Отчет по практике в отделе применения системы управления рисками службы таможенного контроля Ростовской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:56, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является:
- приобретение студентами профессиональных навыков;
- приобретение практического опыта;
- расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ СЛУЖБЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ РОСТОВСКОЙ ТАМОЖНИ …………………………………………………...5
1.1.Общая характеристика Ростовской таможни 5
1.2. Общие положения об отделе применения системы управления рисками
службы таможенного контроля Ростовской таможни……………………….6
1.3 Функциональные обязанности отде-ла……………………………………9
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДОСМОТРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ИХ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 15
2.1. Общие положения 15
2.2. Организация проведения таможенного досмотра 17
2.3. Порядок проведения таможенного досмотра 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК

Файлы: 1 файл

Отчет 2013 Олеся.Т-исправл.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение          высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

РОСТОВСКИЙ  ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ ТАМОЖЕННОГО  ДЕЛА

                                                          ОТЧЕТ

о прохождении производственной (таможенной) практики

в отделе применения системы  управления рисками службы таможенного контроля Ростовской таможни

                                              29.06.13-26.07.13г.

Студент 3 курса                                   ________                  Тимонова О.А

Руководитель практики

от базы практики                                ________                

Руководитель практики

от Ростовского филиала

Российской таможенной академии  ________                Попова В.Э.

Ростов – на – Дону

2013 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ

Ростовская  таможня является одной из крупнейших таможен Юга России - это опытные сотрудники, современный центр декларирования, железнодорожный, воздушный, морские и автомобильные пункты пропуска, склады временного хранения, современная материальная техническая база.

Ростовская таможня осуществляет свою деятельность на основании «Общего положения о таможне» утвержденного приказом ФТС России от 12.01.2005.г № 7,таможенные посты Ростовской таможни – на основании «Общего положения о таможенном посте», утвержденного приказом ФТС России от 13.08.2007.г №  965.    

Отдел применения системы управления рисками службы таможенного контроля Ростовской является структурным подразделением Ростовской таможни.

Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет отдел координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля ЮТУ.

 Работа Отдела строится на основе планов работы Отдела, Таможни и ЮТУ, а также на основе сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состоянием дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства Таможни.

Отдел решает возложенные  на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими  структурными подразделениями Таможни, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными  объединениями, иными организациями и лицами.  Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляется согласно установленному порядку.

 Целью практики  является:

- приобретение студентами  профессиональных навыков;

- приобретение практического  опыта;

- расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний.

 Основными задачами  практики являются:

- изучение, обобщение,  систематизация теоретических знаний  законодательной и нормативной базы, регулирующей организацию различных отраслей таможенного дела;

- овладение методами аналитической работы по таможенной проблематике;

- сбор необходимых  материалов для выполнения индивидуального  задания;

- сбор и подготовка  материалов для выполнения курсовых  работ, подготовки рефератов, докладов и сообщений.

Целью отчета является рассмотрение общей характеристики таможенного органа и структурного подразделения, в котором проводилась практика; и раскрытие общей и полной характеристики порядка проведения досмотровых операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ СЛУЖБЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ РОСТОВСКОЙ ТАМОЖНИ

    1. . Общая характеристика Ростовской таможни

           

Ростовская  таможня является одной из крупнейших таможен Юга России - это опытные сотрудники, современный центр декларирования, железнодорожный, воздушный, морские и автомобильные пункты пропуска, склады временного хранения, современная материальная техническая база.

Ростовская таможня осуществляет свою деятельность на основании «Общего положения о таможне» утвержденного приказом ФТС России от 12.01.2005.г № 7,таможенные посты Ростовской таможни – на основании «Общего положения о таможенном посте», утвержденного приказом ФТС России от 13.08.2007.г №  965.

 В состав  Ростовской таможни входят 10 таможенных  постов: Азовский, Белокалитвинский, Волгодонский, Гуковский, Ростовский, Батайский, Аэропорт Ростов-на-Дону, МАПП Новошахтинск, Речной порт Ростов-на-Дону, Несветайский, Ростовский таможенный пост ( центр электронного декларирования).

