Понятие и классификация таможенных пошлин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений через границу.
Такой орган получил название - таможня.

Содержание работы

Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2
Понятие и классификация таможенных пошлин - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4
Понятие и сущность таможенной пошлины - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4
Функции таможенной пошлины - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -7
Виды таможенных пошлин - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -10
Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -15
Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Файлы: 1 файл

курсавая 2.docx

— 41.71 Кб (Скачать файл)

Содержание пошлина

Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2

  1. Понятие и классификация таможенных пошлин - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4
    1. Понятие и сущность таможенной пошлины - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  4
    2. Функции таможенной пошлины - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -7
    3. Виды таможенных пошлин - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -10 
      Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -15 
      Список литературы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 19

 

 

 

Введение

 

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений через границу.

Такой орган получил название - таможня. Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию.

Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день.

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.

Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для раз витых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Что же касается содержания моего курсовой работы, то рассматривается общее понятие таможенной пошлины, ее сущность и виды. Какие экономические меры содержат функции таможенных платежей. Так же методы определения таможенной стоимости, а так же рассмотрим учет операций по импорту товаров.

Основная цель написания курсовой работы состоит в том, чтобы сформировать комплексное понимание особенностей таможенных пошлин, как одних из видов таможенных платежей, ознакомиться с нормативной правовой основой порядка установления и уплаты этого вида платежа, а также определить их влияние на экономическую политику государства.

 

 

1. Понятие и классификация  таможенных пошлин

 

1.1 Понятие и сущность таможенной  пошлины

 

Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ. Это понятие основано прежде всего на правомерном поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. Отсутствие законности в деяниях субъектов может привести к юридической ответственности, что и является критерием разграничения финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела. Основная проблема, которая стоит перед законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства. Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования названных платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения. К системе таможенных платежей отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а так же таможенные сборы. Термин «таможенные платежи» является общим для всех видов платежей, перечисленных в ТК ТС. Институт таможенных платежей тесно связан с понятием таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Обычно это связывают с применением таможенного тарифа (таможенных пошлин). Законодатель прямо относит ввозную и вывозную пошлину к мерам таможенно-тарифного регулирования. Контроль за уплатой таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу осуществляют таможенные органы. При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин возникает:

1. При  ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы;

2. при  вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории ТС. Таможенные пошлины не применяются, если в соответствии с ТК ТС или иными законодательными актами товары не облагаются таможенными пошлинами; в отношении товаров предоставлено условное, полное освобождение от уплаты таможенных пошлин. Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, точнее – их таможенная стоимость и (или) количество. Сроки, установленные для оплаты таможенных платежей, различаются в зависимости от совершаемых таможенных операций. При ввозе товаров таможенные платежи подлежат уплате не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию ТС. При вывозе товаров таможенные пошлины уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС. При изменении таможенного режима таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня , установленного ТК ТС для завершения действия изменяемого таможенного режима. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которые в соответствии с ТК ТС влекут обязанность уплаты таможенных платежей, сроком уплаты таможенных платежей считается день совершения соответствующего нарушения. Если такой день не установлен , сроком оплаты таможенных платежей считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры. Указанный срок в данном случае определён в том числе и для целей исчисления пеней в порядке, предусмотренном в ТК ТС. Допускается и досрочная уплата таможенных платежей.

Таможенные пошлины - косвенные налоги на импортные , экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. В настоящее время в развитых странах преобладают таможенные пошлины на товары, ввозимые в страну.

Взимаются таможенные пошлины по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, который содержит наименование ввозимых иностранных или вывозимых национальных товаров, единицы обложения товаров и ставки пошлин. Ставки устанавливаются чаще в определённом проценте к стоимости товара (адвалорная таможенная пошлина) и реже в твёрдой сумме с единицы изменения товара (специфическая таможенная пошлина).

