров и транспортных средств, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, которые помещаются на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.

Помещение на склад  временного хранения товаров и транспортных средств, не перемещаемых через таможенную границу, не допускается.

Товары и  транспортные средства, которые могут  причинить вред другим товарам и транспортным средствам или требуют особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях склада временного хранения.

Владелец склада временного хранения должен принять меры к уведомлению  таможенного органа о прибытии товаров и транспортных средств не позднее 30 минут после их прибытия, а при прибытии их вне работы таможенного органа – не позднее 30 минут после наступления времени начала работы этого органа. Форма, конкретные сроки и порядок уведомления устанавливаются таможенным органом.

После подачи уведомления  о прибытии товаров и транспортных средств и до их помещения на склад  временного хранения оставление транспортных средств и товаров без присмотра. Изменение места стоянки транспортного  средства, выгрузка и перегрузка товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, вскрытие упаковки, упаковка или переупаковка товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации допускается лишь с разрешения таможенного органа.

В течение суток после  уведомления таможенного органа о прибытии товаров и транспортных средств они должны быть помещены на склад временного хранения. Если уведомление не было произведено, то указанный срок исчисляется с момента истечения срока на подачу уведомления.

Фактическое помещение на склад временного хранения не требуется, если в течение указанных суток таможенное оформление товаров и транспортных средств полностью завершено при условии учета таких товаров и транспортных средств владельцем склада временного хранения.

Одновременно с представлением товаров и транспортных средств или с разрешения таможенного органа не позднее следующего рабочего дня после представления товаров и транспортных средств таможенному органу вручаются транспортные, товаросопроводительные и другие коммерческие документы на них (накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры и т.д.). В том числе составленные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа. Ответственность за вручение таких документов несет перевозчик.

Перечисленные выше документы должны содержать  сведения, позволяющие идентифицировать товары и транспортные средства, помещаемые на склад. В документах должно содержаться:

1)наименование  российского отправителя или  получателя Тонеров;

2)наименование  перевозчика;

3)краткие сведения  о транспортном средстве, достаточные  для его идентификации (вид,  название, номер и т.п.);

               4)обобщенное наименование товара, его количество.

В случае если документы  на товары и транспортные средства не могут быть представлены, или они не содержат необходимых сведений, а также в других случаях, когда таможенный орган сочтет это необходимым для целей обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле, перевозчик подает краткую декларацию, в которой должны содержаться следующие сведения:

 

 1)страна отправления или страна назначения;

 2)наименование и адрес российского отправителя или получателя товаров;

 3)сведения о перевозчике, при необходимости — его наименование и адрес;

 4)сведения о транспортном средстве (название морского или речного судна, номер рейса и бортовой номер воздушного судна, номер железнодорожного вагона, регистрационный номер дорожного транспортного средства и т.п.);

  5)номера транспортных документов;

  6)наименование, количество мест и вес брутто товаров;

  7)сведения о средствах идентификации.

В целях упрощения  порядка таможенного оформления таможенный орган вправе применить  установленную форму грузовой таможенной декларации.

 

  

1.2. Понятие временного  хранения товаров

 

  Согласно статье 167 ТК ТС и § 4 гл. 5 Закона временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временное хранение не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.  
 
Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, за исключением установленных Таможенным кодексом Таможенного союза случаев.  
 
Складами временного хранения (СВХ) являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения или открытые площадки.  
 
Склады временного хранения могут быть открытого типа (доступные для хранения любых товаров и использования любыми лицами) или закрытого типа (предназначенные для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте или требующих особых условий хранения).  
 
Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля. Этим обстоятельством обусловлены достаточно жесткие требования к оборудованию и обустройству складов временного хранения, установленные в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.  
Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения на территории Российской Федерации, в целях обеспечения таможенного контроля устанавливаются Федеральной таможенной службой Российской Федерации.  
 
В настоящее время порядок обращения лиц на включение в реестр складов временного хранения, обязательные требования к оборудованию и обустройству складов временного хранения и иные особенности функционирования складов временного хранения, установлены приказом Федеральной таможенной службы России от 20.02.2012 N 294 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов" .

Помещения или открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:  
 
- обеспечить сохранность товаров;  

- исключить  доступ к ним посторонних лиц  (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в  отношении товаров либо не  являющихся представителями лиц,  обладающих такими полномочиями);  

- обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля; 
 
 
- склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. 
 
 

 

1.3. Общие положения складов  временного хранения

 

К обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения предъявляются  следующие требования:  

1) наличие подъездных  путей (в зависимости от вида  транспорта);  

2) расположение помещений,  предназначенных для склада временного  хранения открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;  

3) наличие обустроенного  места для проведения таможенного  досмотра товаров и транспортных  средств, позволяющего осуществлять  таможенный досмотр в любое  время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;  

4) ограждение прилегающей  территории. Если технологические  особенности функционирования склада  временного хранения делают невозможным  либо нецелесообразным ограждение  прилегающей территории, то по  решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;  

5) ограждение либо обозначение  на местности открытой площадки, если она используется в качестве  склада временного хранения (учитывая  специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения);  

6) территория склада временного  хранения не должна включать  объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы ;  

7) наличие на складе  временного хранения обустроенного  и специально приспособленного  помещения, предназначенного для  хранения товаров, которые могут  причинить вред другим товарам  или требуют особых условий хранения (если на указанном складе предполагается хранение таких товаров);  

8) наличие контрольно-пропускных  пунктов и соответствующих средств  обеспечения контроля за перемещением  товаров и транспортных средств  через границы территории склада временного хранения ;  

Информация о работе Правовое регулирование деятельности складов временного хранения