Площадь зоны деятельности Ростовской таможни составляет более 67 тыс. км2, на которой проживает около 3,3 млн. человек (78% населения Ростовской области).

Организационно  таможня состоит из структурных  подразделений и отдельных  должностей: 34 самостоятельных отделов и отделений, 3 отдельные должности, 10 таможенных постов.

 Штатная  численность таможни составляет 1099 штатных единиц из них: сотрудников  248, государственных служащих 703, работников  сферы 48.

    

1.2.Общие положения отдела применения системы управления рисками

 

Отдел применения системы управления рисками службы таможенного контроля Ростовской таможни (далее – Отдел) является структурным подразделением Ростовской таможни (далее – Таможня). Отдел возглавляет начальник, который подчиняется первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю.

 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, решениями органов Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, Положением о Федеральной таможенной службе, правовыми актами Южного таможенного управления (далее – ЮТУ), Таможни.

  Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет отдел координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля ЮТУ.

  Работа Отдела строится на основе планов работы Отдела, Таможни и ЮТУ, а также на основе сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состоянием дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства Таможни.

  План работы Отдела утверждается первым заместителем начальника таможни по таможенному контролю.

  Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Таможни, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

  Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляется согласно установленному порядку.

 При осуществлении  своей деятельности должностные лица Отдела соблюдают требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 Отдел в  процессе своей деятельности  по поручению руководства Таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела, представляет интересы Таможни в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, в организациях независимо от форм собственности.

К основным задачам Отдела относятся:

  • Организация, координация и контроль деятельности структурных подразделений Таможни и таможенных органов в регионе деятельности Таможни по вопросам разработки и применения системы управления рисками (далее – СУР).
  • Обеспечение единообразного применения СУР таможенными органами в регионе деятельности Таможни.
  • Координация проведения таможенного контроля таможенными органами в регионе деятельности Таможни, а также контроль применения мер по минимизации рисков.
  • Обеспечение принципа выборочности при проведении таможенного контроля.
  • Анализ и контроль совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств международной перевозки при применении таможенных процедур, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее – таможенное законодательство).
  • Анализ деятельности участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) в соответствии с утвержденными ФТС России критериями и методиками для определения уровня риска нарушения ими таможенного законодательства в целях подготовки предложений по дифференциации применяемых мер таможенного контроля.
  • Анализ и оценка эффективности применения мер по минимизации рисков таможенными органами в регионе деятельности Таможни.
  • Подготовка предложений о необходимости издания новых и актуализации действующих профилей рисков, ориентировок, целевых методик выявления рисков.
  • Подготовка предложений по определению стратегии и тактики применения СУР.
  • Подготовка предложений по упрощению и ускорению совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля.
  • Подготовка предложений по выявлению и минимизации рисков нарушения таможенного законодательства с учетом особенностей региона деятельности Таможни.
  • Подготовка предложений по разработке критериев оценки участников ВЭД.
  • Подготовка предложений о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в том числе с применением СУР.
  • Контроль за ходом исполнения таможенными органами в регионе деятельности Таможни контрольных показателей эффективности деятельности, администрирование которых возложено на Отдел.
  • Участие в инспектировании деятельности таможенных органов в регионе деятельности Таможни по направлениям деятельности Отдела.
  • Подготовка предложений руководству Таможни по разработке и совершенствованию правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
  • Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с правоохранительными подразделениями Таможни при осуществлении возложенных на Отдел функций.
  • Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с другими структурными подразделениями Таможни, таможенными органами в регионе деятельности Таможни, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, с участниками ВЭД, перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями), а также другими лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, а также применения СУР.
  • Сбор, обобщение и анализ отчетности таможенных органов в регионе деятельности Таможни по направлению деятельности Отдела.
  • Подготовка предложений по разработке и модернизации специальных программных средств, используемых при реализации СУР, а также по созданию, ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных.

