Отчет по практике на таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 17:46, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами практики являются:
Знакомство с выбранной специальностью "Менеджмент организации", будущим профилем работы;
Формирование и проявлением профессиональных качеств, необходимых для работы в государственных структурах.
Ознакомление со структурой, функциями и задачами организационно- аналитического отдела, а также с порядком его взаимодействия с другими структурными подразделениями;
Закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации;
Приобретение опыта работы в трудовом коллективе;
Получение информации об особенностях работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….…3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОТРГАНОВ РФ. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ........................5
1.1. Организационная структура таможенных органов РФ…………………….5
1.2. Место ФТС в структуре государственных органов РФ…………………....7
1.3. Основные функции таможенных органов…………………………………..9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МУРМАНСКОЙ ТАМОЖНИ………...12
2.1. История образования Мурманской таможни……………………………...12
2.2. Организационная структура Мурманской таможни……………………...18
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА……………………………………………..20
3.1. Основные задачи и функции организационно- аналитического отдела……………………………………………………………………………..20
3.2. Права организационно- аналитического отдела…………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУР………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 55.87 Кб (Скачать файл)

 

 

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет очного обучения                                          Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

О прохождении производственной практики

Студента группы ЭС-1М-09  4 курса Готовчица Игоря Михайловича

 

 

 

Место прохождения практики:

Организация ИП Новиков

 

дразделение организации:

Интернет-магазин "51store"

 

Руководитель практики от организации:

Менеджер магазина

Михальский Дмитрий

                                                                   Ф.И.О.

 

                                                                 ________________________

                                                                 Подпись

 

 

 

 

Оценка:

___________________

(руководитель практики  от института)

 

Руководитель практики от института:

________________                ________________           ________________

(должность)                                (подпись)                           (Ф.И.О.)

 

 

 

 

г. Мурманск, 2013 год

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….…3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОТРГАНОВ РФ. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ........................5

1.1. Организационная структура таможенных органов РФ…………………….5

1.2. Место ФТС в структуре государственных органов РФ…………………....7

1.3. Основные функции таможенных органов…………………………………..9

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МУРМАНСКОЙ ТАМОЖНИ………...12

2.1. История образования Мурманской таможни……………………………...12

2.2. Организационная структура Мурманской таможни……………………...18

ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА……………………………………………..20

3.1. Основные задачи и функции организационно- аналитического отдела……………………………………………………………………………..20

3.2. Права организационно- аналитического отдела…………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК ЛИТЕРАТУР…………………………………………………………29

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В период с 28 января по 11 марта 2013 года мной была пройдена производственная практика в Мурманской таможне, по адресу город Мурманск ул. Горького,15 в организационно – аналитическом отделе. Общая продолжительность производственной практики составила 43 дня. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике о прохождении практики в таможне. В отчете показано содержание деятельности в процессе прохождения производственной практики. Целью таможенной практики является приобретение профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация  и углубление теоретических знаний по обще профессиональным дисциплинам при исполнении должностных обязанностей в организационно- аналитическом отделе. 
В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанные с:

  • Изучением порядка ведения и оформление документации в Мурманской таможне на основании инструкции по делопроизводству;
  • Изучением структуры и порядком работы Мурманской таможни.

Во время прохождения практики ознакомилась с основным Федеральным законами и Приказами, касающимися государственной гражданской службы в РФ, изучила деятельность, задачи и функции отдела.

Основными задачами практики являются:

  1. Знакомство с выбранной специальностью "Менеджмент организации", будущим профилем работы;
  2. Формирование и проявлением профессиональных качеств, необходимых для работы в государственных структурах.
  3. Ознакомление со структурой, функциями и задачами организационно- аналитического отдела, а также с порядком его взаимодействия с другими структурными подразделениями;
  4. Закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации;
  5. Приобретение опыта работы в трудовом коллективе;
  6. Получение информации об особенностях работы. 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОТРГАНОВ РФ. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

 

 

    1. Организационная структура таможенных органов РФ.

 

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую

систему, в которую входят:

  • ФТС РФ;
  • региональные таможенные управления РФ;
  • таможни РФ;
  • таможенные посты РФ.

Развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.

Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения

К звеньям управления в системе таможенных органов относятся: ФТС России, управления и самостоятельные отделы ФТС России, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие профессиональные или управленческие функции. Эти звенья управления находятся на соответствующих уровнях иерархии управления.

Под уровнем управления понимается совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией.

Структура управления в единой системе таможенных органов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты.

При этом чаще всего могут рассматриваться следующие каналы управленческих взаимоотношений:

1) ФТС России - РТУ;

2) РТУ - таможня;

3) начальник таможни - отделы  таможни;

4) отдел таможни - отдел  таможни;

5) таможня - таможенный пост;

6) таможенный пост - таможенный  пост;

7) таможня - таможня;

8) ФТС России - таможня.

В центре таких взаимоотношений - таможня с ее начальником, отделами и таможенными постами. Это не случайно, ибо здесь решаются основные вопросы таможенной деятельности.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций организационную структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей.