По адвалорным ставкам облагаются сырьё, продовольствие, по специфическим ставкам - готовые изделия. В некоторых странах сочетаются обе ставки. Обычно в таможенном тарифе предусматривается несколько ставок для одного и того же товара - двухколонные, трёх колонные тарифы, говоря иначе, это – минимальные, максимальные и льготные. Минимальные применяются к сырью и некоторым другим товарам; максимальные - к готовым изделиям обрабатывающей промышленности , а также ко многим видам с/х продукции; льготные - к отдельным товарам или странам на основе межправительственных соглашений.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Функции таможенных пошлин

 

Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяется протекционистская и фискальная функции. Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. Фискальная таможенная пошлина существенно отличается от протекционистской таможенной пошлины тем, что они влекут за собой доходы в бюджет и влияют на расходы тех покупателей, которые не могут обходиться без импортных товаров. Однако, во многих случаях таможенная пошлина, неся сперва характер чисто фискальный, становится со временем протекционистской, и четкого разделения между ними нет.

Балансировочная функция – относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (в настоящее время в РФ практически не применяется).

Таким образом таможенные пошлины выполняют ряд различных функций. Самыми важными из них являются следующие:

1) Регулирующая  функция – позволяет государству  регулировать внешнеторговые отношения, изменять баланс импорта и  экспорта в нужную сторону, позволяет  выбирать приоритетные области  экспорта, импорта и регулировать  общий поток товаров в пределы  и за пределы государства.

2) Фискальная  функция - эта функция таможенных  пошлин состоит в том, чтобы  наполнять казну государства, т.е. доходную часть государственного бюджета за счет уплаты импортерами (в основном), а также экспортерами таможенных платежей за ввоз или вывоз товаров за территорию государства.

3) Контролирующая  функция – состоит в том, что  благодаря таможенным пошлинам, платежам, их валовой сумме можно  судить об объеме экспорта  и импорта товаров. Можно оценить  внешнеторговое сальдо, а также  структуру экспорта и импорта  и на основе этих данных  воспользоваться регулирующей функцией  для стимуляции экспорта в  определенной отрасли производства, или создать благоприятные условия  для развития отстающих отраслей.

Важно отметить, что не только таможенные пошлины оказывают влияние на экономику, но и рынок может влиять на таможенные пошлины.

Например, Министерство топлива и энергетики РФ совместно с Министерством торговли РФ проводит мониторинг цен на нефть на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (по данным агентства "Платс") с целью определения ее среднемесячной цены. Среднемесячная цена рассчитывается как среднее арифметическое цен продажи и покупки нефти на указанных рынках за все дни торгов в истекшем месяце.

При снижении среднемесячной цены на нефть марки Юралс на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья ниже 9,8 доллара США за 1 баррель Министерству торговли РФ и Министерству топлива и энергетики РФ не позднее третьего числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло указанное снижение цены, предписано направлять в Правительство РФ согласованный с Государственным таможенным комитетом РФ проект постановления Правительства, предусматривающий беспошлинный вывоз с территории Российской Федерации в течение 30 календарных дней нефти сырой и нефтепродуктов сырых, полученных из битуминозных минералов.

При увеличении среднемесячной цены на нефть марки Юралс на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья выше 12,3 доллара США за 1 баррель Министерству торговли Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации не позднее третьего числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло указанное увеличение цены, предписано направлять в Правительство Российской Федерации согласованный с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации об увеличении в два раза утвержденной настоящим Постановлением ставки вывозной таможенной пошлины и введении ее в действие сроком на 30 календарных дней.

Таким образом, таможенные пошлины, выполняя фискальную функцию оказывает большое влияние на структуру экспорта, т.е. выполняют регулирующую роль.

 

 

1.3 Виды таможенных пошлин

 

Таможенные пошлины, как один из способов регулирования внешней торговли делятся на:

1. В зависимости  от цели таможенные пошлины подразделяются на:

- фискальные, выступающие в качестве средства  пополнения бюджетных доходов;

- протекционистские  и сверхпротекционистские, защищающие внутренний рынок от проникновения иностранных товаров;

- антидемпинговые (разновидность протекционистских), применяемые к импортным товарам, которые продаются внутри страны по более низким ценам, чем аналогичные национальные товары;

Информация о работе Понятие и классификация таможенных пошлин