1.3 Функциональные обязанности отдела

 

Обеспечение единообразного применения СУР таможенными органами в регионе деятельности Таможни. Осуществление методологического руководства структурными подразделениями Таможни, применяющими СУР, а также таможенными органами в регионе деятельности Таможни по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. Формирование предложений по вопросам, связанным с унификацией подходов к применению СУР таможенными органами государств – членов Таможенного союза.

Подготовка предложений  по разработке и совершенствованию  методологии применения СУР в таможенных органах в регионе деятельности Таможни. Подготовка предложений по определению (изменению) перечня мер по минимизации рисков. Участие в разработке правил применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков. Разработка и направление в вышестоящие таможенные органы проектов общероссийских, региональных, зональных, срочных профилей рисков и ориентировок, а также предложений по актуализации действующих профилей рисков в соответствии с установленным порядком.

Разработка и направление  в вышестоящие таможенные органы целевых методик и алгоритмов выявления рисков, а также предложений по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков.

Контроль применения таможенными органами мер по минимизации  рисков, в том числе реализуемых  должностными лицами таможенного органа по собственному решению.

Применение мер по минимизации рисков, содержащихся в  профиле риска. Организация сбора  и анализа результатов применения мер по минимизации рисков, оценка эффективности работы таможенных органов в регионе деятельности Таможни по применению СУР. Осуществление сбора, обобщения и анализа отчетности таможенных органов по направлению деятельности Отдела. Контроль за правильностью заполнения электронного отчета о результатах применения (неприменения) профилей рисков и журнала учета результатов применения мер по минимизации рисков.

 Контроль применения  таможенными органами в регионе  деятельности Таможни профилей рисков, ориентировок и целевых методик выявления рисков. Контроль за работой таможенных органов в регионе деятельности Таможни по обеспечению выборочности таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в рамках реализации СУР.

Осуществление оперативного контроля за деятельностью таможенных органов в регионе деятельности Таможни при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства, связанных с недостоверным декларированием сведений о товарах и уклонением от уплаты таможенных платежей в полном объеме, оценки полноты и качества проведения форм и мер таможенного контроля, соблюдения сроков осуществления таможенных операций.

Контроль правил применения форм таможенного контроля и мер  по минимизации рисков таможенными  органами в регионе деятельности Таможни. Анализ динамики и структуры товаропотоков, а также деятельности участников ВЭД в целях выявления тенденций и прогнозирования рисков нарушения таможенного законодательства, принятия мер по их предотвращению. Организация и проведение мониторинга совершения таможенных процедур и таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и результатов проводимого таможенного контроля в регионе деятельности Таможни.

Участие в организации  и обеспечении применения субъектно-ориентированного подхода при организации таможенного контроля в рамках реализации СУР, формировании критериев оценки участников ВЭД.

Подготовка и направление  в вышестоящие таможенные органы в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключений о результатах анализа сведений об отдельных участниках ВЭД, а также проведение мониторинга деятельности участников ВЭД на предмет их соответствия установленным критериям для принятия (отмены) решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых данными лицами.

Направление в вышестоящие  таможенные органы предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Формирование предложений  по созданию, модернизации и сопровождению специальных программных средств при реализации СУР, а также подготовка предложений по разработке методик и критериев для проведения данного анализа. Подготовка предложений по формированию нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.

Формирование и направление  в ЮТУ предложений по ведению  Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности и электронного досье участников ВЭД. Взаимодействие и осуществление информационного обмена со структурными подразделениями Таможни и таможенными органами в регионе деятельности Таможни по вопросам эксплуатации баз данных о выявленных и потенциальных рисках и иных баз данных.

Направление предложений  в ЮТУ по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования при применении СУР. Участие в разработке и создании используемых таможенными органами в регионе деятельности Таможни информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.

Информация о работе Отчет по практике в отделе применения системы управления рисками службы таможенного контроля Ростовской таможни