Между звеньями и уровнями управления в таможенных органах складываются следующие виды взаимоотношений:

  • Вертикальные управленческие отношения (ФТС - РТУ; РТУ - таможня; начальник таможни - отделы таможни; таможня - таможенный пост; ФТС - таможня);
  • Горизонтальные управленческие отношения (РТУ - РТУ; отдел таможни - отдел таможни; таможенный пост - таможенный пост; таможня - таможня);
  • Диагональные управленческие отношения (пост - взаимодействующая таможня отправления или назначения; таможня - взаимодействующее РТУ другого региона; отдел ФТС - взаимодействующее Управление ФТС РФ).

 

 

1.2 Место ФТС в структуре государственных органов РФ.

 

Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ФТС РФ. Положение о ФТС РФ утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ.

ФТС РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ФТС РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК ТС, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.

ФТС РФ непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.)

Одна из главных (а в условиях мирового финансово - экономического кризиса - основных) функций таможенных органов заключается в сборе таможенных платежей. В "докризисный" период поступления от таможенных платежей составляли 50 и более процентов доходной налоговой части федерального бюджета.

Неслучайно ФТС России наделена всеми необходимыми полномочиями, включая возможность проведения инвентаризации в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Таможенные проверки могут коснуться любых лиц, владеющих товарами, как незаконно ввезенными в РФ, так и товарами, в отношении которых у таможенных органов нет данных об их таможенном оформлении.

Если в процессе проведения таможенного контроля будут обнаружены признаки налоговых правонарушений, то таможенные органы сообщают об этом в налоговую службу.

С созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана контрольные полномочия ФТС России будут значительно увеличены.

 

1.3 Основные функции таможенных органов.

 

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

  • обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ, принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;
  • защищают экономические интересы РФ;
  • применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
  • взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
  • участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;
  • обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
  • ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния
  • народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
  • осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;
  • ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
  • содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;
  • содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
  • осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;
  • осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
  • обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
  • реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МУРМАНСКОЙ ТАМОЖНИ.

 

 

      1. История образования Мурманской таможни.

 

По историческим меркам возраст Мурманской таможни невелик, но у таможне Кольского Заполярья есть своя история, наполненная событиями, интересными фактами и человеческими судьбами. Мурманская таможня и ее история неразрывно связана с историей и развитием Кольского севера.

11 декабря является днем образования Мурманской таможни. 94 года назад в этот день постановлением Временного Правительства Северной области Мурманская таможня 1- ого класса 4- ого разряда со штатной численностью 25 единиц была учреждена как самостоятельный таможенный орган. Но многочисленные архивные документы и исторические факты позволяют утверждать о более, чем 400- летнем существовании на Кольском Севере таможенного дела.

По данным известного историка И.Ф. Ушакова, в 1582 году в Коле первый Кольский воевода Палицын Аверкий Иванович устроил Гостиный двор, установил торговые весы и ввел таможенный сбор. В целях контроля за морскими судами, пересекающие государственную границу, на острове Большой Аникиев при входе в бухту Цып-Новалок полуострова Рыбачий была установлена таможенная застава. На прибрежной скале Большого Аникиева остова до сих пор сохранились многочисленные надписи иностранных шкиперов, которые хотели оставить таким образом память о своем пребывании в России, одна из которых относиться к 1595 году.

Развитие таможенного дела на Мурмане было тесно связано с политическими и экономическими процессами, имевшие место в начале XX века в Российской Империи. В 1915 году в южной части Кольского залива началось строительство морского порта. Причиной этому явился быстрый подъем приграничной торговли, предметами которой были: лес, хлеб, рыба- на вывоз и каменный уголь, соль, оборудование- на ввоз. В связи участия России в I мировой войне, потребность в порте, как военного назначения, особенно возросла. Уже в 1915-1916 г.г. военные грузы из Англии, Франции и США шли через Кольский полуостров. Мурманский берег оказался самым удобным районом для поддержания прямых контактов с союзниками из-за круглогодично незамерзающего Кольского залива. Все эти факторы подняли экономическую значимость Мурманска, и вывели его на первое место среди населенных пунктов Кольского Севера.

28октября 1916 года Департаментом таможенных сборов Министерства финансов Российской Империи было создано предписание за № 35394управляющему Архангельской таможней « О порядке пропуска грузов через Кольский полуостров», которое явилось первым правовым актом по образованию таможенной службы в городе Мурманске. Согласно этого документа и других архивных данных из состава Архангельской таможни было командировано на станцию Мурман Александровского уезда Архангельской губернии для установления таможенного надзора 12 штатных чиновников. В прямые обязанности Мурманского таможенного надзора входили прием, досмотр и выпуск грузов, провозимых через Кольский полуостров для нужд государственной обороны в упрощенном порядке. Первоначально надзор располагался на пароходе « Королева Ольга Константиновна» Мурманского срочного пароходства и функционировал в зимнее время, когда навигация в Архангельском порту была закрыта. Позднее контора таможенного надзора находилась в бараке № 422 около морских причалов.

Информация о работе Отчет по практике на таможне